изображение

изображение

Большая конференция Яндекс Рекламы 22 октября

9 нояб
2010

Идеальная рекламная пара

Компании, которые только начинают рекламироваться в интернете, часто задаются вопросом, что выбрать — баннеры или контекстные объявления? Самый оптимальный вариант — совмещать! Действительно, в последние годы было проведено достаточно много исследований о том, что именно сочетание медийной и контекстной рекламы дает максимальную отдачу от вложенных средств.

Так, проведенное экспертами Yahoo! и СomScore исследование «Влияние онлайновой рекламы на потребительское поведение покупателей» показало, что медийная реклама увеличила количество людей, пришедших в магазины и купивших там товар, на 6%, контекстная — на 26%, а комбинация этих двух видов рекламы давала увеличение на 43%.

Подобное исследование провела и консалтинговая компания Atlas Institute. Результаты снова были в пользу синергии — если в процессе поиска (или ранее)
пользователям демонстрировали и рекламный баннер товара, который они ищут, отдача от рекламы повышалась в среднем на 22%.

Давайте посмотрим, почему это работает так хорошо

Что делает медийная реклама?

  • информирует о появлении нового продукта или компании на рынке или напоминает об их существовании,
  • создает привлекательный и запоминающийся образ, формирует ассоциативный ряд,
  • помогает сделать выбор в пользу именно этого продукта или этой компании.

А контекстная реклама позволяет легко и быстро найти актуальное предложение и удовлетворить возникшую потребность.

Получается, что баннеры формируют и «подогревают» спрос, а контекст его удовлетворяет.

Когда стоит совмещать контекстную и медийную рекламу

  1. Если у вас новый продукт, о котором никто не знает и который пока не ищут. Пару лет назад мало кто знал о существовании электронных сигарет. Сейчас число запросов по этому словосочетанию в Яндексе — более 50 000 в месяц.
  2. Если вы хотите, чтобы выбор делался в вашу пользу. Психика человека устроена так, что впечатление от рекламы переносится и на рекламируемый объект: если бренд и товар узнаваем, значит, он популярен, а раз он популярен, значит, люди довольны его качеством — то есть «надо брать». Дело за малым — сделать баннер, который запомнится.
  3. Если вам не хватает возможностей контекстной рекламы. Допустим, вы уже охватили всю тематику, которой вы занимаетесь, и понимаете, что дальше расти некуда. В этом случае баннер позволит достичь максимальной отдачи от рекламы.

Когда совмещать эти два вида рекламы не нужно

  1. Если вы продаете специализированный товар узкому кругу людей. Например, посевную технику. Такие вещи ищут прицельно, и вряд ли вы повлияете баннером на человека, который никогда не мечтал о комбайне и не связан с аграрным бизнесом.
  2. Если у вас жесткие финансовые рамки. Если рекламный бюджет ограничен, выбирайте надежный контекстный вариант. Он поможет получить стабильные результаты и скоро начать играть по-крупному. Однако продуманное совмещение может сработать еще быстрее. Решать вам.

Что стоит обязательно учесть

  • Количество пользователей, которым удалось продемонстрировать оба вида рекламы, должно быть максимальным. Именно в этом случае эффект от совмещения будет наибольшим. Продумайте сроки и площадки, выберите географию показа, придумайте запоминающиеся слоганы.
  • Один человек должен увидеть баннер 2-3 раза. Согласно исследованиям, однократный показ баннера не запоминается, а постоянное попадание на глаза начинает раздражать. Поставьте ограничение частоты показов.
  • Сам баннер. Фактически, ваша задача — внушить пользователю идею или даже мечту. Здесь потребуется меткость в формулировках и визуальных образах.

И напоследок, один очень важный момент: не верьте только исследованиям. Исследуйте сами. Ставьте счетчики, отслеживайте конверсию, сравнивайте динамику. Только так можно найти правильную стратегию именно для вашей компании.

Для начала нужна только идея. А мы со своей стороны готовы помочь выбрать подходящую площадку на Яндексе и правильно спланировать размещение баннеров.

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный