В июне этого года мы опросили 605 респондентов из Москвы и Санкт-Петербурга, которые купили квартиру за последние два года или собираются купить в ближайшие полгода, и при этом принимали или принимают непосредственное участие в выборе. В итоге в нашу выборку попали 57% уже купивших квартиру и 43% планирующих. Среди них 54% — женщины и 46% мужчины. Их возраст преимущественно от 25 до 44 лет.
Самые частые покупатели жилья — семьи с детьми
Наличие семьи или намерение её завести играет не последнюю роль в решении приобрести квартиру. Пары в отношениях или браке составляют 84% от всех покупателей квартир. При этом у большинства — один или два ребёнка.
Квартиры чаще покупают, чтобы улучшить жилищные условия или съехать со съёмного жилья
Самая частая причина покупки квартиры, которую называли опрошенные, — желание улучшить жилищные условия. Кроме того, собственное жильё покупают, чтобы съехать со съёмного. Родители покупают квартиру, чтобы дать возможность детям жить отдельно, а дети — чтобы отселиться самим или, наоборот, перевезти родителей поближе. В недвижимость также популярно вкладывать деньги — приобрести, чтобы сдать в аренду или продать, когда подорожает.
Двухкомнатные квартиры покупают чаще всего
Мы спросили, какую квартиру купили наши респонденты за последние два года. 44% ответили, что приобрели жильё с чистовой отделкой и 27% — без отделки. Чистовую отделку с полной меблировкой выбирают реже всего.
Что касается этапа строительства, то 29% купили квартиру на раннем этапе, а 30% — на вторичном рынке. Наименее популярными были покупки в уже сданных новостройках.
По количеству комнат чаще выбирают двухкомнатные квартиры, их приобрели за прошедшие два года около трети респондентов. Далее в порядке уменьшения популярности — однокомнатные, трехкомнатные, студии и квартиры с четырьмя и более комнатами.
Чем больше детей — тем больше комнат выбирают покупатели
Как мы уже выяснили, люди с детьми покупают квартиру чаще, чем без них. При этом родители большего числа детей выбирают большее число комнат в квартире.
Жильё на вторичном рынке менее популярно среди покупателей от 18 до 24 лет
Респонденты в возрасте от 18 до 24 лет чаще покупают квартиры на раннем и позднем этапе строительства — ради экономии они готовы ждать, когда дом сдадут в эксплуатацию. После 55 лет охотнее выбирают жильё, в которое можно заехать сразу после покупки, например, на вторичном рынке.
Семейное положение влияет на выбор типа жилья
А вот отношения и брак не сильно влияют на интерес ко вторичному рынку — этот тип недвижимости одинаково популярен среди всех респондентов. Люди в браке и отношениях чаще выбирают жильё на раннем этапе строительства, а вне отношений — на позднем и в уже сданных новостройках.
Люди с несколькими детьми чаще покупают квартиры в готовых ЖК и на вторичном рынке
Родители нескольких детей предпочитают не рисковать и не ждать — они чаще покупают квартиры в уже сданных новостройках и на вторичном рынке.
Студии чаще покупают на раннем этапе строительства, а 4-комнатные квартиры — гораздо реже
Вероятно, желая сэкономить, люди чаще выбирают студии на раннем этапе строительства. Однако однокомнатные квартиры приобретают значительно охотнее на вторичном рынке. А вот квартиры с большим количеством комнат — от четырех и более — наиболее часто покупают в уже сданных новостройках. Покупая более просторное жильё, люди менее готовы ждать момента сдачи жилья и рисковать.
Чем больше дом готов к сдаче, тем охотнее выбирают чистовую отделку и меблировку
Квартиру с чистовой отделкой предпочитают покупать в уже сданной новостройке, чем на позднем этапе строительства. Также в сданных новостройках становится больше покупателей чистовой отделки и полной меблировки. А варианты без отделки менее популярны ближе к сдаче дома.
Большинство квартир покупают с чистовой отделкой
И студии, и квартиры, в которых от одной до трех комнат, респонденты предпочитают покупать с чистовой отделкой. А вот четырехкомнатные квартиры приобретают с чистовой отделкой и меблировкой.
Квартиру выбирают как по её характеристикам, так и по надёжности застройщика
Среди топа факторов, которые влияют на выбор квартиры, — цена, транспортная доступность, площадь, а также надёжность застройщика.
У дома должны быть магазины, школа, садик и парк
При выборе дома респонденты в первую очередь обращают внимание, есть ли рядом с ним магазины, детский сад, школа и парк.
Как пользователи выбирают квартиру
Мы регулярно выпускаем как аналитику индустрии недвижимости, так и кейсы для отрасли. Следите за нашими новостями и подписывайтесь на рассылки, чтобы ничего не пропустить!
Поделитесь материалом в соцсетях