изображение

B2B-фестиваль Yandex Ecom Open Air 8 августа. Онлайн и офлайн

Для интернет-магазинов
Про обучение
Как комплексная медийная тактика помогла увеличить доход на 74%: кейс «Майшоп»

Медийная реклама

Медийные баннеры

Видео в медийных кампаниях в Директе

Увеличение продаж

Как комплексная медийная тактика помогла увеличить доход на 74%: кейс «Майшоп»

Рассказываем, как с помощью медийного brandformance-размещения на всех этапах воронки продаж книжный ритейлер «Майшоп» на 12% снизил CPA.

Время подготовки к школе — высокий сезон для компаний из многих индустрий. Например, для магазинов одежды, обуви и аксессуаров, книжных магазинов. По данным Яндекса, в этот период количество поисковых запросов о товарах для обучения увеличивается в 3 раза*, а покупку канцелярских принадлежностей планируют 85% родителей**. Чтобы ваш бренд не потерялся среди активности конкурентов, а СРА в перфомансе не вышла за плановые показатели, в это время важно строить брендовую коммуникацию с пользователями. Постоянный контакт с целевой аудиторией помогает увеличить интерес к бренду, сформировать доверие к нему, насытить поисковый спрос, обрабатываемый затем контекстной рекламой, и вырастить продажи.

С учётом этих факторов книжный интернет-магазин «Майшоп» в начале августа подключил медийную рекламу. Спланировать запуск помогли специалисты Яндекса — они разработали тактику медийного размещения на всех этапах воронки продаж «Знание — рассмотрение — покупка».


* Данные Яндекс Поиска.

** Данные опроса Яндекс Взгляда. Май 2023 года, города России с населением более 100 тыс. человек.

Настроили комплексную медийную кампанию c географией показов на всю Россию

Схема рекламной кампании

1/3

Первый этап — знание

На первом этапе запустили форматы, которые помогают наиболее полно и ёмко донести рекламное предложение до аудитории, — видеоролики продолжительностью 15 секунд и баннеры. В креативах акцентировали внимание на преимуществах книжного магазина: широком ассортименте и низких ценах.

Чтобы повысить запоминаемость рекламы и знание о бренде среди широкой аудитории за счёт повторных показов рекламы, использовали стратегию «Максимум показов по минимальной цене» и следующие таргетинги:

  • Интересы: книги, детские книги, канцелярские товары, детективы, фантастика, покупки к школе, детская одежда, детская обувь, игрушки для малышей.
  • Пол: женщины.
  • Возраст: 25–34, 35–44, 45–54, от 55.
  • Посещения организаций: высшее образование, среднее специальное образование, школы.

Второй этап — рассмотрение

Основная задача второго этапа — провести пользователей ниже по воронке продаж и сформировать спрос.

Для этого тем, кто видел первый этап размещения и не совершил покупку, показывали:

  • Видео меньшего хронометража (10 секунд) в формате карусели — формат помог ближе познакомить пользователей с продукцией и вести сразу на страницу товара с карточки в карусели
  • Видеобаннеры — формат, подходящий для ретаргетинга, когда аудитория уже знакома с основным видео, решает задачу оптимизации стоимости дополнительных контактов

Для видеороликов использовали стратегию «Рост визитов на сайте», для видеобаннеров — «Снижение цены повторных показов». Это позволило увеличить посещаемость интернет-магазина и охват. В креативах напомнили пользователям о преимуществах покупки товаров в интернет-магазине «Майшоп».

О стратегии «Рост визитов на сайте»

Стратегия позволяет увеличить количество визитов на сайт после показа медийной рекламы. Для показов выбираются пользователи, которые после просмотра рекламы вероятнее всего заинтересуются предложением и перейдут на сайт. При этом средняя стоимость тысячи показов не превысит ту, которую вы назначили.

Подробнее о стратегии и её настройках читайте в Справке.

Третий этап — покупка

Цель третьего этапа — перевести целевую аудиторию в покупателей, поэтому запустили ретаргетинг на тех, кто был на сайте, но так и не совершил покупку. Запустили медийные баннеры, а в креативах указали размер скидки, чтобы обратить внимание пользователей на выгодное предложение.

Пример баннера

1/3

Благодаря медийной рекламе доход интернет-магазина «Майшоп» вырос на 74%

Комплексный подход к медийной рекламе повысил заинтересованность аудитории в бренде и доход. Пользователи, которые видели рекламу, чаще заходили на сайт и оформляли заказы по сравнению с теми, кто размещения не видел.

Visit Lift

Target Lift

Post-view аналитика

Анализ пути пользователей на сайте «Майшоп» показал, что эффективность контекстной рекламы росла, если цепочка начиналась с медийной рекламы.

1/3

Наиболее высокий средний чек был у пользователей, которые видели медийную рекламу 4 и 6 раз.

Вывод

Комплексное использование инструментов медийной рекламы помогает достичь устойчивого бизнес-результата. С помощью продуманной тактики с поэтапным наращиванием частоты контакта удаётся построить доверительную коммуникацию с потенциальными клиентами на всех уровнях воронки: вырастить интерес к бренду и доход компании. А благодаря влиянию медийной рекламы на контекстные размещения дополнительно растёт эффективность и перфоманс-части маркетинг-микса.

Александр Кушнарёв

Менеджер по развитию медийной рекламы, Яндекс

Для нас важно, чтобы каждая рекламная кампания имела ощутимое влияние на бизнес рекламодателя. Поэтому для медийного размещения «Майшоп» мы разработали комплексную тактику, с помощью которой удалось не только увеличить интерес аудитории, но и значительно вырастить продажи.

В этом подходе мы использовали автоматическую стратегию «Рост визитов на сайте» и последовательно наращивали частоту контакта с вовлечённой аудиторией, что в совокупности привело нас к качественным результатам. Подобная тактика доказывает, что медийная реклама — это инструмент, работающий на всех этапах воронки.

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс