Блог Яндекс.Метрики

Как увеличить количество заказов, поменяв товары местами: кейс магазина светильников lustra-gus.ru

7 августа 2017, 17:36

Если ассортимент магазина занимает много страниц, понятно, что не все посетители будут долистывать каталог до конца. Поэтому важно, чтобы самые привлекательные товары оказывались на самых заметных местах. Но как проверить, какие товары действительно популярны, и как настроить оптимальную сортировку предложений? 

Маркетолог интернет-магазина светильников lustra-gus.ru Алексей Федотов подробно рассказал, как они решали эту задачу. Потребовалось исследовать поведение посетителей сайта с помощью Метрики и настроить автоматическую сортировку товаров, забирая данные веб-аналитики по API. Результат: на треть больше заказов только за счёт изменённого расположения предложений. Полный текст кейса читайте на сайте рекламных технологий Яндекса

Если у вас есть интересный кейс использования Метрики и вы хотели бы его опубликовать — напишите нам.

6 комментариев
Тупиковый метод. Чем выше показывать товары - тем чаще на них будут кликать. Чем чаще на них будут кликать - тем выше они будут показываться.


Можно было бы сортировать по конверсии карты товара в покупку или добавлению в корзину, при условии, что товаром  достигнут минимальный порог кликов.
Яндекс Василиса
9 августа 2017, 15:34
Андрей,
как описано в кейсе, оказалось, что не всегда интересные для посетителей товары находятся на самом верху. Эта гипотеза была проверена с помощью карт кликов и ссылок Метрики.
Вы правы насчет добавления к сортировке дополнительных признаков "добавление в корзину" и "покупка". Как раз это и указано в качестве последнего шага кейса.
Обновлено 9 августа 2017, 15:35
Только у меня вебвизор глючит последние несколько дней и нормально не работает?
Яндекс Василиса
12 августа 2017, 14:05
kara4un-bebut,
пожалуйста, напишите в поддержку, если проблемы сохраняются.
Не знаю, куда писать. 


Думаю у многих людей в метрике похожая ситуация. Смотришь среднее время на сайте, показывает - 16 секунд. Смотришь сессии в вебвизоре, там большинство посещений по 90, 120, 200 секунд, 300 секунд, при этом активность есть на протяжении всего этого времени. 


Почему такой разброс данных?
alexandra.kulachikova
25 августа 2017, 15:21
inflexible1992,
потому что время в Вебвизоре и среднее время на сайте в остальных отчетах считаются по разному.

Время на сайте - разница по времени между первым и последним событием в визите (к событиям относятся просмотры, переходы по внешним ссылкам, скачивания файлов и достижения целей, включая вызов метода reachGoal).
Если никакого события не было отправлено на сервер счетчика, то время будет 0.

Вебвизор считает время, проведенное пользователем на сайте с момента открытия сайта до ухода с него.