Бесплатно поможем настроить рекламу в Директе

Подробнее

В этом блоке расскажем:

  • Что такое уникальное торговое предложение и зачем его составлять
  • Зачем нужен анализ конкурентов и как его проводить
  • Как создать эффективное уникальное торговое предложение

Как вы думаете, что представляет собой УТП?

УТП: почему необходимо и как формулировать

Уникальное торговое предложение (УТП) — это то, что выделяет товар или услугу на рынке и помогает отстроиться от конкурентов. УТП отвечает на вопрос, почему нужно обратиться именно к этой компании, а не к другой.

Хорошо сформулированные УТП привлекают внимание целевой аудитории, повышают кликабельность объявлений и увеличивают количество продаж товаров или услуг.

Чтобы сформулировать УТП, нужно проанализировать:

  • Компанию и продукт — выявить преимущества производителя
  • Целевую аудиторию — понять портрет ЦА, её потребности и боли
  • Конкурентов — изучить сайты и рекламные материалы для того, чтобы отстроиться от них

Как проводить конкурентный анализ

Цель анализа — исследовать преимущества и недостатки конкурентов, которые можно использовать для разработки стратегий продвижения.

Основные источники сбора данных — это сайты и рекламные объявления конкурентов. С точки зрения бизнеса, на основе этих материалов изучается позиционирование конкурентов и их УТП, ценовая политика, ассортимент и клиентский сервис. С точки зрения маркетинга — инструменты продвижения, бюджеты на продвижение, а также инструменты для вовлечения, удержания и конвертации пользователей в покупателей.

Рассмотрим более подробно бизнес-критерии, на изучение которых направлен конкурентный анализ:

  • Продуктовая линейка — какие товары или услуги конкурент предлагает рынку, каковы их УТП
  • Клиентские портфели — с кем сотрудничал конкурент, какие отзывы, кейсы, логотипы размещены на сайте
  • Целевая аудитория — на какие сегменты ЦА направлен маркетинг
  • Ценовая политика — какие цены у конкурентов
  • География — на какую территорию распространяется бизнес

Результаты конкурентного анализа

Как правило, результаты конкурентного анализа представляют в виде таблицы, в которую заносят УТП компании и её конкурентов. Так выносится решение о том, в чём наше предложение выглядит более выигрышно, а на что не стоит делать упор в продвижении.

Результаты анализа конкурентов позволяют выбрать характеристики для продвижения компании. Для этого необходимо:

  1. Составить список всех УТП в порядке убывания важности для конкретной целевой аудитории.
  2. Посмотреть, какие характеристики отсутствуют у конкурентов или по каким показателям конкуренты проигрывают рекламодателю.
  3. Выбрать характеристики, на основе которых можно выделиться на рынке.

Хорошие и плохие УТП

Несколько рекомендаций, как отличить хорошие УТП от плохих.

Хорошие УТП:

  • Отличаются от УТП конкурентов
  • Сформулированы точно, измеримы, то есть содержат конкретные числа (цена, скидка, срок доставки, гарантии)
  • Умещаются в одно предложение или тезис, понятны и доступны ЦА
  • Очевидно отражают выгоду

Плохие УТП:

  • Не учитывают особенности целевой аудитории
  • Могут быть легко скопированы конкурентами
  • Вызывают сомнения или построены на обмане
  • Используют рекламные штампы, например «низкие цены, быстрая доставка и высокое качество»

Задание

  1. Проведите конкурентный анализ. Изучите сайт и рекламные материалы конкурентов по следующим критериям:
    • Бизнес-показатели — продуктовая линейка, ассортимент, клиентский сервис, клиентские портфели, целевая аудитория, география
    • Маркетинг-показатели — инструменты продвижения, бюджеты на продвижение, инструменты для вовлечения, удержания и конвертации пользователей в покупателей
  2. Оформите результаты в виде таблицы с вашими УТП и УТП конкурентов.
  3. На основе анализа выберите характеристики для продвижения, которые выгодно выделят ваш продукт или услугу и позволят отстроиться от конкурентов.

Выводы

  • Уникальное торговое предложение (УТП) — это то, что выделяет товар или услугу на рынке и помогает отстроиться от конкурентов. УТП отвечает на вопрос, почему нужно обратиться именно к этой компании.
  • Анализ конкурентов позволяет занять свою нишу и понять, в чём продвигаемые продукты или услуги лучше, чем у конкурентов, и на что следует сделать акцент в объявлениях.
  • Хорошо составленное УТП сформулировано точно, оно измеримо и выделяет продукт или услугу среди конкурентов.

УТП необходимо для всех каналов коммуникации с аудиторией. В следующем блоке разберём, как делать анализ сайта — одного из ключевых каналов продажи товаров и услуг.