Блог Яндекс.Метрики

июль 2017
Развиваем Метрику вместе
3 июля, 15:12

Нам присылают много идей по улучшению Метрики. Чтобы собрать вместе все полезные задумки и систематизировать пожелания, мы запустили специальный портал: на нём удобно делиться своими предложениями или голосовать за понравившиеся идеи.

Все предложения обязательно будут обсуждаться в команде. На интересную идею можно подписаться, чтобы узнавать о новых комментариях к ней или о том, что она попала в план разработки. Вот так отмечается идея, которая будет реализована:

Да, это не просто скриншот для наглядности: регулярная отправка отчёта по почте действительно есть в планах. А какой функции вам не хватает в Метрике? Поделитесь своей идеей.

13 комментариев
идеи для метрики
Яндекс.Радар: вид на интернет из Метрики
25 июля, 13:39

Метрика регистрирует 78,3% трафика в доменной зоне.ru, а в мире это вторая по популярности система веб-аналитики.* В этом огромном массиве данных есть много полезной информации о трендах на интернет-рынке, и мы решили сделать эту статистику публичной: сегодня мы запустили Яндекс.Радар — инструмент для мониторинга популярности поисковых систем и браузеров, который работает на обобщённых данных Метрики.

*По собственным данным Яндекса за июнь 2017 года
и данным отчёта W3Techs соответственно.

Радар показывает данные для России, Беларуси, Казахстана и Турции. Статистику можно посмотреть в разбивке по устройствам и операционным системам: например, сравнить долю браузера Chrome Mobile на iOS и Android или на планшетах и телефонах.

Публичная статистика Радара поможет принимать решения о развитии сайта. Самый жизненный пример: нужно понять, для каких браузеров адаптировать новый сайт. Для этого стоит взглянуть на тенденцию их популярности: на браузерах, доли которых в нужном регионе стабильно снижаются, можно сэкономить усилия.

В будущем мы планируем выводить на Радар ещё больше интересной статистики — следите за новостями в блоге Метрики!

12 комментариев
яндекс.радар
Ещё пять колл-трекеров наладили передачу звонков в Метрику
27 июля, 16:36

К Метрике подключились пять новых колл-трекеров: Alloka, Callibri, CoMagic, Mango Office и Quon. Теперь их клиенты смогут отправлять информацию о звонках в отчёты Метрики — и анализировать  поведение покупателей на сайте в связке с их действиями в офлайне. 

Чтобы начать передавать звонки в Метрику, достаточно обратиться к вашему колл-трекеру.


Зачем импортировать звонки в Метрику

Эта опция пригодится тем бизнесам, чьи клиенты могут совершать заказы не только онлайн, но и по телефону. Объединив в Метрике данные о покупках на сайте и по телефону, можно точнее подсчитывать количество конверсий из разных каналов продвижения и лучше анализировать работу сайта в привязке к бизнес-задачам. Например, исследовать, какие разделы сайта больше интересуют клиентов, которые предпочитают звонить в компанию.  

Информацию о звонках можно использовать и в Директе: настраивать ретаргетинг на звонивших, понижать или повышать ставки при показах объявлений клиентам, которые позвонили, но не сделали заказ, а ещё — автоматически управлять ставками так, чтобы получать больше звонков по оптимальной цене. А с помощью Аудиторий можно находить новых клиентов, которые похожи на позвонивших вам покупателей по своему поведению в интернете. 


Как это выглядит в отчётах

Работать с «телефонными» данными в Метрике очень просто. Звонок можно добавлять в отчёты как обычную цель, для которой рассчитывается процент конверсии, количество целевых визитов и другие метрики — в том числе показатели по доходу, если вы передаёте в Метрику ценность цели или подробные ecommerce-данные:

Колл-трекеры могут передавать в Метрику не только сам факт звонка, но и подробную информацию о нём: длительность, характеристику «первичный/повторный», ярлык «пропущенный/отвеченный»  и метки, которые операторы колл-центра расставляют вручную — например,  о качестве звонка («спам») или об итоге разговора («покупка»).  Такие метки будут доступны в качестве условия сегментации. Также могут передаваться онлайн-звонки — которые клиенты совершают прямо с сайта, — и обратные звонки.

Все подробные данные о звонках собираются в одноимённой группе отчётов:


Какие ещё колл-трекеры интегрированы с Метрикой

Мы собираем всех подключенных колл-трекеров на специальной странице. Если ваша компания уже наладила передачу данных о звонках в Метрике, но не попала в список, напишите нам — исправим ;)

2 комментария
звонки,колл-трекеры