Блог Яндекс.Метрики

декабрь 2016
Как с помощью Метрики удвоить конверсию: кейс интернет-магазина мебели Диван.ру
1 декабря 2016, 15:20

Как быть, если продуманный до мелочей сайт не приносит заказов? Основатель Диван.ру Антон Макаров поделился своей историей. 

В прошлом году Диван.ру обзавёлся ярким и стильным сайтом, на который было потрачено много денег и сил. Но сайт не продавал: конверсия колебалась в районе 0,15%. Антон рассказал, как с помощью Метрики настроили воронку продаж и нашли самый проблемный этап, как отсматривали записи Вебвизора, пытаясь понять, почему люди бросают корзину, и как изучали работу формы обратной связи. У истории хороший конец: недочёты нашли и исправили — а конверсия выросла более чем в два раза.

Полный текст кейса читайте на сайте рекламных технологий Яндекса.

3 комментария
кейсы,вебвизор,аналитика форм
Хакатон по Яндекс.Метрике и Power BI: итоги и материалы
9 декабря 2016, 17:16

2-3 декабря в Яндексе прошёл хакатон по обработке данных из Метрики в Power BI. Шестнадцать часов непрерывной работы выдержали 50 из 75 участников, при этом за ночь было создано целых 16 BI-систем, 30 новых метрик и 15 методов анализа данных: отличный результат! 

Делимся материалами лекционной части и рассказываем о работах победивших команд. 



Доклады

Александра Богданова познакомила участников с основами работы в Power BI, Евгений Курышев поделился примерами визуализации данных, Евгений Куршев рассказал о возможностях Logs API Метрики и СУБД ClickHouse, а Дмитрий Соловьёв — о приёмах использования функций time intelligence в Power BI. Все лекции можно посмотреть в записи


Победители

1. Первое место заняла команда Super Magic Data – Максим Рыжков, Артур Семикин, Сергей Лосев и Илья Бродский, которым удалось за ночь создать сразу несколько комплексных решений:

— общий дашборд, который позволяет отслеживать бизнес-показатели интернет-магазина с настроенной передачей ecommerce-данных. В решении применяется собственный когортный отчёт и анализ конверсионных путей на основе сырых данных из Метрики;

— специализированный дашборд для быстрой оценки отдельных товарных категорий в самых разных срезах: по среднему чеку категории, выручке на каждый визит, среднему доходу с одного посетителя и средней выручке на каждого платящего посетителя;

— универсальную систему тестирования, с помощью которой можно оценить оправданность контекстной рекламы по брендовым запросам;

— решение для автоматической почасовой корректировки ставок в Директе. 


«Осталось проверить статистическую значимость нашего теста. Ведь золотые мешки нашего бренд-трафика на деле могут оказаться всего лишь черными пакетами погрешности и слез (а какие метафоры начинаете использовать вы на 25-й час без сна? =)»
Super Magic Data об одном из этапов работы над тестом для брендового трафика.
 


2. На втором месте — ITA_jedicats в составе Ильи Ерошкина, Эльдара Забитова, Джана Амулакова и Юлии Скворцовой.

Они разработали решение для случаев, когда данных для анализа мало — не более 500 достижений цели в месяц — а конверсионный цикл долгий. Чтобы получить нужное количество данных, команда придумала алгоритм поиска подходящих промежуточных целей, по которым можно быстрее накопить достаточное количество статистики. А ещё — добавила автоматический расчёт корректировок ставок в зависимости от характеристик посетителей и вероятности конверсии. Причём вероятность покупки определяется с учётом дня недели и времени суток.  
 

3. Третье место досталось TeamZ – Алексею Фалину, Ивану Бондаренко и Антону Астахову. Команда сконцентрировалась на анализе крупных трендов в трафике. Их решение позволяет оценить, как изменяется количество визитов год к году и месяц к месяцу в зависимости от источников, типов мобильных устройств  или дней недели — будней или выходных (с учётом нерабочих праздничных дней, которые не выпадали на субботу и воскресенье). При этом решение предназначено для начинающих пользователей BI-систем: для работы достаточно получить API-токен и указать номер счётчика.  

Почти все решения можно попробовать в деле: их pbix-файлы доступны на marketing-wiki.ru.

Команда Метрики благодарит всех участников, партнёров и докладчиков — было здорово! 

Нет комментариев
хакатон,Power BI
Как создать собственное решение на базе API Метрики и Power BI: опыт победителей хакатона
27 декабря 2016, 16:43

Если вы хотели бы поработать с API Метрики, чтобы создавать собственные решения на базе сырых логов или просто автоматически вытягивать нужные данные, вам могут пригодиться подробные отчёты победителей хакатона по Метрике и Power BI.  

Участники пошагово описали логику создания своих решений и поделились ссылками на работающие BI-системы, которые можно опробовать на собственных данных. А занявшие первое место Super Magic Data опубликовали и готовые коннекторы для подключения к Logs API Метрики, которые помогут быстро получить сырые данные. 

Все материалы доступны на сайте образовательного партнёра хакатона NeedForData: 

  • 1-е место, Super Magic Data. Решение на базе Logs API — общий дашборд для интернет-магазина, решение для анализа товарных категорий, расчёт корректировок ставок для временного таргетинга, проверка отдачи от контекстной рекламы по брендовым запросам. 
  • 2-е место, ITA_Jedicats и ITA Kamin Vinishko. Решение на базе API отчётов — расчёт корректировок ставок в зависимости от характеристик аудитории при недостаточном объёме данных по конверсиям.
  • 3-е место, Team Z. Решение на базе API отчётов — оценка динамики визитов год к году и месяц к месяцу в разбивке по источникам трафика, типам мобильных устройств и дням недели.

Доклады теоретической части хакатона можно посмотреть в записи.

3 комментария
хакатон
Обновляем Вебвизор
29 декабря 2016, 17:21

Вебвизор стал частью Метрики пять лет назад. С тех пор веб сильно изменился: появились новые технологии создания сайтов, а мобильные телефоны стали обеспечивать значительную долю трафика и конверсий. С этими изменениями нужно считаться — поэтому мы работаем над Вебвизором 2.0, который будет гораздо точнее фиксировать все подробности визитов. И скоро предложим всем желающим попробовать новый Вебвизор в бета-версии.


Руководитель Метрики Виктор Тарнавский рассказывает о планах обновить Вебвизор 


В чем отличия от «старого» Вебвизора

Сейчас у Вебвизора есть несколько настроек: как сохранять страницы и как загружать их в плеер. На качество записи влияют не только эти настройки, но и особенности конкретного сайта, причём некоторые виды динамического контента текущая версия Вебвизора записывать не может.

Новый Вебвизор будет работать без каких-либо дополнительных настроек — его можно будет просто либо включить, либо отключить. При этом точность записи перестанет зависеть от специфики сайта: Вебвизор 2.0 будет всегда фиксировать именно тот контент, который видел посетитель. Как и раньше, запись нажатий клавиш в определённых полях формы можно будет отключать.


Что сможет записывать новый Вебвизор

Динамически изменяемые страницы

Вебвизор 2.0 будет корректно записывать контент, который формируется «на лету», пока человек просматривает страницу. Например, это товарные предложения в выдаче магазина, которые «перетасовываются» по мере того, как человек прокручивает страницу: новые предложения подбираются с учётом только что просмотренных товаров. Или индивидуальные подборки статьей на новостном портале, которые формируются исходя из того, какие материалы человек уже прочитал.


Контент подключаемых сервисов

Некоторые виды контента создаются сторонними сервисами, которые подключены к сайту. Это разнообразные онлайн-чаты или рекомендательные системы — например, подборки рекомендуемых товаров.

Сейчас на месте такого блока в записи Вебвизора чаще всего будет показан не точно тот же контент, который видел посетитель. А Вебвизор 2.0 всегда будет корректно воспроизводить подобные элементы. Это же относится и к рекламным блокам — новый Вебвизор будет записывать их максимально точно. Так что вы сможете оценивать отдачу от сторонних сервисов и отслеживать, как реклама влияет на поведение посетителей.


Переходы с мобильных

Визиты с мобильных будут фиксироваться точнее. Новый Вебвизор сможет «ловить» переключение с десктопной на мобильную версию, когда оно происходит без перезагрузки страницы. А ещё — правильно отображать страницу при повороте экрана. Другое полезное обновление: к записям визитов с мобильных мы добавим контуры телефона или планшета — это небольшое изменение позволит лучше ориентироваться в происходящем на экране.


Как поучаствовать в тестировании

Чтобы попробовать новый Вебвизор, отправьте нам ваш e-mail и номер счётчика через специальную форму. Мы напишем вам, как только Вебвизор 2.0 будет готов к тестированию.

Запись на тестирование закрыта — спасибо всем, кто присоединился к команде бета-тестеров! Если вам не удалось поучаствовать в тестировании, не расстаривайтесь: новый Вебвизор уже на подходе.

75 комментариев
вебвизор