Партнёр
«Словари и энциклопедии на Академике» — интернет-сервис для поиска информации по базе словарей, энциклопедий, а также переводов с нескольких языков. Больше 20 лет назад ресурс задумывался как часть образовательного проекта в помощь студентам. Сейчас это одна из самых больших коллекций словарей и справочников в Рунете.
Период
Ноябрь 2022 года
Задача
Аудитория мобильного веба составляет около 80 % от всего трафика на сайте. Обычно время визитов непродолжительное: пользователи заходят на сервис, чтобы быстро найти нужную информацию. Важно, чтобы количество и размеры рекламы соответствовали поведению посетителей — баннеры не должны мешать поиску и чтению определений. Поэтому оптимизация мобильного веба без добавления новых рекламных мест — ключевая и постоянная задача партнёра.
Решение
Перевели кастомный стики-баннер на готовое решение от Яндекса — Floor Ad с сохранением изначальной высоты блока, 100 px.
Елена Стрельчук
Менеджер по работе с партнёрами РСЯ, Яндекс
Раньше academic.ru использовали своё кастомное решение — нижний стики-баннер. Для чистоты эксперимента и теста готового решения от Яндекса мы запустили Floor Ad с тем же ограничением по высоте — 100 px. Несмотря на одинаковый размер, визуально рекламные блоки отличались друг от друга. В готовом решении Яндекса другие шрифты и оформление некоторых элементов вроде крестика или рамки, а метка «реклама» не перекрывает картинку в объявлении. Ещё во Floor Ad благодаря технологии Smart Design могут автоматически добавляться разные элементы объявления, которые помогают заинтересовать пользователя. Результаты теста мы оценивали по итогам двух недель.
Примеры Floor Ad на площадке academic.ru:
Кастомный стики-баннер
Floor Ad от Яндекса (на момент эксперимента)
Результаты
ИВАН КУЗЬМИН
Владелец проекта «Словари и энциклопедии на Академике»
Раньше мы полагали, что ключевое в любом баннере — это размер, а дизайн объявления не так важен. При прочих равных технических характеристиках готовое решение от Яндекса дало более высокий доход. Ещё мы экономим время разработчика: нет необходимости самостоятельно верстать блок, элементы управления, настраивать логику показа. Дополнительный плюс готового решения в том, что команда Яндекса постоянно оптимизирует внешний вид рекламных блоков, делает их ещё более современными и привлекательными для пользователя. Например, сейчас картинка в Floor Ad выглядит более объёмной, а шрифты стали больше. Нам как площадке ничего не надо обновлять, всё применяется автоматически. Будем дальше следить за динамикой и экспериментировать с новыми решениями.