31 августа, 2022

Как пользователи Яндекса ищут лекарственные препараты — исследование

Всё больше россиян покупают лекарства и БАДы онлайн. По данным опроса, проведенного аналитиками Яндекс Рекламы, в 2022 году 60% аудитории хотя бы раз заказали лекарственные препараты в интернете с самовывозом из аптеки, почти четверть — оформили доставку на дом.

В июле 2022 года пользователи Яндекса задали Поиску около 400 тысяч запросов про доставку фармацевтических препаратов и товаров для здоровья. Это на 9% больше, чем за тот же период 2021 года.

По результатам опроса на Яндекс Взгляде, почти половина пользователей предпочитает покупать лекарства в интернете из-за удобства сравнения цен между аптеками. Более трети активно пользуются скидками и промоакциями, столько же — ценят удобство, скорость и широкий ассортимент.

Люди активно ищут лекарства в Поиске

В июле 2022 года пользователи Яндекса задали Поиску более 1,3 миллиона запросов про онлайн-покупку препаратов и БАДов. Это на 12% больше, чем в июле 2021 года. Пользователи также стали чаще искать препараты с мобильных устройств — доля таких запросов достигает 83%.

Аудитория Яндекса проводит много времени, изучая информацию о товарах для здоровья. В среднем люди посещают 4 сайта по тематике, а от первого запроса до покупки проходит 6 дней.

Дарья Пожарова

Менеджер по развитию отношений с клиентами индустрии «Фарма»

Онлайн-продажи фармпрепаратов растут. Этому способствовало и изменение законодательства. С сентября 2021 года доставлять безрецептурные препараты на дом и рекламировать доставку могут не только аптеки, но и товарные агрегаторы. Это влияет на рост рынка — пользователи могут выбрать нужный товар, сравнить несколько предложений и заказать доставку в ближайшую аптеку или домой. Бренды, в свою очередь, стремятся быть ближе к пользователям и наращивают онлайн-присутствие. Так, во втором квартале 2022 года производители препаратов и товаров для здоровья увеличили инвестиции в интернет-рекламу почти на треть.

Согласно данным Яндекс Маркет Аналитики, в первом квартале 2022 года были и другие категории, по которым заметно выросли онлайн-продажи: лекарства от сахарного диабета, астмы и обезболивающие препараты.

Более 14 миллионов запросов в месяц связаны с поиском лекарственных средств

Дарья Пожарова

Менеджер по развитию отношений с клиентами индустрии «Фарма»

Используйте микс медийных форматов и перформанс-инструментов для эффективной работы с аудиторией на всех этапах воронки продаж. Собирайте сегменты пользователей, которые контактировали с медийной рекламой. Продолжайте коммуницировать с ними в перформансе, чтобы мотивировать совершить покупку. Для построения знания о продукте и формирования спроса используйте медийную рекламу. Чтобы построить эмоциональную связь пользователя с продуктом, запускайте видеорекламу. Таргетинги помогут обратиться к целевой аудитории, а качественные ролики привлекут внимание.

Другие статьи

Шпаргалка по интересам и привычкам: идеи таргетингов для разных бизнесов

Как продвигать большой ассортимент товаров в РСЯ: обзор форматов

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 700-47-45

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс