5 дек
2019

Аналитика индустрии недвижимости за третий квартал 2019 года

Жители каких округов чаще интересуются покупкой квартир в Москве и области, сколько дней проходит от первого поискового запроса до звонка и сколько в среднем стоит звонок по разным типам запросов, а также впервые — аналитика по Санкт-Петербургу и области в нашем новом отраслевом отчёте.

Отчёт за Q3 2019 года — Москва и область

Скачать

Отчёт за Q3 2019 года — Санкт-Петербург и область

Скачать

Как пользователи ищут жилье в Москве: тенденции и драйверы поискового интереса

Новостройки стабильно лидируют среди других типов жилья, на их долю приходится 67% интереса пользователей. Все категории жилья пользователи чаще ищут с мобильных устройств:

Комфорт-класс по-прежнему остается самым популярным классом недвижимости. Вместе с ЖК эконом-класса они формируют 76% запросов на поиске:

Чаще всего пользователи покупают квартиру с целью улучшить жилищные условия. Создавайте креативы, рассказывающие о комфорте и уюте вашего жилого комплекса, работайте над эмоциональностью сообщения.

Наиболее многочисленной и быстрорастущей категорией остаются однокомнатные квартиры. Запросы на поиске в привязке к количеству комнат пользователи задают в большинстве случаев с мобильных устройств:

Покупатели чаще выбирают студии на раннем этапе строительства, в таком случае важно не упустить интерес и сразу начать рекламировать строящийся жилой комплекс. Таргетируйтесь на пользователей в браке и отношениях — они чаще выбирают жильё на раннем этапе строительства.

Кроме того, что пользователи задают большинство запросов на поиске именно с мобильных устройств, ещё и 49% конверсий совершается с их участием: 28% только с мобильных и ещё 21% — кросс-девайс (в том числе с планшетов):

Что касается интереса к жилью у новых станций метро, Некрасовка и Коммунарка по-прежнему в топе, но выросло количество запросов про станции Косино и Улица Дмитриевского, открытые в июне*:

Пользователи стали реже искать жильё по округам в пределах Москвы и области. Среди них значительнее всего снизился интерес к Зеленоградскому и Северо-Западному округам. В плюсе только Новомосковский и Троицкий — запросы с их упоминанием выросли на 2% и 24% соответственно:

Для этого исследования мы впервые рассмотрели интерес жителей других округов России к покупке жилья в Москве и области. Самое большое количество запросов — 7 миллионов — приходит из Центрального федерального округа, далее следуют Поволжский и Северо-Западный:

Чаще всего жильём в Москве интересуются пользователи из ЦФО, Москвы и области. В целом интерес жителей самой Москвы и области к покупке квартир в этом регионе за год снизился незначительно.

Рекомендуем расширить географический таргетинг с Москвы и области до Центрального федерального округа, чтобы поддержать объёмы продаж.

Сколько стоят звонки и как распределяются по типам запросов. Среднее время до звонка

Во второй части исследования посмотрим на среднюю стоимость звонка** по разным типам запросов на поиске и в сетях, а также среднее время от начала поиска до первого звонка для каждого класса недвижимости.

Эти данные представлены для поиска и для сетей отдельно — как правило, рекламодатели недвижимости используют сети для решения имиджевых задач, а поиск — для отработки сложившегося спроса.

 

В поиске жилья эконом-класса пользователь совершает максимум визитов на сайты ЖК

Пользователь, интересующийся жильём эконом-класса, проводит в поисках 60 дней, прежде чем позвонить застройщику в первый раз. За это время он успевает совершить 682 визита на сайты 59 разных ЖК-комплексов. А за всё время поиска он задаёт 5 запросов в категории жилья эконом-класса.

 В третьем квартале рекламодатели недвижимости эконом-класса получали самые недорогие звонки на поиске по брендовым запросам, а из сетей — по ретаргетингу. При этом средняя стоимость звонка из сетей у эконом-жилья — самая низкая по сравнению с другими классами:

Учитывая относительно невысокую стоимость звонка по брендовым запросам, внимательно прорабатывайте брендовую семантику как в кампаниях на поиске, так и в сетях. Ретаргетинг тоже показывает неплохие результаты — и приносит самые недорогие звонки из сетей.

Сформировать интерес к покупке жилья именно у вас поможет видеореклама и медийные баннеры в Директе. Они позволяют обратиться к нужной группе пользователей и увеличить охват аудитории, а ещё — строить кросс-сценарии в едином интерфейсе Директа.

59 дней нужно пользователю после начала поиска, чтобы совершить первый звонок рекламодателю жилья комфорт-класса

В среднем путь от начала поиска до первого звонка занимает 60 дней для всех классов жилья, но для комфорта он короче — 59 дней. За это время пользователь успевает посетить 56 разных сайтов ЖК, в том числе совершить 30 целевых визитов на сайты 23 ЖК:

Чтобы не потерять пользователя на этом длинном пути, используйте ретаргетинг. Например, после запуска медийной кампании в Директе вы можете построить кросс-сценарий — собрать сегмент пользователей, видевших ваши баннеры или видео, а затем продолжить коммуникацию.

Брендовые запросы на поиске приносили рекламодателям комфорт-класса жилья в третьем квартале самые недорогие звонки. А общие запросы и ретаргетинг — в сетях:

Не забывайте работать над доверием к вашему бренду. Как мы недавно выяснили, надёжность застройщика ходит в топ-5 факторов, влияющих на выбор квартиры.

Около 104 дней проходит от первого запроса до последнего звонка при поиске жилья бизнес-класса

В поисках жилья бизнес-класса пользователь совершает 662 визита на сайты застройщиков — примерно столько же, сколько при поиске эконома, но значительно больше, чем при поиске премиума. 61 день проходит от первого сеанса поиска до последнего и ещё 43 дня от первой конверсии до последней:

В третьем квартале рекламодатели жилья бизнес-класса получали самые выгодные звонки с поиска и сетей по брендовым запросам. Звонки по ретаргетингу в сетях обходились немного дороже:

Стоимость звонка по конкурентным запросам для бизнес-класса довольно высока — рекомендуем использовать баннер на поиске — медийный формат с оплатой за клик. Это поможет и проинформировать аудиторию конкурентов о вашем ЖК, и сформировать впечатление о нём благодаря заметному баннеру.

За время поиска пользователь жилья премиум-класс пользователь совершает только один целевой визит на сайт одного ЖК

Поведение на поиске потенциального покупателя жилья премиум-класса несколько отличается. Между первым и последним сеансом поиска проходит 63 дня, примерно как и у других классов. А вот времени на звонки требуется больше — с первой до последней конверсии проходит 48 дней. При этом пользователь совершает всего один целевой визит (в рамках которого произошёл звонок) на сайт одного ЖК:

Рекламодатели жилья премиум-класса получали в третьем квартале довольно выгодные звонки по конкурентным запросам в сетях, но дорогие на поиске. Самые недорогие конверсии с поиска приходили по брендовым запросам, как и у других классов жилья:

Получать брендовый трафик по самой выгодной цене рекламодателям недвижимости помогает комплексное использование медийной рекламы в связке с другими продуктами на всех этапах воронки.

Мы регулярно выпускаем как аналитику индустрии недвижимости, так и кейсы для отрасли. Следите за нашими новостями и подписывайтесь на рассылки, чтобы ничего не пропустить!

*Интерес к станции Столбово может быть связан с тем, что это рабочее название другой станции — Коммунарки.

**На данных слайдах под ретаргетингом в сетях подразумевается показ объявлений по условиям ретаргетинга и подбора аудитории.

Средняя стоимость звонка может не совпадать со стоимостью звонка у отдельных рекламодателей. В статистике учтены данные только тех рекламодателей, у которых подключена передача данных из колл-трекеров в Яндекс.Метрику. Кроме того, помимо сезонности на стоимость звонка влияют настройки рекламных кампаний и уровень конкуренции.

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный