Блог Яндекс.Метрики

Меняем детализацию данных о поисковых фразах

8 мая 2015, 17:04

С середины мая в отчетах Метрики начнут отображаться только поисковые фразы, по которым за выбранный период сайт нашли не менее десяти уникальных посетителей. Такая фильтрация данных ограничит возможность детализировать информацию о конкретном пользователе, сопоставляя отдельные поисковые фразы с другими параметрами визита.

При этом в отчетах остается доступной вся информация, важная для оптимизации сайта и рекламных кампаний: данные обо всех фразах, активно приводящих трафик, а также записи Вебвизора (они будут полезны для оценки поведения посетителей в зависимости от того, что привело их на сайт).

Фильтрация данных о поисковых фразах коснется как веб-интерфейса, так и нашего API.

106 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

И как теперь анализировать 90% трафика?

"А из нашего говна окна, нихера не видно

и не слышно нихера, до чего ж обидно"

Хехехе... 90% говорите... У меня есть один сайт молодой, где из 500 уников 495 топают по нч и микро нч... Теперь не придётся ничего анализировать. Здравствуй, крепкий и здоровый сон.

Збс теперь аналитика...

Когда вебвизор уберут интересно?

admin@sickboy.ru
15 мая 2015, 12:50

Ля, народ, вы читаете через строчку по диагонали? 

..."по которым за выбранный период сайт нашли не менее десяти уникальных посетителей" - чего ноете? 

Выбрали период последние 2 года - и показало вам ваши НЧ и микро НЧ запросы. Покажет даже те, где по 1 калеке раз в 2 месяца приходило, ибо 0,5*24=12 переходов в течение 2 лет. 

Сударь, это вы Метрикой не пользовались никогда, похоже.
1. С чего за 2 года наберётся нужное количество данных?
2. С чего вы взяли что все сайты продвигаются уже более 2 лет?

Больше 30% трафика по целевым запросам - не более 1 перехода за год по моему сайту, например. И чо?
Не стану я вашим клиентом. :) 

admin@sickboy.ru
15 мая 2015, 13:39

1. А с чего не наберется?

2. Я разве писал, что все сайты продвигаются более 2 лет?) 

Просто масса нытья, которое ничего не изменит. Думаете Яша щас почитает это и откатит?) Не будет такого. Смысл тогда ныть и жаловаться? 

А если в целом картину глянуть - посмотришь ТОП и НЧ запросы - вы по ним всем двигаетесь? Смешно.

Из 100 продвигаемых сайтов только 1 в лучшем случае охватывает бОльшую часть НЧ из своей семантики, да и то далеко не все. Остальные на запросы с частотностями ниже 20-40 в месяц даже внимания не обращают. 

Зато жаловаться всегда первыми) 

И да, клиентов я сам не беру, так что вы точно не станете моим клиентом)

1. Ну а с чего сейчас не набирается? ))) У меня больше 20% заказов по запросам, которые 0 по Wordstat'у!

2. Но ваше решение подходит только для них. Новичкам никак.

 

> посмотришь ТОП и НЧ запросы - вы по ним всем двигаетесь

Во-первых, да. Во-вторых, когда сайт на 15-й странице по какому-то запросу, трафа по нему ноль. А заказ шальной прилетит и понимаешь: вот же оно! 

Так я выше написал - проекты разные бывают... :)
Голые циферки:
312 / 16100
>2% переходов за пол-года попадут в аналитику.

И это не нытьё. :) У кого голова есть, найдёт способы обойти любую херню...
Просто, мороки много. Лёгкости бытия не хвататет.

Ответ чемберлену: убрать трекеры метрики и ga и поставить openstat

openstat не поможет SEO-запросы из Яндекса мониторить, т. к. Яндекс запросы из URL'а маскирует.

Ждем демаскиратор запросов яши как сервис :)

 

Мда вообще печаль-беда

Это нововведение отразится на доступности исторических данных? Смогу ли я посмотреть все поисковые фразы за период, который был до внедрения этого нововведения?

2 вопроса:

1) накопленная стата сохранится? или вся история тоже затрется?

2) данные по рекламным поисковым фразам, по которым переходят из Директа (можно было посмотреть в конструкторе, например) постигнет та же участь или это касается только органики?

Ребят, ну что за жопа ) Кому нужны идентификация - кому надо, те через соц. сети ловят. 

 

Ваше же новвоведения - затрудняют проведение аналитики и повышения эффективности. Ну что за нахер?

Уходим в analytics?

Бред.

antonoff-roman
14 мая 2015, 19:52

А кто-то еще не ушел?)

Ну я не ушел. А там еще не так? А то они же за Google все шаг в шаг повторяют. Я не знаю, просто мало Analytics пользуюсь. Там все еще прозрачно?

В GA уже давно не показываются ключи ни из Гугл ни из Яндекса (Яндекс шифрует реферер с июня 2014 от всех счетчиков, кроме Метрики). В плане ключей там ловить нечего.

для трансляции ключей из гугла соедините ак вебмастера гугла с аналитикой в настройках сайта в вебмастере гугл.

А толку в аналитикс уходить, в нем 80% данных переходов попросту в "неопределено" зачисляется. Так что Яндекс пошел по стопам Гугла и тоже стал вкусные запросы, по которым можно с хорошей конверсией крутить недорогой контекст...

истинно

а в директе что тоже будут показывать "Недстаточно запросов" для низкочастотников?

Печально, получается, что концепция Метрики, как инструмент аналитики и статистики отпадает! 

 

Прям, обидно.

 

Фу-у, то есть фи

С дургой стороны, мы из базы качали раньше все подряд, а теперь будем только офигенные запросы качать, ну хоть на этом спасибо, чистить меньше придется

Сухоруков Александр
14 мая 2015, 18:01

Петр, то есть раньше Вы не могли отфильтровать ключи, у которых больше 10 уникальных посетителей?

Ну что тут сказать?(

По директ трафику тоже? Или только органика?

analytic-perm-ru
14 мая 2015, 18:34

Счётчики становятся всё более бесполезными

И как нам дальше быть?

Задавили альтернативные счетчики, чтобы тепер убить всю аналитику? маразм крепчал, все ради директа :facepalm:

я думаю речь идет о борьбе сдорвейным спамом и повышении прибылей от директа.

так делает поиск, когда новые идеи заканчиваются - просто закручивают гайки по старым темам и демонстрируют акционерам стабильный рост

Парсим переход на сайт умно: жрем урл в обход счетчика!

Коллеги, это только в Метрике теперь переходы по НЧ совсем не видны будут? Или в Analytics тоже Not set Яндекса в разы увеличится?

"только поисковые фразы, по которым за выбранный период сайт нашли не менее десяти уникальных посетителей."
Это касается только фраз из Яндекса, или из Mail.ru и прочих ПС тоже не будет?

Шо вы ноете? Большая половина из отписавшихся здесь никогда и не вытягивала НЧ. Я уже молчу об анализе эффективности НЧ фраз. Кто будет тратить свое врем на это, если есть более частотные для анализа запросы, да и вообще другие данные?!

Во-первых, не шо, а что. А во-вторых, ну я например анализировал НЧ запросы. Из 33 000 ключей по одному из сайтов примерно 90% это НЧ (1-7 переходов). Благо аккуратненько сложил это все кейколлектором в базу, теперь можно как-то с этим работать. А дальше что? Яндекс в черный ящик превращается?

И ради чего? Ради денег? Ну ну.

Уважаемый, Onlink. А с чего вы так решили? Данная информация после ограничений GA - стала вообще на вес золота.

Первый сайт. За месяц из 6 тыс. вариантов запросов Яндекс сейчас показывает в отчёте только чуть больше 2 тысяч - остальные "Не определены", с учётом нового фильтра - в отчёте останется 21 строка. А в Гугле их тоже не увидишь, т.к. Яндекс шифрует Referer. И в analytics остаётся только тысяча опознанных запросов.

 

Второй сайт. За месяц 53 тыс вариантов запросов, Яндекс опознаёт 22 тысячи, а как включат фильтр, то останется 184 строки.

 

И о какой оптимизации и повышении эффективности можно будет говорить?

ни о какой. группировке сотен тысяч нч вопреки

Позор, ребята... позор...

Позорище какое, "система аналитики" называется. Придётся осваивать GA.

В GA уже давно не показываются ключи ни из Гугл ни из Яндекса (Яндекс шифрует реферер с июня 2014 от всех счетчиков, кроме Метрики).

ga показывает ключи из google

То есть надо переходить на гугл аналитику для того чтобы видеть результаты своей работы. Как быть оптимизаторам у которых трафик проекта составляет 100 человек в день?

В целом получается на данный момент самые хорошие сео инструменты у Бинга. 

См. комментарий выше.


В GA уже давно не показываются ключи ни из Гугл ни из Яндекса (Яндекс шифрует реферер с июня 2014 от всех счетчиков, кроме Метрики).

ga показывает ключи из google, которые отдает вебмастер google после связи аккаунта вебмастера с аналитикой

А что делать региональным отраслеавым сайтам? У меня 20-40 человек в день, поскольку ниша узкая, все ключевики НЧ и Микро НЧ. Не каждый день людям наши услуги нужны, да и людей не оч много в городе. Я теперь вообще ничего не увижу или 1-2 запроса увижу, так что ли поулчается? Без ключевиков анализировать то особо нечего в метрике, лично для меня.

Присоединяюсь! В узком b2b сегменте что делать?!

в регионах в директе рекламу покупать )

Владимир
15 мая 2015, 00:52

Вот чем Яндекс реально напрягает, так это то, что никогда реальные мотивы не озвучивает. Всегда прикрывается заботой о пользователи, прикрывая свои коммерческие интересы. Ну стыдно же... Никто не оспраивает ваше право мочить сеошников, ставить свои коммерческие сервисы в виде колдунщиков и т.п., но зачем под ложными предлогами это озвучивать,

Какая такая детализация пользователей? Вы реально прикалываетесь?

 

Владимир
15 мая 2015, 00:58

Вот интересно. Т.е. отчет по целям, там вообще будет пусто? Ведь большая часть продаж обычно идет как раз с таких поисковых фраз...

Тогда уж и в Директе уберите возможность смотреть запросы, так честно будет... Заодно посмотрите на реакцию ваших клиентов.

Они реально зарабатывают ооооочень много денег. И поймут что просчитались когда их начнут терять. Раньше вряд ли. А если не начнут терять, то значит не просчитались.

Минин Иван
15 мая 2015, 01:08

Это закат метрики как инструмента. Зачем она тогда? Если не фраз, кол-во уников можно посчитать любым другим инстументом.

Иван, это беспредметный ответ. Сравнивать метрику с другими счетчиками по цифре уников - все равно как сравнивать фирменные наушники с ноунейм брендом по громкости звука.

Мне кажется, здравый смысл в этом есть. Яндекс дисциплинирует пользователей: учитесь, мол, правильно спрашивать, а не выдумывать новые варианты запросов)) Немного жаль, а нужно. НЧ должны исчезнуть из статистики, верно.

Пользователей это не учит, им вообще по барабану ваши метрики)

Я про подсказки, а не про метрику Яндекса. Понятное дело, что в метрику чужую не заглянуть)

а причём тут подсказки? Вы новость читали?

Маразм крепчал... Видимо решили деньги сэкономить на дата центрах, котоыре метрику обслуживают. Мне вот интересно, когда из Яндекса уйдут последние пользвоатели, они чем будут себе на жизнь зарабатывать?

разве отчет по utm не решает этот трабл?

по утм из органики? Шутите?

разве речь только о органике?

Не понимаете, так лучше промолчать... В крайнем случае проконсультироваться со специалистом, если вы менеджер по продажам и несколько плаваете в терминологии.

..начнут отображаться только поисковые фразы, по которым...

я не знаю, как вы используете метки, но у меня в UTM есть параметр передающий ключевые фразы "по которым за выбранный период сайт нашли". Об этом я и написал.

Зачем вы продолжаете показывать свою некомпетентность?

 

:-(торли есть даже в блоге яндекс метрики. печаль беда.

Мира вам и добра, молодой человек.

Вашим клиентам, судя по всему, удачи...

И вам Мир, коллега.(+1)

или просто не понимаете о чем речь?

коляша лондон
15 мая 2015, 09:18

Предлагаю оставить только диаграммы источников трафика и популярные страницы, И все. Чтоб уж совсем не заморачиваться с данными.

Диаграма будет состоять из 2х секторов. На одном, красном, будет написано у вас все хорошо, а на втором, синем, будет написано у вас все плохо.

Окей, гугл :-)

1) Коммерческий проект. За апрель 9002 визита: из них 23 запроса с количеством переходов более 10, из них 5 - запросов это ключи с нашим брендом. То есть для реального анализа остается 18 запросов. Подскажите, где мне посмотреть остальные 8979 запросов?

2) Построив отчет по переходам по ключевым словам из Директа, удобно было находить слова для минусовки. Из Директа минус-слова тоже будут убраны?

3) А зачем теперь нужны цели и конверсии, если будет непонятно, по каким запросам пришли люди?

4) Как быть проектам, у которых весь трафик - это НЧ (узконишевые сайты)?

5) Акционеры сильно напрягают?

Да ребятки, тут с нами диалог никто не ведет.

Вопрос в том, что делать дальше?

Молиться

парсить подсказки и топы, делать доры по всем запросам, анализировать страницы по группе ключей на основе которых они генерились..... )

Надеяться на открытие реферов, для анализа данных в других аналитических системах наверное даже и не стоит?

 

Да это уже черный ящик. Какие реферреры. Все. Только бабло в контекст теперь несите без возможности оценки вероятности. Минус слова тоже выключат. Со временем. Будет только кнопка заслать бабло в Яндекс :-)

все верно. так бы уже давно сделали, если б не альтернативные более дешевые источники трафика у клиентов.

2 Яндекс
Вы сами постоянно говорите о развитии "экосистемы". Это очередное ваше решение развивает экосистему или ограничивает?
Как сильно распространена проблема о которой вы пишите? А сколько данных теперь теряют пользователи Я.Метрики?
Какие преимущества останутся у метрики перед UA?
В последнее время новости о Яндексе всё печальнее, как и новости от Яндекса.
Очередной виток лицемерия, направленный понятно против чего.

ждем появления платной метрики где можно будет смотреть все запросы...

не наждемся. они так на директе будут бабла больше поднимать. это на мой взгляд исключительно коммерческий шаг, чего еще ждать от людей (если они вообще люди) тесно работающих со сбербанком?
Ухудшение сервиса это мощный шаг вперед. Браво, товарищи!

Ну что же ты нас так не любишь, Яндекс? Что же мы плохого сделали? Мы же были лояльны твоей метрике - гладили её, холили и лелеяли. За что же ты нас так бесчувственно, равнодушно сапогом-то под рёбра будто псину бродячую.

А если серьёзно - ну, правда, зачем это нужно? Ресурсы сэкономить решили что ли? Наоборот надо стараться предоставить своим пользователям как можно больше инфы всякой и разной. А вы ограничиваете. Ради чего это вобще сделано? Ограничения эти лояльности не прибавляют мягко говоря. 

шаги против оптимизаторов - это шаги против качества поиска, та как именно развитие этой небольшой экосистемы является значимым в развитии контентных проектов, планировании и создании СДЛ направленных нарешение узких проблем пользователя.

Что вы там делаете в Яндексе? Рынок аналитики только развивается у нас, а вы его все пытаетесь похоронить, отбив хоть какую-то охоту к улучшению сайтов. 

Пример вот, портал, у которого множество трафика по НЧ, так как много тем. Получается, останется всего  15 запросов, и пропадет 99,54% трафика!


Благодаря вам аналитика уже стала  примерно такой:
 И становится все хуже и хуже. 

Все к одному - скоро оптимизаторы будут работать вслепую, и больше времени уделять бубну и грибам, чем оптимизации и аналитике.

 

Такие дела.

Не будет никаких оптимизаторов. Откуда брать информацию для аналитики? Все будут платить за контекст, и подключать авторасширение фраз, которое будет понижать CTR объявления в целом, так как работает посредственно, но будет давать информацию для анализа. Как итог Яндекс в профите.

Что делать сайты сайтам которые предоставляют широкий ассортимент товара ?

5500 поисковых фраз за 3 месяца.

30 фраз имеют больше 10 визитов.

Вы издиваетесь что ли ? Вы предлагаете за 3 месяца анализировать 30 фраз ?

Как я смогу улучшать качество своего сайта, если я даже не буду знать по каким запросам приходят ко мне люди?

И какой тогда смысл вообще в вашем инструменте ?

 

Смысл такой, что на поиск в регионе Россия и еще в некоторых других регионах, у них монополия. Поэтому все эти вот фразы, запросы, они как бы говорят нам, смотрите, эти данные теперь наши, мы их получили от вас, а теперь мы вправе ими распоряжаться так как считаем нужным.

Поэтому они как монополисты, могут вообще выключить метрику, и мы как обычные вебмастера ничем им парировать не можем. Они монополисты, и это факт. Есть альтернативная система аналитики. Google Analytics но и там та же история. Not provided если понимаете о чем я.

Так что ничего мы сделать не можем. Попкорн можем есть, наблюдать. А что реально сделать можно?

 

Было здорово иметь такую качественную систему аналитики. Хорошо что забрал по своим проектам всю статсу через кейколлектор там сотнитысяч запросов, 90% НЧ.

Yandex.Metrika RIP

Они не монополисты, но как микрософт это поймут поздно.. Вот вы занимаетесь допустим директом и продвигаете сайт в яндексе. .вам все сча яндекс отключит и в первую очередь низкочастотникки как гугл.. Что вы сделаете? Правильно, займетесь Линкед Ин Фэйсбуком и еще хрен знает чем и будете своего знакомого, клиента или коллег двигать туда.. В итоге Яндекс конкретно всосет...

 

рынок контекста 90% бюджетов, рыкок оптимизации 10% в РФ.
побойтесь бога, яндексу плевать на то, кому пренадлежат эти 10%, если не им.

 

фейсбуку или оптимизатору - плевать.  

Не ответили на вопросы. Исторические данные сохранятся или тоже пропадут?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Piwik

 

Кто-нибудь использовал? Что это за зверь?

Дак ведь рефер шифруют ПС и гугл и яндекс, что толку от пивика(((

d.kuzovlev.rezina
15 мая 2015, 14:09

Предлагаю ограничить отчет по Источник/Канал не менее десяти тысяч уникальных посетителей. Гулять так гулять...

Лучше 100к и за период 1 день. Пусть останутся только избранные :-) С ними приятно работать, наверное :-)

По правде говоря, давно уже руки чешутся написать коллективное обращение в ФАС, чтобы проанализировали некоторые действия Яндекса. 

Посмотрел ради интереса метрику по одному интернет-магазину. За год с запуска 93% ключевиков - меньше 10 заходов. Вы заявляете, что боретесь за чистый интернет, хотите, чтобы сайты делались для людей? Так а как их делать для людей, если не узнать, что людям надо?

А от этого нововведения у нас, простите, будут ПРЯМЫЕ финансовые потери, поскольку низкочастотный трафик дает возможность находить минус-слова, за которые я не собираюсь платить Директу. Все это выглядит как раз как попытка забрать у нас эту возможность: платите Директу больше, глядишь, какой-нибудь клиент появится! Это уже не конкуренция, это монополизация выдачи в чистом виде.

ФАС с гречкой вопрос решить не может, куда им до аналитики :-D

поддерживаю про ФАС, для вашего магазина остается метод генерации запросов елочкой на основе старых данных о словах образующих группы

davydova.nadezhda2014
15 мая 2015, 15:11

Замечательно... Был хоть один инструмент для анализа трафика. Теперь и его отбирают...

 

Как тут уже писали, да здравствует здоровый сон.

Подскажите, пожалуйста, выбранным периодом может быть год?

Яндекс.Метрика
15 мая 2015, 15:27

Друзья, читайте ответы на Ваши комментарии в посте http://metrika-blog.ya.ru/replies.xml?item_no=117

 

Ой, какая радость для новых сайтов!

Пока их проиндексируют, пока они получат свои первые 10 переходов, пока получат хоть что-то для понимания пользователей, уже и помрет предприятие, и кризис закончится, и сайт улучшать не надо.

Так их! Нечего бизнесы начинать и планы строить! Молодца!

Но проблема поднята интересная.

Неужели и впрям были чудаки, которые искали конкретного пользователя? А этот конкретный пользователь оставлял свои персональные данные, вводя запрос в поиске? Что правда, такие бывают?

Вот давно знаю, что в Фейсбуке работают параноидальные личности.

В Гугле еще несколько лет назад менеджеры по телефону даже своих имен не раскрывали.

Неужели паранойя так заразна?

спайвордс и продвигатор с пастуховым опять подорожают. красивая новость чо

Извините, но какой в этом смысл? Я люблю детали, вся суть в деталях, зачем завязывать глаза вебмастерам?

Не вижу в этом никаких трудностей. Для НЧ остались такие интрументы как Аналитика и Ли