Блог Яндекс.Метрики

май 2017
Новые интеграции с колл-трекерами
25 мая, 15:43

Ещё два колл-трекера наладили передачу данных о звонках в Метрику — белорусский call-tracking.by и российский Calltouch. Эта опция бесплатна, а настройка не потребует много времени. Если вы пользуетесь одним из этих сервисов, все подробности о настройке вы можете уточнить у вашего колл-трекера.  О том, как работает интеграция Calltouch, читайте в блоге компании.


Зачем это нужно

Добавив в Метрику звонки, вы сможете собрать онлайновые и офлайновые действия ваших клиентов в единую историю и лучше отслеживать отдачу от всех каналов привлечения аудитории.  Например, сравнивать конверсию в заказ на сайте и в заказ по телефону, или анализировать, как ведут себя на сайте посетители без конверсии и те, кто звонил или заполнял форму заявки.  

А ещё данные о звонках можно использовать в Директе:

  • создавать детальные сегменты для ретаргетинга. Например, чтобы вернуть клиентов, которые пришли на сайт по определённым объявлениям, позвонили, но отказалась от покупки из-за слишком высокой цены;
  • более эффективно расходовать бюджет с помощью корректировок ставок — скажем, понижать ставку при показе тем, кто уже звонил в компанию, но ничего не заказал;
  • настраивать автоматические стратегии управления ставками, чтобы получать больше звонков по оптимальный цене;
  • находить новых клиентов с помощью технологии поиска похожих пользователей look-alike.

Подробнее о передаче звонков и других офлайновых данных в Метрику читайте в нашем блоге и в помощи.

Помимо Calltouch и call-tracking.by, в Метрику уже передают звонки  Ringostat и PrimeGate. Любой другой колл-трекер может наладить передачу данных о звонках по документации, а если в процессе возникнут вопросы — наша служба поддержки всегда на связи. Подключайтесь!

Обновлено: колл-трекеры, интегрированные с Метрикой, перечислены на специальной странице.

8 комментариев
звонки
С экрана на экран: отчёт по кросс-девайсным конверсиям
30 мая, 11:02


Сегодня мы запустили бета-версию отчёта «Кросс-девайс» — он позволит отслеживать конверсии клиентов, которые заходили на сайт с нескольких устройств. Например, впервые перешли к вам с мобильного, а позже вернулись с десктопа и оформили заказ. Так что вы сможете точнее оценивать вклад разных типов устройств в конверсию и более эффективно распределять бюджет на каждый маркетинговый канал.


Как это работает

Когда человек подбирает нужный товар со смартфона, а заказ делает с ноутбука, в «обычных» отчётах Метрики конверсия будет засчитана визиту с ноутбука, а как-либо учесть вклад мобильного визита в конверсию не получится.* В кросс-девайсном отчёте такие конверсии будут записываться в группу визитов от посетителей с обоих типов устройств. А конверсии, которые начинались и заканчивались на одном и том же типе устройств, попадут либо в «мобильную», либо в «десктопную» группу — например, если человек открывал сайт с нескольких разных ноутбуков, но не с телефона или планшета. 

*Если вы не передаёте в Метрику UserID клиентов.
Это позволяет привязывать визиты с разных устройств к одному посетителю
— при условии, что в каждый такой визит клиент был залогинен.


Такая разбивка по типу взаимодействия с сайтом поможет оценить, какие посетители конвертируются лучше всего: те, кто используют только десктопы, только мобильные или оба типа устройств. При этом для каждой группы визитов будут рассчитаны и все денежные метрики — если в отчёте выбрана ecommerce-цель или цель, для которой вы передаёте ценность.

А ещё отчёт позволяет проанализировать, как конверсионные метрики связаны с частотой визитов на сайт для каждой из трёх групп посетителей:




Обратите внимание: на некоторых счётчиках отчёт недоступен — нужно, чтобы накопилось достаточное количество данных о посетителях, которые использовали как минимум два устройства разного типа.  

А как же «посетитель=браузер»?

В отличие от других отчётов Метрики, посетитель в кросс-девайсном отчёте не равен браузеру, а учитывается на всех его устройствах и браузерах. Поэтому количество посетителей здесь подсчитывается точнее — и при прочих равных будет меньше, чем в других отчётах.

Узнавать посетителя на разных устройствах помогает технология «Крипта»: она умеет сравнивать анонимные данные о поведении пользователей Яндекса на телефонах, компьютерах и планшетах, и с достаточной долей вероятности привязывать несколько гаджетов к одному человеку. Если некоторые визиты с разных устройств не получается достоверно собрать в единую историю одного посетителя, они не попадут в кросс-девайсный отчёт. Подробнее о работе кросс-девайсной склейки можно узнать в блоге рекламных технологий Яндекса.
 

Как использовать отчёт «Кросс-девайс»

Самый востребованный кейс — более точная оценка эффективности рекламы. Предположим, вы запускаете кампанию на десктопах и хотите учитывать конверсии не только от тех клиентов, которые выполнили целевое действие с десктопа, но и от тех, кто переходил на сайт с компьютера, а конвертировался с мобильного. Для этого достаточно будет выбрать нужный диапазон дат и создать сегмент посетителей, которые переходили на сайт по выбранной кампании.

Все подробности о работе с кросс-девайсным отчётом мы описали в помощи. Пока отчёт работает в режиме бета-тестирования, так что нам особенно важны ваши отзывы — поделитесь ими в комментариях.
 

31 комментарий
кросс-девайс