Блог Яндекс.Метрики

июль 2015
Типы целей
6 июля 2015, 16:35

Цели в Метрике могут использоваться для решения двух задач - расчёт конверсии и ретагретинг рекламных объявлений в Яндекс.Директе. И если для первой задачи - расчёта конверсии по определённым действиям на сайте (просмотр страницы, нажатие на кнопку) - обычно не требуется много целей, то для ретаргетинга это не так: чем точнее вы хотите нацеливать вашу рекламу, тем больше целей для ретаргетинга потребуется создать.

Ориентироваться в едином большом списке, где смешаны цели для разных задач, может оказаться не очень удобно. Поэтому недавно в Метрике произошло разделение целей на два вида: конверсионные и ретаргетинговые.

Соответствующие разделы появились и в настройках счётчика:

Tg1.png

и при выборе цели в отчётах:

Tg2.png

Выставить отметку, означающую отнесение цели к ретаргетинговым, можно как при создании новой цели, так и при редактировании уже существующей. 

Конверсии по всем целям рассчитываются в Метрике одинаково, и их разделение на два типа нужно только для удобства. Тем не менее, цели полезно постепенно разбивать на конверсионные и ретаргетинговые — в будущем это может упросить настройку ретаргетинга объявлений в Директе. 

19 комментариев
Наглядная демонстрация возможностей новой Метрики
7 июля 2015, 16:08

В Яндекс.Метрике появилось много новых возможностей. Но сориентироваться в чём-то новом без наглядного примера не всегда просто.

Например, сегментация — возможность анализировать не всю аудиторию, а только какую-то её часть, выделенную по одному или нескольким формальным критериям. Для наглядной демонстрации работы с сегментами мы подготовили специальную страницу — «Секретный отчёт».
 

Secret.png



Выбрав в этом отчёте любой доступный вам счётчик, вы можете посмотреть, что за аудитория посещает ваш сайт, и получить достижение за различные характеристики этой аудитории и самого сайта. Все необходимые для этого данные извлекаются из статистики вашего сайта в Метрике, во многих случаях — с применением сегментации.

Как именно были подготовлены данные для того или иного достижения, вы можете посмотреть прямо в Метрике, в статистике своего счётчика: под каждым (даже не полученным) достижением есть ссылка «Как мы построили этот отчёт» — по ней можно перейти в Метрику и посмотреть различные примеры сегментации и конструирования отчётов.

34 комментария
Перенос счётчиков на другой логин
14 июля 2015, 13:34

В Метрике есть несколько способов предоставить кому-либо доступ к своему счётчику. Можно открыть публичный доступ к статистике своего сайта, предоставить доступ к конкретному счётчику или назначить другого человека своим представителем — он будет иметь доступ ко всем вашим счётчикам.

Но иногда требуется весь счётчик со всеми его данными передать другому логину в полное владение. Раньше такую процедуру можно было осуществить только через поддержку Яндекс.Метрики — требовалось написать письмо и подождать обработки этой заявки. Теперь же всё можно сделать самостоятельно и моментально.

Команда переноса находится в настройках счётчика, на странице «Общие» в самом низу:
 

Move1.png



Достаточно ввести логин пользователя, которому вы передаёте счётчик, и код подтверждения с картинки:
 

Move2.png



Счётчик будет перенесён моментально.

Если на счётчике были подключены номера Целевого Звонка, они будут отключены. Но если новый владелец счётчика в течение недели будет подключать новые номера, ему будут выданы те же номера телефонов, что использовались на перенесённом счётчике.

14 комментариев
Достоверность данных: о точных, но бесполезных цифрах. И о полезных.
16 июля 2015, 16:57

Метрика предоставляет много цифр по всевозможным аспектам работы вашего сайта и все эти цифры точны с точки зрения методики их расчёта. Но с точки зрения человека это не всегда так: например, если на сайт заходил всего один посетитель и смотрел её 20 минут, формально верно, что среднее время посещения сайта — 20 минут. Но с точки зрения здравого смысла это не так: делать какие-то выводы о сайте на основании этого визита, очевидно, нельзя.

Или рассмотрим такую часто встречающуюся задачу: мы хотим посмотреть, с каких страниц сайта чаще всего начинаются визиты, завершившиеся конверсией.

Кажется, всё просто: открываем отчёт «Страницы входа», выбираем нужную цель и сортируем отчёт по конверсии.
 

D1_m.png



Но что мы получаем? Множество страниц, на которых был один посетитель и при этом достиг цели: конверсия визитов, начавшихся с таких страниц, — 100%. При этом очевидно, что такие страницы ценности для нас не представляют.

Можно попробовать задать ограничение на количество просмотров страницы —например, более 100 просмотров.
 

D2_m.png



Видим, что 100 явно оказывается недостаточно — есть страницы, которые смотрели более 100 раз, но при этом в рамках одного визита (и при этом визита с достижением цели). Возможно, это автообновление страницы или визиты роботов — в любом случае эти строки в отчёте мешают нам видеть интересующие нас данные, так что от них хотелось бы избавиться. Зададим 1 000 просмотров.
 

D3_m.png



Вроде, явный мусор исчез. Но не потеряли ли мы при этом какие-то страницы? К тому же эта граница количества визитов будет зависеть от выбранного периода построения отчёта и нужное ограничение для каждого периода придётся подбирать новое.

Но давайте посмотрим, а чем же нас на самом деле не устроил самый первый отчёт? Был один визит. Цель в этом визите была достигнута. Конверсия 100%. Это совершенно точно подсчитанное значение. Всё дело в том, что нас интересует не вычисленная конверсия, а истинная — та, которую мы увидели бы, если бы визитов было очень много.

Даже когда у нас будет 1 000 визитов, истинная конверсия будет отличаться от того, что мы увидим в отчёте. Просто при 1 000 визитах разница истинной и вычисленной конверсии будет небольшая. А при одном визите реальная конверсия может оказаться где угодно от очень малой величины до 100%.

Методы математической статистики позволяют рассчитать, сколько же надо визитов, чтобы можно было уверенно утверждать (например, с вероятностью 95%), что посчитанное нами значение конверсии отличается от истинного значения незначительно (например, не более чем на 5%).

Метрика 2 даёт возможность делать такой расчёт автоматически и скрывать те строки из отчёта, для которых нельзя уверенно утверждать, что отображённое значение отличается от теоретического истинного незначительно. Для этого достаточно поставить флаг «Скрывать статистически недостоверные данные»:
 

D4_m.png



Конечно, это применимо не только к конверсии, но и к большинству других величин, отображаемых Метрикой. Строки для фильтрации выбираются исходя из значений того столбца, по которому в настоящий момент отсортирован отчёт.

Также можно произвольно изменить пороги фильтрации — те самые 95% вероятности и 5% отклонения:
 

D5.png

33 комментария