Блог Яндекс.Метрики

Яндекс.Радар: вид на интернет из Метрики

25 июля 2017, 13:39

Метрика регистрирует 78,3% трафика в доменной зоне.ru, а в мире это вторая по популярности система веб-аналитики.* В этом огромном массиве данных есть много полезной информации о трендах на интернет-рынке, и мы решили сделать эту статистику публичной: сегодня мы запустили Яндекс.Радар — инструмент для мониторинга популярности поисковых систем и браузеров, который работает на обобщённых данных Метрики.

*По собственным данным Яндекса за июнь 2017 года
и данным отчёта W3Techs соответственно.

Радар показывает данные для России, Беларуси, Казахстана и Турции. Статистику можно посмотреть в разбивке по устройствам и операционным системам: например, сравнить долю браузера Chrome Mobile на iOS и Android или на планшетах и телефонах.

Публичная статистика Радара поможет принимать решения о развитии сайта. Самый жизненный пример: нужно понять, для каких браузеров адаптировать новый сайт. Для этого стоит взглянуть на тенденцию их популярности: на браузерах, доли которых в нужном регионе стабильно снижаются, можно сэкономить усилия.

В будущем мы планируем выводить на Радар ещё больше интересной статистики — следите за новостями в блоге Метрики!

14 комментариев
Никита Шехов
25 июля 2017, 14:15
Привет. Можете ли вы по браузерам сделать развернутые списки: по версиям, мобильный или веб, операционная система? Ждем расширения, молодцы ребята.
Никита Шехов,
Спасибо! Смотрите, нужный тип устройства и платформу можно выбрать прямо над графиком: https://yadi.sk/i/vdQLhlml3LPM7p Версии браузеров пока не показываем — но мы будем развивать инструмент, так что следите за новостями.
Никита Шехов
25 июля 2017, 18:06
Наталья,
 понял, спасибо!
Объясните мне вот что: неделя 2-8 января 2017 года
Все виды устройств - Яша упал, а Гоша вырос;
Десктоп - условно, каждый остался при своем;
Все мобильные - Гоша упал, а Яша вырос.
https://yadi.sk/i/FoPSgZGh3LPTCo
То есть общий показатель - Яша падает, а при разделении на устройства растёт. Вот как так?
ya.allin-studio,
Давайте разбираться — вот выдуманный пример с условными цифрами и вымышленными поисковиками:


Обычная неделя:

"Ежевика" - 2 визита с десктопа и 6 визитов с мобильных
"Крыжовник" - 3 визита с десктопа и 2 визита с мобильных


Новогодняя неделя:

"Ежевика" - 2 визита с десктопа и 4 визита с мобильных
"Крыжовник" - 3 визита с десктопа и 1 визит с мобильных


Посчитайте из этих чисел доли — и вы сами увидите, что в новогоднюю неделю по сравнению с обычной:

1) общая доля "Ежевики" упала (было 61,5%, стало 60%)
2) десктопная доля "Ежевики" не изменилась (как была 40%, так и осталась)
3) мобильная доля "Ежевики" выросла (была 75%, стала 80%)


Вот такая контринтуитивная математика ;)


Из Радара можно выгрузить абсолютные значения визитов хоть за каждый день и проделать аналогичные вычисления.
Вы встретились с проявлением парадокса объединения.
Обновлено 9 декабря 2017, 03:21
А чего Украину исключили из стран? Всё?
Андрей,
 В этом регионе данные сильно колебались после санкций, это всё ещё продолжается. В итоге для украинского рынка данные в динамике искажены.
Amigo  - 1. 54%
О господи, оно  шевелится!
Обновлено 25 июля 2017, 17:00
Ну и зачем это было показывать?  Везде Яндекс падает. Украину же не показали полагаю там совсем все печально
Яндекс Василиса
26 июля 2017, 20:08
positioning,
Яндекс.Радар - инструмент глобальной статистики. Его задача - точно и непредвзято показывать данные. 
Как мы говорили выше, для украинского рынка данные сильно колебались после санкций и это всё ещё продолжается, а искаженные данные показывать нет смысла.
Инструмент полезный, спасибо!
Добрый день! Хотел уточнить несколько моментов: в разбивке по браузерам, при выборе, например, смартфонов, общее число поисковых сессий больше чем число в разбивке по поисковым механизмам. Почему так происходит?


И где отражаются запросы через Google Search ассистента или Алису?
Наталья
Сотрудник Яндекса29 августа, 14:31
o.nem2016,
Смотрите, эти отчёты в принципе показывают разные данные. Отчет по браузерам строится по всем визитам (сессиям) на сайты со счётчиком Метрики, не только по визитам из поисковых систем — ограничивать этот отчёт данными о переходах из поисковиков было бы неправильно, ведь задача — показывать распределение долей браузеров. А в отчёте по поисковым системам учитываются визиты на сайты с Метрикой только из указанных поисковых систем. Поэтому в отчёте по поисковым системам визитов будет меньше, чем в отчёте по браузерам.


Визиты из Google Search Assistаnt и из Алисы учитываются в обоих отчетах: и в долях поисковых систем, и в долях браузеров.


В отчётах по браузерам Google Search Assistаnt попадает в ChromeMobile (который учитывается в доле Google Chrome), а Алиса — в поисковое приложение Яндекса (группа "Остальное") или в Яндекс.Браузер,  в зависимости от приложения, в котором она была запущена.