21 дек
2023

Что нового было у Яндекс Рекламы: оглядываемся на уходящий год

В этом году мы старались усовершенствовать наши инструменты и сделать результаты рекламы лучше. В итоговом дайджесте рассказываем, какие решения для специалистов появились и какой эффект оказали.

Усовершенствовали существующие инструменты

Запустили Единую перфоманс-кампанию

В ходе теста Альфа-Банка стоимость одобрения заявки оказалась в 2,5 раза ниже, чем в стандартных РСЯ-кампаниях.

Открыли новое место размещения для всех — рекламу в телеграм-каналах 

Для агентства недвижимости Artego Estate реклама в Telegram стала дополнительным источником лидов с CPL на 51% ниже целевого. А World Class получили CPL по регионам ниже целевой в 7 раз.

Обновили автотаргетинг для текстово-графических объявлений в Поиске

По нашим данным, поисковый автотаргетинг по целевым запросам обеспечивает дополнительно 10% конверсий при той же стоимости.

Начали собирать стратегии в пакеты

Опыт Hoff показал, что пакетные стратегии позволяют увеличить оборот и при этом снизить ДРР в 3 раза.

Добавили медийную стратегию «Рост визитов на сайте»

Опыт мебельной фабрики «Мария» показал, что новая стратегия увеличивает количество посещений с рекламы на 112% по сравнению с теми, кто не видел рекламу.

Запустили медийную стратегию «Рост целевых действий на сайте»

Тесты показали, что новая стратегия помогает увеличить количество целевых действий на 47%.

Начали создавать изображения в Мастере кампаний с помощью нейросетей

Тесты показали, что нейроэлементы в объявлениях позволяют увеличить их эффективность — прирост целевых действий составляет до 5%.

Дмитрий Михель

Менеджер продукта Яндекс Рекламы

Сегодня в Рекламе используется порядка 25 нейросетей, например YandexART или большие языковые модели, такие как YaLM. Если раньше мы использовали их, чтобы создавать тексты объявлений, то в этом году мы начали применять нейросети для изображений и целых креативов. Эффективность технологий подтверждают результаты экспериментов. Так, добавление нейрообъявлений позволяет увеличить эффективность рекламных кампаний — прирост целевых действий составляет до 5%.

Мы внимательно прислушиваемся к фидбеку рекламодателей и стараемся, чтобы сгенерированные объявления максимально отражали индивидуальность каждого рекламодателя. Добиться этого позволяет в том числе связка нейросетей и человека — и мы активно выстраиваем эту систему соавторства прямо сейчас.

Повысили эффективность рекламы

Сделали Товарную галерею доступной для автотранспорта и текстово-графических объявлений

По нашим данным, Товарная галерея с рекламой товаров приносит 14% конверсий из поиска Яндекса, при этом средняя цена конверсии на 8% ниже.

Расширили список таргетингов для медийных и перфоманс-кампаний

Теперь вам доступно более 600 сегментов. Общий список включает самые разные варианты: от интересов и поведения до посещённых организаций и офлайн-покупок. Подробнее

Запустили премиум-форматы геомедийной рекламы

«Додо Пицца» протестировала один из них, Премиум-билборд по маршруту в Геосервисах, и увеличила количество запросов о бренде в Геосервисах — на 60% среди тех, кто видел рекламу, конверсии по цели «Оплата» — на 107%.

Добавили возможность создавать таргетинги в дополнительной группе для медийных кампаний

Это позволяет точечно обращаться к целевой аудитории через Премиум- и Мини-баннер в Поиске, а также через Баннер под поисковой строкой. Объявления из обязательной группы будут показываться в приоритете тем, кто подходит под заданные настройки гео, социально-демографических характеристик и интересов. А объявления из обязательной — широкой аудитории, которая не попадает в выбранные таргетинги.

Добавили возможность применять наборы минус-фраз и к рекламным кампаниям 

Это значительно упрощает и ускоряет управление релевантностью рекламы. Наборы из библиотеки дополняют минус-фразы для кампании или группы и наравне с ними влияют на показы объявлений. Подробнее

Сделали аналитику прозрачнее

Начали рассказывать о важных изменениях в рекламе прямо в Telegram

Достаточно подключить Уведомления Директа — сводная статистика за неделю и другая актуальная информация о рекламных кампаниях появится у вас в Telegram. Подробнее

Добавили новые исследования для аналитики медийной рекламы

  • Visit Liftβ показывает, как рекламная кампания повлияла на посещаемость сайта по сравнению с теми, кто не видел рекламу.
  • Target Liftβ отражает, как меняется количество оформленных заказов или, например, оставленных заявок среди тех, кто видел рекламу, по сравнению с контрольной группой.
  • Sales Liftβ позволяет оценить вклад медийной рекламы в фактически совершённые покупки в разных ecom-каналах, а не только на продвигаемом сайте. Сейчас он находится на этапе бета-тестирования.

А ещё усовершенствовали Brand Lift — теперь его можно запустить сразу после старта кампании.

Маргарита Чаплыгина

Руководитель службы поддержки медийных продаж

В этом году мы запустили три новые стратегии, и теперь медийная реклама — это не просто охваты и просмотры, её эффект становится управляемым. Стратегии направлены на рост определённых показателей: запросов, визитов на сайт и целевых действий. В их основе — глубокая поведенческая и предиктивная аналитика, которая помогает подбирать именно тех пользователей, которые после контакта с рекламой с наибольшей вероятностью совершат нужное действие.

Для каждой стратегии мы запустили соответствующие исследования, доступные каждому рекламодателю. Мы стали более гибкими и прозрачными, чтобы предлагать качественные и универсальные решения для широкого спектра задач.

И в финале — новогодний квиз

Ответьте на все вопросы, чтобы проверить, как хорошо вы знаете наши совместные достижения за год, получите возможность рассказать свою историю в наших комьюнити и выиграть приз — умный телевизор Яндекса с Алисой.

 

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный