27 авг
2018

Вернуть и удержать: как ретаргетинг помогает работать с клиентской базой

Как только бизнес нарабатывает клиентскую базу, важно грамотно выстроить работу с существующими потребителями. Рассмотрим пошаговые схемы настройки ретаргетинга для решения разных задач. Все способы подойдут даже небольшому бизнесу, который ведёт список клиентов в таблицах Excel. 

Мы уже писали о том, какие разные задачи бизнеса может решать ретаргетинг и как справиться с брошенными корзинами. Но это далеко не всё, на что способен ретаргетинг.

Задача 1. Показать рекламу тем, у кого товар скоро закончится

Когда полезноВы точно знаете, что клиенту понадобится докупить продукт или получить услугу ещё раз. Например, с этим регулярно сталкиваются салоны красоты — эффект от процедур длится ограниченное время. В шиномонтаж клиенты приходят перед началом летнего и зимнего сезона. А следующую покупку детских подгузников легко спрогнозировать, исходя из размера купленной пачки. 

Клиенты, которые уже обращались к вам, с большей вероятностью заинтересуются следующим предложением: им не нужно доказывать качество вашего сервиса. Ваша задача — проявить заботу и вовремя напомнить о себе, предложить особые условия или помочь запланировать следующую покупку. 

Как это делается. Откройте CRM или таблицу с клиентами. Отфильтруйте тех, кому скоро потребуется новый товар. Пусть это будут те, кто купил подгузники в прошлом месяце: 

Сохраните список из телефонов или email-адресов выбранных клиентов в форматах .csv или .txt. 

Теперь идём в Яндекс.Аудитории, загружаем список и даём ему название. 

Не забудьте правила для загрузки списков:


  • Минимум 1000 записей в формате csv или txt.
  • В номерах мобильных не должно быть пробелов и спецсимволов, только цифры. Например: 79995555555.

  • В email-адресах не должно быть заглавных букв. 

Последний шаг — создайте в Яндекс.Директе объявление с предложением для вашего списка клиентов: текстово-графическое или собственный баннер. Привяжите к объявлению созданную аудиторию: 

Показы начнутся после модерации. 

Кстати, тем же способом можно настроить рекламу, чтобы стимулировать дополнительные продажи — загрузите в Аудитории список покупателей, которым хотите сделать особое предложение. 

Задача 2. Привлечь тех, кто рядом

Когда полезноУ вас локальный бизнес или вы хотите сообщить о новом предложении в определённом районе. Например, кафе или ресторан запускает бизнес-ланчи и хочет рассказать об этом тем, кто работает неподалёку. 

Как это делается. Зайдите в Аудитории и создайте сегмент типа «Геолокация».
Обозначить территорию показа можно двумя способами:


  • Полигоны подходят для выбора конкретных зданий.
  • Окружности собирают людей в радиусе 0,5–10 км.


Укажите, что люди делают на территории: живут, работают или находятся прямо сейчас. Мы выбрали тех, кто работает в радиусе 1 км от метро «Парк Культуры»:

Итак, вы собрали всех пользователей, которые бывают в выбранном районе.Чтобы отделить тех, кто уже знает ваше заведение и с большей вероятностью заинтересуется предложением, нужно добавить условие о посещении сайта в Яндекс.Метрике.

Откройте Метрику и заведите сегмент из всех посетителей сайта. Задайте название и сохраните. 

Время подготовить предложение для вашей аудитории в Директе. Как и в прошлом примере, можно выбрать тот формат объявлений, который будет лучше работать на ваши задачи.

В условиях ретаргетинга выберите сегмент с геолокацией из Аудиторий, добавьте сегмент Метрики. Чтобы применить оба условия, выберите «Выполнены все».

Задача 3. Обратиться к тем, кто раньше не мог воспользоваться вашим продуктом

Когда полезноВы постепенно развиваете свой продукт или сервис и хотите расширить круг клиентов. Например, раньше он был доступен только владельцам устройств с Android, а теперь вы запустили версию для iOS — расскажите об этом пользователям iOS, которые уже проявляли интерес к вашему продукту. 

Как это делается. Очевидно, не каждый визит можно засчитать как знакомство с продуктом. Поэтому сначала выберите в Метрике тех, кто изучал ваш продукт, например, больше 30 секунд. К этому условию добавьте нужную операционную систему, в нашем примере iOS:

Сохраните полученную выборку и дайте ей название. 

Осталось создать объявление и в настройках ретаргетинга выбрать нужный сегмент из Метрики. 

Конечно, это далеко не все сценарии использования ретаргетинга. Создавайте собственные сочетания сегментов, придумывайте новые способы рассказать клиентам о преимуществах вашего продукта, экспериментируйте и делитесь своими находками с нами.

Будем рады, если вы расскажете в комментариях, какие сегменты вам кажутся наиболее интересными, с какими сложностями вы сталкивались при настройке ретаргетинга. 

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный