Общение, реклама и продажи прекрасно себя чувствуют в онлайне. Многие бизнесы тоже не нуждаются в офисе и живут там же, где их клиенты — в интернете. Если вы печёте невероятные торты, шьёте костюмы супергероев на заказ или продаёте холодильники в сети, используя как площадку сайт или соцсети — эта новость для вас. Теперь вы можете найти новых клиентов, получив доступ к огромной аудитории поиска Яндекса с помощью простого инструмента — карточки организации в Яндекс.Справочнике. А быть с ними на связи помогут онлайн-чаты.
Как это работает
Когда бизнес регистрируется в Справочнике, у него появляется карточка организации на Яндекс.Картах и адресный сниппет в результатах поиска Яндекса. Прежде для регистрации требовался физический адрес — например, офис или магазин. Теперь же в поисковой выдаче будут появляться также и карточки организаций без офлайн-точек. Карточка появится в колдунщике Карт и может выглядеть, например, вот так:
Показы в колдунщике позволяют рассказать о преимуществах предложения пользователям, даже если они не переходят на сайт компании. Карточка включает описание организации, фото, отзывы клиентов и контакты.
Способов коммуникаций стало больше — появилась возможность подключить онлайн-чат. Таким образом, пользователь найдёт вас на Яндексе и сразу сможет связаться, чтобы сделать заказ или получить дополнительную информацию. Чуть позже карточки онлайн-организаций начнут появляться не только на поиске, но и в самих Яндекс.Картах.
Важный момент: регистрация, выдача в колдунщике Карт и чаты предоставляются бесплатно.
Как завести карточку организации
Если вы уже зарегистрированы в Яндексе, введите свой логин и пароль. Для этого нажмите ссылку «Войти» в правом верхнем углу главной страницы Справочника. Если у вас нет логина и пароля или вы не хотите использовать существующий логин для работы со Справочником, зарегистрируйтесь. Заполнить данные и далее вести свою карточку в личном кабинете Справочника может любой владелец бизнеса.
Система проверит, есть ли такая организация в базе. Если есть, на странице «Похожие компании» вы можете подтвердить права на существующую организацию.
Как подключить чат
Создать новый чат можно в личном кабинете Справочника или в Яндекс.Диалогах, здесь нужно выбрать чат-платформу Яндекса. На карточке организации на поиске появится кнопка чата для пользователей. Отвечать на их сообщения и управлять чатом можно как через Справочник, так через Диалоги. Для сетевых организаций чаты доступны через Диалоги и других провайдеров. Все детали подключения и настройки чатов описаны в Помощи.
Сообщения от клиентов вы тоже увидите в личном кабинете:
Оперативно отвечать клиентам поможет поисковое приложение Яндекса. В него будут приходить сообщения и пуши.
Подробнее о размещении в Справочнике читайте в Помощи.
Тестируйте новую возможность и делитесь с нами впечатлениями в комментариях к этому посту. Удачных размещений!
Поделитесь материалом в соцсетях