изображение

Конференция Рекламной сети Яндекса для блогеров Пост→Рост

Для интернет-магазинов
Про обучение

25 июня, 2025

ДРР: что это за метрика и как работать с ДРР в Яндекс Директе

Чтобы управлять продвижением, для начала маркетологи оценивают окупаемость рекламной кампании. Важно понять, оправданы ли вложенные на продвижение деньги или стратегия не приносит хороший результат. Объясняем, как с этим помогает метрика ДРР и какую формулу использовать для расчёта.

Что такое ДРР и зачем маркетологу нужна эта метрика

Дословно ДРР означает «доля рекламных расходов». Метрику используют, чтобы увидеть размер прибыли от инвестиций в рекламу. Это помогает заметить, насколько грамотно вложены средства на продвижение.

ДРР — это первый из нескольких показателей, на которые смотрят маркетологи, чтобы оценить эффективность выбранной стратегии. К остальным метрикам вернёмся в другом разделе, а пока расскажем про основные задачи ДДР. Он помогает:

  • Анализировать изменения в окупаемости рекламы. К примеру, ДРР можно проверять каждый месяц или сравнивать показатели с аналогичным периодом за прошлый год. Так специалисты могут вовремя увидеть, что реклама перестала приносить прибыль, и исправить стратегию.
  • Сравнивать отдачу от каналов продвижения. ДРР даёт возможность получить контроль над каналами и найти самые прибыльные или, наоборот, нерелевантные.
  • Находить проблемные точки в кампании. Если ДРР начинает увеличиваться — это повод проверить стратегию. Возможно, что-то пошло не так, и её нужно доработать. Например, отредактировать текст объявления или скорректировать настройки таргетинга.
  • Составлять бюджет для будущих кампаний. Результаты ДРР за разные периоды позволяют прикинуть, сколько тратить на рекламу, чтобы получить должный доход.

Как посчитать ДРР

В первую очередь нужно собрать все данные по тратам и прибыли от рекламной кампании. Необходимо учитывать все способы продажи. В зависимости от бизнеса это могут быть заказы онлайн, заявки по телефону и покупки в офлайн-точках. Чтобы получить информацию, нередко прибегают к сквозной аналитике.

Полученные данные используют в формуле:

ДРР = (Расходы на рекламу ÷ Доходы от рекламы) × 100

Для расчёта берут показатели за разные периоды — от месяца до года. Кроме того, формула подходит для оценки как всех кампаний, так и отдельных каналов.

Какой ДРР считается нормой

Вот на какие значения принято ориентироваться:

ДРР < 100%. Показывает, что отдача от рекламной кампании превысила все затраты на неё. Простыми словами, все вложения окупились.

ДРР = 100%. Доходы от кампании покрыли все расходы, но никакой прибыли от запуска бизнес не получил.

ДРР > 100%. Означает, что разница между вложениями и прибылью слишком большая. Рекламная кампания «ушла в минус».

Если вы видите, что ДРР выше 100%, не стоит сразу отказываться от рекламной стратегии. Для начала нужно разобраться в причинах и постараться их исправить. О том, как поднять показатель, говорим в следующем разделе.

Как улучшить показатель ДРР

Всё зависит от того, что именно влияет на его рост. Разберём несколько способов, которые помогут найти причину высокого ДРР:

Проанализируйте качество контента. Бывает, что люди не переходят на сайт и не совершают покупки из-за подачи в объявлении. Возможно, проблема в неясном УТП, и пользователи просто не видят смысла сотрудничать с брендом. Кроме того, причина неокупаемости рекламы может быть и в неподходящем под аудиторию визуале или Tone of Voice на сайте компании.

Чтобы понять, какой контент работает эффективнее для привлечения, используйте A/B-тестирование. Это метод, который помогает сравнить похожие версии сайта или объявления и найти оптимальный вариант.

Проверьте настройки канала для продвижения с высоким ДРР. Бывает, что общий доход падает из-за одной кампании. К примеру, если это контекстная реклама, проблема может быть в неправильном выборе ключевых слов в объявлении.

Проведите сегментацию целевой аудитории. Это поможет настраивать таргетинг в рекламных объявлениях точнее. Допустим, магазин одежды может делать разные предложения для покупателей с детьми и для людей, которые в основном ищут вещи для офиса. Это также позволит получать более качественный трафик и снизить стоимость привлечения.

Какие бывают примеры расчёта ДРР

Разберём пару примеров с разной окупаемостью и каналами продвижения.

Пример №1. Юридическая фирма за месяц потратила 100 тысяч рублей на контекстную рекламу, 45 тысяч на таргетированную и ещё 20 тысяч на продвижение через email-рассылки. За это время компания заработала 4 миллиона рублей, из них:

  • 2 миллиона принесла контекстная реклама
  • 1,6 миллиона — таргетированная
  • 400 тысяч компания получила благодаря рассылкам

Расчёт ДРР выглядят так:

  • Общий ДРР: 165 000 ÷ 4 000 000 × 100 = 4,1%
  • ДРР контекстной рекламы: 100 000 ÷ 2 000 000 × 100 = 5%
  • ДРР таргетированной рекламы: 45 000 ÷ 1 600 000 × 100 = 2,8%
  • ДРР рассылок: 20 000 ÷ 400 000 × 100 = 5%

Результат. Компания окупила вложения во все каналы продвижения, при этом самой прибыльной по сравнению с затратами оказалась таргетированная реклама.

Пример №2. Студия йоги потратила на один рекламный канал 40 тысяч рублей и получила 7 новых клиентов. Все они купили сертификаты на несколько занятий за 4 тысячи рублей.

Считаем ДРР:

40 000 ÷ 28 000 × 100 = 142,8%

Результат. На старте реклама оказалась убыточной, и студия ушла в минус. Однако есть вероятность, что новые клиенты продолжат покупать абонементы в течение долгого времени, и вложения окупятся.

Чем ДРР отличается от других метрик

В первую очередь ДРР позволяет оценить, какая часть прибыли покрывает затраты. Чтобы увидеть полную картину об эффективности маркетинга, ДРР используют в связке с другими показателями. Разберём самые основные:

ROI (Return On Investment) — дословно это «коэффициент возврата инвестиций». Достаточно широкая метрика, которая помогает определить отдачу от общих затрат компании. Помимо рекламы, в ROI входят зарплаты персонала, покупка или ремонт оборудования, оплата аренды офиса и закупка упаковок для товаров. Простыми словами, для ROI нужно учитывать каждую потраченную сумму. Формула выглядит так:

ROI = ((Доход − Расход) ÷ Расход) × 100%

Универсального результата, который покажет успешность любого бизнеса, нет. Всё зависит от отрасли и обстановки на рынке. Допустим, если нормальный показатель на нише — это ROI 20%, то можно ориентироваться на него и стараться его повысить. Допустим, увеличить продажи и сократить расходы.

ROMI (Return on Marketing Investment) — расшифровка аббревиатуры означает «возврат маркетинговых инвестиций». В отличие от ROI, ROMI более узкая метрика и учитывает лишь отдачу от маркетинга. К примеру, от вложений в рассылки и контент-маркетинг. Чтобы рассчитать показатель, используют уравнение:

(Доходы с рекламы − Расходы на маркетинг) ÷ Расходы на маркетинг × 100%

С помощью ROMI маркетологи определяют, окупается ли стратегия по продвижению и нужно ли её доработать. Это позволяет не тратить деньги на нерелевантные каналы, а ещё перераспределять бюджет.

ROAS (Return on Advertising Spend) — отвечает за анализ окупаемости исключительно на рекламу. Простыми словами, сколько прибыли приносит запуск кампаний. Формула такая:

Доходы с рекламы ÷ Расходы на рекламу × 100%

Вы можете использовать метрику для анализа всех кампаний разом или оценивать каждую по отдельности в определённые периоды. Если результат ниже 100%, то бизнес понёс убытки. Цифра выше говорит об успехе инвестиций.

Как считать ДРР для рекламы в Яндекс Директе

Чтобы не доставать калькулятор и не считать соотношение доходов и расходов с каждой рекламной кампании вручную, а заодно контролировать вложения, можно использовать Яндекс Директ. Сервис даёт возможность ограничивать расходы с учётом полученной выручки и следить за показателем ДРР прямо из личного кабинета Директа.

Для настройки этой опции нужно пройти несколько шагов:

  1. Подключите сайт или другой веб-ресурс к Яндекс Метрике и добавьте цель «E-commerce: покупка».
  2. Создайте рекламную кампанию в Директе в режиме эксперта и выберите инструмент «Единая перфоманс-кампания».
Интерфейс Яндекс Директа
На выбор несколько режимов для запуска кампаний
  1. Создайте новую кампанию и отметьте стратегию «Максимум конверсий». Выберите плату за конверсии.
  2. В графе «Ограничение расхода» выберите «Доля рекламных расходов».
  3. Установите размер недельного бюджета на продвижение.
  4. Укажите желаемый результат в графе «Доля рекламных расходов от доходов».
Настройки в Яндекс Директе
Перед тем как устанавливать настройки, рассчитайте подходящий ДРР для компании

После этого алгоритмы Директа будут контролировать уровень ДРР и показывать рекламные объявления в рамках указанного бюджета. Вы сможете проверять метрику в любой момент в разделе «Кампании» и сравнивать разные запуски между собой. Конверсия также будет учтена при продвижении.

Чтобы выбрать оптимальный показатель ДРР для продвижения, необходимы исторические данные со статистикой прошлых запусков. Так вы сможете корректировать стратегию и выставлять более прибыльное значение.

Однако, если вы никогда не занимались продвижением и настраиваете первую рекламную кампанию, выставить релевантный ДРР не получится. В этом случае стоит накопить информацию и только после этого выбрать подходящий показатель.

Важные заметки о ДРР

  • ДРР помогает оценить, окупились ли инвестиции в рекламу или нет. Чтобы его посчитать, необходимо собрать данные о расходах и доходах на продвижение. Однако для комплексного анализа метрику нужно использовать в связке с другими показателями. Например, ROAS, ROI или ROMI.
  • ДРР выше 100% ещё не значит, что рекламная кампания провалилась. Иногда она приводит лояльных клиентов, которые окупают все затраты в долгой перспективе. Именно поэтому при низкой доле рекламных расходов проверьте качество покупателей, которые сделали заказ. Возможно, в будущем они могут стать постоянными клиентами с высоким LTV.
  • На долю рекламных расходов может влиять сезонность. К примеру, ДРР у салонов красоты нередко растёт после праздников или отпусков. Это нужно учитывать во время планирования бюджета и при работе над стратегией продвижения.
  • Один из самых эффективных способов управлять ДРР в рекламе — поставить лимит на траты. Чтобы не делать это вручную, используйте Яндекс Директ.

Примените знания на практике

Запустите продвижение в несколько кликов с Простым стартом

Директ быстро настроит кампанию
и поможет привлечь клиентов

Дополнительные материалы:

Что такое перфоманс-маркетинг и как он работает
Что такое погрешность в маркетинговой аналитике и как с ней работать
План-фактный анализ: что это, для чего может быть полезен в маркетинге и рекламе
Как применять ABC-анализ в маркетинге
Что такое коэффициент возврата инвестиций ROI и как им пользоваться
Коэффициент рентабельности маркетинга ROMI: зачем он нужен и как рассчитывать

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Статьи
SideBannerImage

Получите 5 000 ₽ на запуск продвижения

  •  Забрать бонус

    Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

    Подпишитесь на новости

    8 800 234-24-80

    Звонок из регионов России бесплатный

    © 2025 Яндекс