Так, проведенное экспертами Yahoo! и СomScore исследование «Влияние онлайновой рекламы на потребительское поведение покупателей» показало, что медийная реклама увеличила количество людей, пришедших в магазины и купивших там товар, на 6%, контекстная — на 26%, а комбинация этих двух видов рекламы давала увеличение на 43%.
Подобное исследование провела и консалтинговая компания Atlas Institute. Результаты снова были в пользу синергии — если в процессе поиска (или ранее)
пользователям демонстрировали и рекламный баннер товара, который они ищут, отдача от рекламы повышалась в среднем на 22%.
Давайте посмотрим, почему это работает так хорошо
Что делает медийная реклама?
- информирует о появлении нового продукта или компании на рынке или напоминает об их существовании,
- создает привлекательный и запоминающийся образ, формирует ассоциативный ряд,
- помогает сделать выбор в пользу именно этого продукта или этой компании.
А контекстная реклама позволяет легко и быстро найти актуальное предложение и удовлетворить возникшую потребность.
Получается, что баннеры формируют и «подогревают» спрос, а контекст его удовлетворяет.
Когда стоит совмещать контекстную и медийную рекламу
- Если у вас новый продукт, о котором никто не знает и который пока не ищут. Пару лет назад мало кто знал о существовании электронных сигарет. Сейчас число запросов по этому словосочетанию в Яндексе — более 50 000 в месяц.
- Если вы хотите, чтобы выбор делался в вашу пользу. Психика человека устроена так, что впечатление от рекламы переносится и на рекламируемый объект: если бренд и товар узнаваем, значит, он популярен, а раз он популярен, значит, люди довольны его качеством — то есть «надо брать». Дело за малым — сделать баннер, который запомнится.
- Если вам не хватает возможностей контекстной рекламы. Допустим, вы уже охватили всю тематику, которой вы занимаетесь, и понимаете, что дальше расти некуда. В этом случае баннер позволит достичь максимальной отдачи от рекламы.
Когда совмещать эти два вида рекламы не нужно
- Если вы продаете специализированный товар узкому кругу людей. Например, посевную технику. Такие вещи ищут прицельно, и вряд ли вы повлияете баннером на человека, который никогда не мечтал о комбайне и не связан с аграрным бизнесом.
- Если у вас жесткие финансовые рамки. Если рекламный бюджет ограничен, выбирайте надежный контекстный вариант. Он поможет получить стабильные результаты и скоро начать играть по-крупному. Однако продуманное совмещение может сработать еще быстрее. Решать вам.
Что стоит обязательно учесть
- Количество пользователей, которым удалось продемонстрировать оба вида рекламы, должно быть максимальным. Именно в этом случае эффект от совмещения будет наибольшим. Продумайте сроки и площадки, выберите географию показа, придумайте запоминающиеся слоганы.
- Один человек должен увидеть баннер 2-3 раза. Согласно исследованиям, однократный показ баннера не запоминается, а постоянное попадание на глаза начинает раздражать. Поставьте ограничение частоты показов.
- Сам баннер. Фактически, ваша задача — внушить пользователю идею или даже мечту. Здесь потребуется меткость в формулировках и визуальных образах.
И напоследок, один очень важный момент: не верьте только исследованиям. Исследуйте сами. Ставьте счетчики, отслеживайте конверсию, сравнивайте динамику. Только так можно найти правильную стратегию именно для вашей компании.
Для начала нужна только идея. А мы со своей стороны готовы помочь выбрать подходящую площадку на Яндексе и правильно спланировать размещение баннеров.
Поделитесь материалом в соцсетях