Предновогодний период — активное время и для покупателей, и для брендов. Первые ищут нужные товары на максимально выгодных условиях, в то время как вторые стараются привлечь внимание именно к своим предложениям.
Чтобы использовать возможности рекламы в Яндексе по максимуму в горячий сезон, мы собрали в формате чек-листа самые важные настройки, которым стоит уделить внимание перед запуском рекламных кампаний. А ещё добавили бонус — рекомендации для отдельных индустрий.
Что проверить в настройках кампаний
- Создана отдельная кампания под новогодние товары и предложения
Чтобы привлекать внимание пользователей к актуальным сезонным предложениям.
- Настроены промоакции в Поиске и РСЯ
Чтобы рассказать потенциальным покупателям и клиентам о скидках, акциях или рассрочке. Подробнее
- Используется настройка «Сезонный рост конверсионности», если вы не создавали отдельную кампанию с новогодними предложениями
Чтобы стратегии заранее подготовились к потенциальным краткосрочным изменениям и работали эффективнее.
- Используется автоматическая модель атрибуции
Чтобы сделать распознавание конверсий ещё точнее.
- Задан актуальный минимальный бюджет в рекламных кампаниях с автостратегиями, если вы используете оплату за клики и ограничение по среднему CPA или ДРР
Чтобы поддерживать работу кампании и обучение стратегии, например, на старте.
Что проверить в настройках таргетинга и объявлений
- Заполнены все элементы объявления: дополнительный заголовок, быстрые ссылки, карточки организации, изображения, видео
Чтобы объявления были разнообразными и информативными, а вы получили больше трафика по более низкой цене. Подробнее
- Креативы и посадочные страницы обновлены с учётом зимней и новогодней тематики
Чтобы привлечь внимание аудитории и создать эмоциональный контакт.
- Используется автотаргетинг
Чтобы охватить аудиторию по конверсионным и новым запросам. Подробнее
- Настроен ретаргетинг:
- На постоянных клиентов и пользователей, которые на них похожи
- На тех, кто добавил товары в корзину, но так и не оплатил
- Look-alike в прошлое, если доступен
Чтобы охватить пользователей, которые уже интересовались товарами или услугами, которые вы рекламируете. Подробнее
- Используется корректировка «Реклама в саджесте» и «Эксклюзивное размещение»
Чтобы увеличить вероятность эксклюзивных показов, получить больше трафика и кликов.
Как быстро реагировать на растущий спрос в новогодний период и повысить эффективность размещения
Для FMCG
Настройте рекламу через Мастер кампаний или создайте Единую перфоманс-кампанию, если работаете в режиме эксперта. Подробнее
Для онлайн-кинотеатров
- Создайте отдельную Товарную кампанию с новогодними и рождественскими фильмами, чтобы продвигать её во всех доступных форматах
- Если используете режим эксперта, создайте Единую перфоманс-кампанию с новогодними и рождественскими фильмами, чтобы продвигать их во всех доступных форматах, и настройте ретаргетинг со спецпредложением для тех, кто ещё не купил подписку
Что проверить в фидах
- У каждого товара есть уникальный идентификатор, соответствующий ID товара в электронной коммерции
Чтобы фид прошёл валидацию. Подробнее
- С помощью фильтров выбраны нужные сезонные предложения
Чтобы Директ создавал объявления именно для них.
Если вы работаете в индустрии «Бытовая техника и электроника», добавьте товарные фиды в Яндекс Вебмастер, чтобы привлекать дополнительный целевой трафик с помощью поиска по товарам. Подробнее
- Добавлено несколько изображений
Чтобы предложение могло показываться в формате карусели.
- Добавлено видео
Чтобы привлечь внимание аудитории с помощью видео с оплатой по CPC.
Как эффективно использовать фиды в индустрии «Путешествия» зимой
Проверьте, что:
- Фид «Отели и аренда жилья» Google Рекламы в формате CSV используется для типа бизнеса «Отели» и соответствует требованиям этого типа фида
- Фид «Путешествия» Google Рекламы в формате CSV используется для типа бизнеса «Другой бизнес» и соответствует требованиям этого типа фида
- В фиды добавлены оферы по горнолыжным и новогодним направлениям, а также несколько изображений
- В фид «Отели и аренда жилья» Google Рекламы в элемент Facilities добавлена информация про горнолыжное снаряжение и инфраструктуру (близость склона), ски-пасс
Что проверить, если у вас есть мобильное приложение
Если продвижение ещё не запущено
Настройте Рекламу мобильных приложений в Директе, чтобы привлекать новых пользователей в приложение на выгодных условиях. Подробнее
Если Реклама мобильных приложений уже настроена, убедитесь, что:
- В трекинговую ссылку добавлены обязательные параметры
Чтобы точно отслеживать важные статистические показатели. Подробнее
- Приходят постбеки — в трекере и статистике Директа отображаются установки
Чтобы объективно оценивать эффективность рекламы и своевременно корректировать настройки, если потребуется.
- Пройдена верификация приложения
Чтобы работать со статистикой, полученной по технологии SKAdNetwork, для кампаний на iOS 14.5 и выше. Подробнее
Как повысить эффективность мобильного приложения перед зимним сезоном
- В бьюти-индустрии
Добавьте видео в свои объявления, чтобы привлечь дополнительное внимание к новогодним предложениям в заметном формате. Подробнее
- В индустрии «Бытовая техника и электроника»
Добавьте приложение в альтернативные магазины приложений, чтобы увеличить CR в установку в период зимних распродаж. Подробнее
Что проверить, если у вас есть и сайт, и приложение
- Ссылка на приложение в AppStore или Google Play добавлена в Директ
Чтобы оптимизировать кампанию на события на сайте и в приложении одновременно.
- Настроены цели для приложения
Чтобы повысить конверсионность объявлений и привлекать новые установки или перенаправлять пользователя, у которого установлено ваше приложение, на товар в нём.
- Предоставлен доступ к целям для всех аккаунтов, на которых будете запускать кампанию по сценарию Web + App
Чтобы оптимизироваться на события в приложении, например покупки.
- В трекере собираются события, на которые вы хотите оптимизировать кампании или делать ретаргетинг, и настроена отправка событий из приложения
Чтобы платить за достижение конкретного события в приложении.
- В объявлениях используются универсальные или трекинговые ссылки вместо ссылок на сайт
Чтобы вести пользователя на нужную платформу — в зависимости от его устройства.
- Для оптимизации выбраны цели из приложения
Чтобы кампания оптимизировалась на события на сайте и в приложении одновременно.
Что проверить, если целевое событие происходит в офлайне
- Установлен и настроен счётчик Метрики
Чтобы сопоставлять офлайн-конверсии с визитами на сайт.
- В CRM фиксируется информация о пользователях, онлайн- и офлайн-заказах и отправляется хотя бы один из идентификаторов пользователя, например телефон или почта
Чтобы Директ мог учитывать эти данные при оптимизации рекламы и вы получали больше конверсий на более выгодных условиях.
- Настроен сбор и передача ClientID по онлайн-заказам
Чтобы Метрика могла атрибутировать больше конверсий к визитам. Подробнее
- Если ваш сайт на Битрикс, используется коннектор для интеграции CRM-системы с Метрикой
Чтобы упростить интеграцию и передачу данных. Все доступные коннекторы
- Если у вас другая CRM, данные передаются через Центр конверсий
Чтобы вы могли использовать для анализа и оптимизации рекламы финальные конверсии со всех этапов воронки продаж. Для этого загрузите файл с конверсиями через FTP- или SFTP-сервер, по ссылке на HTTP или HTTPS или через Google Sheets, добавьте ссылку на источник в Директе.
Вы так же можете отправлять подробную информацию о заказах и клиентах, передавая конверсии по API в Метрику. Подробнее
- Добавлены цели «CRM: Заказ создан» и «CRM: Заказ оплачен в рекламные кампании»
Чтобы кампании в Директе могли оптимизироваться на собранные по ним данные.