Блог Яндекс.Метрики

Новые отчёты по электронной коммерции

24 сентября 2015, 18:17

В Яндекс.Метрике запущены новые отчёты для интернет-магазинов. Это не перенос отчёта из старой Метрики — возможностей у новых отчётов стало больше.

Но чтобы построить новые отчёты, нужна новая информация. Теперь интернет-магазины могут передавать в Яндекс.Метрику не только состав сформированного заказа, но и просмотры товарных карточек. Это позволит анализировать как продажи, так и интерес к отдельным товарам.

Расширился набор информации, которую можно передать о товаре: стало возможным передать его категорию, бренд или конкретный вариант, если их несколько. А вместе со всей корзиной теперь возможно передать данные о промокоде и партнёрской программе.

Всю эту информацию можно в дальнейшем использовать наравне с прочими данными Метрики — для конструирования любого отчёта и в качестве критерия сегментации. Вы сможете проанализировать, товары каких брендов просматривают, но не покупают, какие категории товаров чаще всего покупают, а также добавить колонку "Доход" в любой отчёт.

Если на вашем сайте уже настроена передача данных о покупках в Яндекс.Метрику, вы можете ничего не менять — данные будут поступать и в новые отчёты. Но также вы можете начать передавать в Метрику данные в новом формате и получить более детальные отчёты.

Если же вы уже пользуетесь аналогичной функциональностью в Google Analytics ("Расширенная электронная торговля" / "Enhanced Ecommerce") с использованием Data Layer, настроить передачу этих же данных в Метрику будет совсем просто — достаточно добавить один параметр в код счётчика.

Подробнее о способах отправки данных вы можете прочесть в помощи, а новые отчёты вы найдёте в разделе "Электронная коммерция":
 

ecom-s.png

45 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Прикольно, конечно, но Я ка обычно в своем репертуаре. :) А уменьшение количества в корзине — как? Добавить с отрицательным количеством? Удалить совсем, потом добавить с нужным количеством? :-)

Добрый день.

Есть специальное действие "remove".

https://yandex.ru/support/metrika/data/e-commerce.xml#action_type

Яндекс, делайте, пожалуйста, хелп на английском тоже. Не будьте эгоистами :)

Екатерина (Yandex.Metrika)
4 октября 2015, 11:41

Руководство пользователя будет доступно на английском в течение месяца,

 

Добрый день!
Есть сайт , WP + WooCommerce + модуль для Яндекс.Кассы.
К WooCommerce поставлен модуль, Analytics данные получает, Метрика - нет. Куда копать?:-)

Екатерина (Yandex.Metrika)
3 января 2016, 23:19

Здравствуйте!

Очевидно, что Analytics будет получать данные, тк установленный модуль как раз и предназначен для обеспечения такой интеграции. Для Метрики могу порекомендовать один из модулей, перечисленных в блоке "Плагины для CMS" https://tech.yandex.ru/metrika/

 

интересно, как относится эгоизм к хелпам на двух языках? при такой идеи нужно делать хелпы на всех существующих языках. Ведь не все компании заморачиваются переводить свои доки на русский. Как то это совсем оскорбительно ;-)

Екатерина (Yandex.Metrika)
16 ноября 2015, 17:04

Здраствуйте!

Хелпы на остальных языках будут в ближайшее время. Планируем успеть до конца ноября.

Подскажите пожалуйста, как можно узнать более точную информацию по заказу(ам) - конкретный запрос, рекламное объявляение

Общих данных (яндекс.маркет или яндекс.поиск) не достаточно

Спасибо

 

Екатерина (Yandex.Metrika)
4 октября 2015, 11:45

В большинстве отчётов по электронной коммерции, в том числе в отчёте по заказам, есть возможность изменять набор группировок. Используйте группировки "Поисковая фраза" или любую из интересующих вас группировок по Я.Директу.

 набор информации, которую можно передать о товаре

 

Ещё об услугах бы сделали то же самое

Екатерина (Yandex.Metrika)
4 октября 2015, 11:48

Вы можете передавать данные в указанном формате не только при покупке товаров, но и при заказе услуг.

Денис Герасимов
7 октября 2015, 09:56

Здравствуйте,

А можно где-нибудь посмотреть пример рабочего кода?

Что сначала идет,

Что потом,

Я так понял в Гугла Аналитикс

код идет внутри скрипта счетчика

1. подключение скриптов

2. загурзка идентификатора счетчика

3. загрузка скрипта расширенной коммерции

4. скрипт покупки, удаления, добавления или просмотра товара

5. отправление данные в ГА

А в Яндекс.Метрике какая структура?

Екатерина (Yandex.Metrika)
7 октября 2015, 11:47

Полный вариант кода можно увидеть на закладке "Код счётчика", проставив флажок "Отправка в Метрику данных электронной коммерции". При этом в код добавляется строка ecommerce:"dataLayer", в которой значение dataLayer можно изменять (если вы используете другое имя метода).

 

Помогите настроить метрику "Электронная коммерция"

Готов заплатить, но надо полностью настроить, чтоб можно было видеть отчёты)

Екатерина (Yandex.Metrika)
8 октября 2015, 12:27

Здравствуйте!

У вас уже настроен ecommerce через Google Analytics? Если да, то настройки в Метрике минимальны - проставляете флажок, обновляете код счётчика на сайте. Всё.

Если в GA пока ничего не настроено, то действительно могут понадобится услуги разработчика с минимальным опытом программирования. Вы можете без проблем отыскать таких на биржах фрилансеров.

Нет, не настроено(

Я вот никак не могу настроит по вашему мануалу https://yandex.ru/support/metrika/data/e-commerce.xml не вижу я заказов в https://metrika.yandex.ru/legacy/ecommerce?goal=11098032&id=30387777 хотя до этого https://yandex.ru/support/metrika/data/e-commerce-obsolete.xml настроил сам и все работало замечательно.

Екатерина (Yandex.Metrika)
13 октября 2015, 17:59

Что именно кажется вам не понятным? В каком месте проблема? С удовольсвием дополним описание, если поймём, в каком месте возникает загвоздка.

 

Прочитав вашу инструкцию я поставил следюущи код на страницу с потверждение заказа:

 

 

 

 

https://mc.yandex.ru/watch/30387777" style="position:absolute; left:-9999px;" alt="" />

 

И ничего не работает. В метрике я не вижу заказов.

Екатерина (Yandex.Metrika)
13 октября 2015, 18:53

Укажите, на какой странице сайта настроена отправка события и при каком JS-событии вы отсылаете заказ. Можно через Службу поддержки Метрики
http://feedback2.yandex.ru/metrika/collectdata/other/

P.S. Подразумевается, что массив данных dataLayer в Google Analytics Enhanced Ecommerce у вас уже настроен.

Я уже написал тикет 15101220551162238. Адрес страницы здесь Ссылка на англ языке на Гугл это конечно круто :) Может мне перейти на ГА? Зачем мне тогда Метрика? Мне то что у вас по русски написано не разобраться и не настроить, а вы мне даете ссылку на ГА да еще на англ языке, на русском нету чтоли манула от Гугла? И почему нет примеров кода у вас, а только какие то куски которые в единое целое мне не собрать?

P.S. Мне чем то эта ситуация напоминает ситуацию с новым дизайном Кинопоиска ))))

Екатерина (Yandex.Metrika)
14 октября 2015, 18:33

Геннадий, для удобства пользователей Метрики мы специально стали поддерживать формат, совместимый с тем форматом, который использует Google. Причина - чтобы вам не пришлось несколько раз настраивать одно и то же в разных системах аналитики. Но Метрика, используя формат GA, предлагает своим пользователям все те возможности, которые мы считаем своими преимуществами. Отсылка к документации GA кажется лучшем решением, чем использование чужого контента в своей документации.

Какую систему использовать - решать вам, ориентируйтесь на удобство лично для вас. Если решите использовать Метрику, будем рады конструктивному фидбеку, например, через Службу поддержки Метрики http://feedback2.yandex.ru/metrika/collectdata/other/

Та же фигня, не приходит информация о товарах

Екатерина (Yandex.Metrika)
29 октября 2015, 13:05

Присылайте информацию в http://feedback2.yandex.ru/metrika/, будем проверять настройки вашего сайта. Нужно указать номер счётчика, название сайта, при клике на какие элементы настроена отправка событий.

Чиркните на abyasov.renat@gmail.com, помогу.

во время настройки отпраяли много тестовых заказов. можно их как-нибудь удалить из статистики метрики?

Екатерина (Yandex.Metrika)
19 октября 2015, 14:01

Нет, удалить эти данные из статистики не получится.

Как обходной способ могу порекомендовать использовать для построения отчётов период в +1 день к той дате, когда на сайте появился код, настроенный под работу с новым ecommerce.

Планируется ли передача данных о заказах из учетной системы (например, полученных с телефона), аналог measurement protocol у гугла?

Екатерина (Yandex.Metrika)
21 октября 2015, 18:15

Реализация этой возможности есть в планах на следующий год. Более точные сроки на данный момент подсказать не смогу.

 

Подскажите, а если отдельной страницы, отображаемой при успешной загрузке нет, корзина работает на Ajax - есть ли способ передавать данные по электронной коммерции в метрику или только сам процесс переделывать?

Спасибо

Екатерина (Yandex.Metrika)
18 ноября 2015, 18:17

Здравствуйте.

Для аяксовых сайтов методы ecommerce будут работать, если объект массива dataLayer формируется после какого-либо AJAX-запроса. При обратной последовательности - объект dataLayer может разрушаться.

Понятно спасибо!

Еще если можно вопрос: в доке есть ряд примеров скриптов - можно ли использовать один в отрыве - например только для транзакций? Как такой скрипт должен грузится (до/после метрики)?

Екатерина (Yandex.Metrika)
20 ноября 2015, 17:23

Конечно же, не нужно реализовывать все примеры отправки событий одновременно. Выбирайте те события электронной коммерции, которые нужны именно вам. Скрипт должен загружаться на тех же страницах, на которых стоит код счётчика. Код счётчика может располагаться как до, так и после  скриптов ecommerce.

Понял Вас, спасибо! Буду далее разбираться:-)

Планируется ли внедрение   со значением refund для отмены всего или части заказа ?

Не передаются данный в Метрику (Google не настроен) - могут ли быть связаны проблемы с кодировкой сайта (используется windows-1251)? Либо проблема в коде:

Спасибо!

Яндекс.Метрика
29 ноября 2015, 12:37

Нужно смотреть полный код страницы, на которой отрабатывает этот скрипт. Перешлите данные в Службу поддержки - проверим http://feedback2.yandex.ru/metrika/collectdata/other/
Кодировка не должна влиять на сбор данных по ecommerce, но инпейдж-аналитика работать на сайтах с такой кодировкий не будет. Поэтому всегда советуем использовать UTF-8.

Можно ли настроить цели для событий, сопровождающих эти отчеты? Например, в Аналитике каждая передача данных через dataLayer - это event, и как следствие, можно создать цель, которая будет отслеживать срабатывание каждого такого события.

А в Метрике? Как практический пример - у меня передаются в Метрику через dataLayer данные о добавленных в корзину товарах (отчет "Товары в корзине"). Теперь я хочу создать цель, которая будет отслеживать каждое такое добавление. Как мне это сделать?
В чем проблема сделать толковый хэлп с рабочими примерами? или вам нравится, что бы пользователи забивали саппорт сообщениями?
Как передать два варианта товара, например, у люстры есть диаметр и цвет, передал оба через variant, в отчетах вижу только один параметр
Яндекс Василиса
15 мая 2016, 22:17
patent33,
можно использовать для этого любой свободный атрибут товара или Категорию.
в google enhanced ecommerce есть отслеживание процесса оформления заказа, в метрике его не реализовали?
Яндекс Василиса
17 мая 2016, 13:34
patent33,
действительно, данные checkout из GA не передаются в отчеты Метрики. Но вы можете для анализа использовать следующие шаги:
1) настроить сводную цель по URL и событиям,
2) настроить нужные отчеты "под себя" с выведением в столбцы метрик Конверсии и Достижения цели (как на визиты, так и на посетителей),
3) в Вебвизоре использовать сегментацию по пользователям, которые достигли того или иного шага и смотреть весь путь страниц, которые пользователь посещал за весь визит,
4) увидеть данные по взаимодействию с полями форм заказа в отчете "Аналитика форм".

В итоге вы получаете даже больше данных, которыми можете оперировать.