Блог Яндекс.Метрики

Еще раз про поисковые фразы

15 мая 2015, 15:26

По мотивам поста http://metrika-blog.ya.ru/replies.xml?item_no=34 многие пользователи решили, что в Метрике отныне будет невозможно получить информацию по низкочастотным поисковым фразам. Это не так, постараемся объяснить:

1. Если поисковая фраза — низкочастотная, то всегда есть возможность увеличить интервал, за который строится отчёт. Допустим, фраза используется в среднем одним посетителем в день и поэтому не попадает в отчёт. Но если построить отчет за две недели, фраза отобразится. Если построить отчет за несколько месяцев, в него попадет еще больше фраз, и т.п.

2. Если даже при увеличенном интервале фраза не попадает в отчёт, значит частота её использования настолько мала, что не является статистически значимым результатом. Не стоит полагаться на то, что эта фраза в дальнейшем будет активно приводить посетителей, и использовать её, например, для таргетирования рекламных кампаний.

3. Ограничение на отображение строк с поисковыми фразами относится только к таким отчетам Метрики, в которых поддерживается сегментация (с  её помощью потенциально можно детализировать данные до уровня индивидуальных посетителей).
Такие отчеты сейчас есть только в новой Метрике. Отчеты, в которых нет сегментации, остаются без изменений. Это означает, что в стандартном отчете по поисковым фразам, который сейчас отображается в текущей версии Метрике, ничего не изменится — он продолжит отображать все фразы.

4. Ограничение не относится к поисковым фразам, которые были задействованы в переходах из Директа. Эти фразы продолжают отображаться во всех отчётах в полном объеме.

14 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

1. "Если поисковая фраза — низкочастотная, то всегда есть возможность увеличить интервал."

Тогда теряется актуальность, нельзя оперативно реагировать на изменения в ассортименте, сезонные всплески и т.п. Никому не нужна статистика полугодовой давности.

 

2."Не стоит полагаться на то, что эта фраза в дальнейшем будет активно приводить посетителей" Может человек продает ракеты по 10 млрд. И каждый посетитель ему важен. Забавно - решать за всех что им стоит а что не стоит.

 

3. "Ограничение на отображение строк с поисковыми фразами относится только к таким отчетам Метрики, в которых поддерживается сегментация (с  её помощью потенциально можно детализировать данные до уровня индивидуальных посетителей). " Вот значит для чего сделали хваленую сегментацию).
-А много данных есть которые не поддаются сегментации? По примеру аналитикса, помоему можно все засегментировать.

 

4. "Ограничение не относится к поисковым фразам, которые были задействованы в переходах из Директа."

За деньги правилами сохранения конфиденциальности, конечно, можно пренебречь.

раньше было видно почему отказы на сайте,-например поисковик выдал не ту страницу пользователю,менее релевантную. можно было пожаловаться ,исправить ситуацию, учесть при изменении поисковых алгоритмов... а теперь? вот нафига мне теперь ваша метрика будет нужна???

elrond-elf, спасибо. Больше и добавить к их оправданиям нечего.

2Яндекс: "как-то не очень..."

"А много данных есть которые не поддаются сегментации? По примеру аналитикса, помоему можно все засегментировать." - к примеру, данные по демографии нельзя очень мелко засегментировать, по той же причине, которую яндекс называет сейчас. А поисковых запросов в analytics вообще нет.

>2. Если даже при увеличенном интервале фраза не попадает в отчёт, значит частота её использования настолько мала, что не является статистически значимым результатом.

Также это может значить, что видимость сайта по этой фразе плоха при неплохой конверсионности и возможно стоит ее улучшить, чтобы это стало "статистически важным". Но судя по всему, теперь опираться можно будет только на метод научного тыка


Что ж вы, ребятки, сразу не подготовили нормальный пресс-релиз...

Заставили же понервничать...:-(

 

Увидел я фразу. Путем сегментации нашел город, браузер, разрешение экрана, операционную систему и т.д. нафига мне эта информация? Даром не нужна.

С другой стороны допустим число переходов по фразе настолько мало что не попадает в отчет за длительный период. Переходов! Но показы объявления то остаются - следовательно сокращается шанс выловить нерелевантное минус слово. 

 

дальше сегментация: для просмотра отчета по поисковым запросам всегда использовал сегментацию делая выборку по необходимым кампаниям. Но впринципе это можно обойти - выгрузить в эксель полный отчет и фильтровать по нужным кампаниям.

 

Резюмируя: Наплодили геморой, решая несуществующую проблему. 

Вроде, в пункте 4 написано, что ограничения не касаются рекламы.

Тьфу ты блять. Слава КПСС... Ну хоть пунктом 3 порадовали.

А Вам слабо, релизить изменения так, чтобы всё было понятно сразу, а не через неделю?

+100500

2. Подобные советы ... Без комментариев.

3. Во-первых, как долго еще будет доступен стандартный отчет по поисковым фразам? Во-вторых, сегментирование - чуть ли не единственный инструмент для анализа большого массива данных по низкочастотным фразам. Один из примеров - сравнение сегментов, поисковые фразы которых содержат название продукта/категории и тд.

4. Это уже лицемерие.

"2. Если даже при увеличенном интервале фраза не попадает в отчёт, значит частота её использования настолько мала, что не является статистически значимым результатом. Не стоит полагаться на то, что эта фраза в дальнейшем будет активно приводить посетителей"

 

могут быть значимыми общие слова, которые присутствуют в таких фразах...

впрочем мы их можем достать если выпарсим форумы в которых обсуждают определенные темы и проведя семантический анализ

Касательно п.п. 4: Ответ поддержки, после того, как не смог в отчет директа добавить информацию по странице входа:
Добрый день!Для поддержки алгоритмов контроля безопасности сервисов Яндекса в отчётах отключена детализация до уровня отдельных визитов и посетителей. Показываются только строки с информацией не менее чем по 10 посетителям.Частичная фильтрация данных ограничивает возможность использовать детальную информацию о визитах в работе сторонних программ, которые потенциально могут нанести вред пользователям или безопасности сервисов Яндекса. Такая фильтрация — одно из условий работы систем, которые обеспечивают защиту персональных данных посетителей сайта, защиту от фродовых и многих других недобросовестных алгоритмов. Несмотря на ограничение, в отчетах остается доступной информация, важная для оптимизации сайта и рекламных кампаний: данные, которые позволяют работать с наиболее эффективными источниками трафика, а также записи Вебвизора.
Все настроение испортили ... хоть бы старую оставили ... кому нужны ваши графики (если они для кого-то были нужны, то их легко можно было делать в старой метрике) ... люди которые пользуются метрикой - вебмастеры и заинтересованные люди, которым нужно куча информации на небольшом (по площади) месте на экране ... а сейчас никому не нужные здоровые графики на весь экран, и функционал при котором чтобы чтото подробное посмотреть надо кучу раз кликать -..... люди в Гугл уйдут, т.к. там тоже самое ... я пользовался метрикой только из-за удобства старого интерфейса.
ВЕРНИТЕ СТАРУЮ МЕТРИКУ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!