21 нояб
2019

Лёгкое подключение оптимизации ROI для всех

Мы улучшили алгоритмы работы автоматических стратегий в Яндекс.Директе и открываем для всех рекламодателей возможность оптимизации рентабельности по ключевым целям. Теперь даже небольшой бизнес сможет подключить стратегию «Оптимизация рентабельности» в несколько кликов, и для её работы не обязательно будет настраивать электронную коммерцию.

Многие рекламодатели отслеживают, насколько хорошо «отрабатывают» их инвестиции, и имеют свой ориентир по окупаемости рекламного бюджета. Стратегия Оптимизация рентабельности в Директе помогает выводить рекламу на оптимальные для вашего бизнеса показатели — вы определяете, какие действия пользователей на сайте приносят вам доход и какая окупаемость рекламы нужна вашему бизнесу, а стратегия старается выдерживать эти параметры.

Раньше эта стратегия была удобна только интернет-магазинам или бизнесам, которые были готовы настроить в Яндекс.Метрике электронную коммерцию и автоматически передавать ценность целей. После обновления алгоритма теперь достаточно указать в Директе ключевые цели, обозначить их ценность и выбрать их в настройках стратегии «Оптимизация рентабельности». Больше не нужно путём сложных вычислений сводить доход от продаж по рекламе с вложенными средствами и переключаться в интерфейс для корректировки ставок — система посчитает всё сама, ориентируясь на доходность той или иной цели для вас.

Теперь эта стратегия подойдёт не только тем бизнесам, которые продают товары через интернет, но и тем, кто предлагает услуги — например, юридические консультации, запись к врачу или косметологу.

Как это работает

Представим, что у вас есть сайт и три сценария поведения пользователей на нём:

Сценарий 1. Пользователь заполняет заявку, где пишет о том, что хочет заказать, и нажимает «Отправить».

Сценарий 2. Пользователь нажимает на кнопку со значком телефона и просто звонит вам.

Сценарий 3. Пользователь просматривает товар, кладёт его в корзину и оплачивает.

Все три сценария вам интересны, при этом неодинаково полезны для вас с сточки зрения рентабельности. Например, в среднем те, кто звонят, приносят вам доход по 500 рублей, те, кто оставляют заявки на сайте, — 300 рублей, а покупатели — 3 000 рублей. Можно указать несколько ключевых целей («Заявка», «Звонок» и «Покупка») и задать каждой из них свою ценность. Ценность конверсии — это ваша оценка дохода, который вы получаете при достижении цели. Как её рассчитать, подробно описано в Помощи и в отдельной статье.

Получив ценность целей, Директ «понимает», какие действия пользователей для вас выгоднее, а указанное вами значение рентабельности позволяет системе в режиме реального времени определять, каких посетителей необходимо привести, чтобы сохранять необходимый уровень окупаемости. Так автостратегия может оптимизировать рентабельность по совокупности этих ключевых целей. То есть скорректировать ставки таким образом, чтобы приводить нужные вам конверсии по всем ключевым целям — при этом стараясь максимизировать ваш доход.

Как настроить

Для настройки «Оптимизации рентабельности» по ключевым целям нужно сделать несколько простых шагов.

  1. Для корректной работы стратегии не забудьте указать в рекламной кампании счётчик Метрики.
  2. Укажите ваши ключевые цели и ценность по каждой из них.
    Допустим, на вашем сайте пользователь выбирает финансовые услуги. Через ключевые цели можно и нужно показать системе, как устроен путь пользователя на вашем сайте. Например, «Пришёл на сайт», «Открыл предложения о кредите», «Оставил заявку». Так система поймёт, какие действия имеют большую ценность для бизнеса, чем другие. Чем подробнее вы пропишете вашу воронку в Директе, тем лучше алгоритм сможет приводить вам нужные конверсии.
    Если вы не готовы детально описать весь путь пользователя, для запуска стратегии можно указать ценность нескольких ключевых действий. Например, вы предлагаете пользователям маникюр и посещение косметолога — услуги с разной ценой конверсии. Достаточно сказать системе, что ценность цели «Заявка на маникюр» — 200 рублей, а цели «Заявка на макияж» — 300. В таком случае можно не заполнять в настройках поле «Себестоимость товара или услуги» (о нём чуть ниже).
    Что делать, если заказы приходят не только через сайт, но и по телефону? Сделайте номер телефона на сайте открывающимся по клику и добавьте ключевую цель «Звонок».
  3. Выберите стратегию «Оптимизация рентабельности». Укажите оптимальную для вашего бизнеса рентабельность — отношение прибыли к вложениям в рекламу. Ориентируйтесь на реально достижимый уровень рентабельности — если установить слишком высокий порог, это не позволит системе привести вам клиентов, которые могли бы совершить заказ.
  4. Выберите конкретную цель для оптимизации или укажите «Все ключевые цели» — тогда алгоритм будет учитывать ценность каждой из них для оптимизации.
  5. Необязательный параметр — себестоимость. Если вы можете подсчитать себестоимость рекламируемых товаров или услуг, которые описывают ваши ключевые цели, добавьте её в специальном поле.
  6. Запустите рекламу.

Что дальше

Мы понимаем, что окупаемость инвестиций, в том числе в рекламу, — основной показатель эффективности бизнеса. Именно поэтому учим алгоритмы ориентироваться в первую очередь на доходность рекламы для вашего бизнеса. Наша цель — перейти от модели оплаты за клик к модели оплаты за конверсии. Мы будем и дальше работать над тем, чтобы любой рекламодатель мог управлять рекламой, опираясь на её рентабельность, находить с её помощью новых клиентов и развивать свой бизнес.

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный