КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Кейсы
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
Яндекс ПромоСтраницы

Как рекламировать сложные фармпродукты с помощью ПромоСтраниц: кейс ВТФ

Рассказываем, как фармпроизводитель вместе с агентством OMNIMIX продвигал три бренда продуктов и оценивал эффективность рекламной кампании.

Современные потребители перенасыщены информацией и активно используют различные каналы коммуникации. Поэтому рекламодателям важно применять разнообразные рекламные инструменты для успешного продвижения своих товаров и услуг.

ВТФ — российский производитель лекарственных препаратов и биологически активных добавок. Компания выпускает несколько линеек оригинальных продуктов: поливитаминные и витаминно-минеральные комплексы, комплексные средства с растительными экстрактами и аминокислотами для детей и взрослых.

Решили протестировать ПромоСтраницы для рекламы трёх брендов

Команда рекламного агентства OMNIMIX вместе с компанией ВТФ решили запустить кампанию в ПромоСтраницах, чтобы повысить лояльность и знание о брендах VITime, Vitabeauty, Daily Guard и увеличить количество переходов на сторонние платформы, где можно приобрести рекламируемые продукты.

Главное преимущество ПромоСтраниц — возможность предоставить пользователю развёрнутую информацию. В отличие от других рекламных форматов, которые могут ограничиваться короткими текстами или небольшими изображениями, ПромоСтраницы позволяют детально описать особенности и преимущества продукта или услуги.

Второе преимущество — их адаптивность под различные устройства. Страницы автоматически подстраиваются под размер экрана устройства пользователя, обеспечивая удобное и эстетичное отображение как на десктопах, так и на мобильных устройствах.

Третье преимущество — нативность материалов: в тексте представлена не только рекламная информация, но и экспертная основа со ссылками на исследования, что особенно важно при подготовке контента на тему здоровья.

Как готовили контент

В ПромоСтраницах продвигали три бренда с похожей целевой аудиторией: Daily Guard, VITime (линейка Classic) и Vitabeauty. Из-за особенностей продуктов были различия при настройке таргетинга по интересам.


Бренд Daily Guard представляет линейку продуктов для желудочно-кишечного тракта.

Статья ««Правильный» панкреатин: всё дело в оболочке» рассказывает о проблемах с пищеварением и предлагает способы нормализации выработки ферментов в организме. В настройках применили широкий таргетинг:

  • Мужчины и женщины в возрасте от 35 до 55 лет и старше
  • Интересы — витамины и БАДы, красота и здоровье, еда, кулинария

Бренд VITime представляет витаминно-минеральные комплексы. В статье рассказывали о двух ключевых товарах линейки Classic: Calcium chelate и Vitamin D3.

Статья «Остеопороз после 50: как сохранить подвижность» описывает проблемы заболевания остеопороз и отвечает на вопрос, как сохранить подвижность в суставах после 50 лет. Настроили таргетинг по социально-демографическим характеристикам на релевантную аудиторию:

  • Мужчины и женщины в возрасте от 35 до 55 лет и старше
  • Интересы — витамины и БАДы, красота и здоровье, уход за телом

Бренд Vitabeauty представляет комплексные средства для женщин.

В статье «Гормоны в норме — тело в форме: набор веса и инсулин» рассказывали о продукте CLA + Chromium Picolinate и раскрыли секреты, как оставаться стройными и поддерживать уровень сахара в норме. Для продвижения продукта выбрали:

  • Аудиторию женщин в возрасте от 35 до 55 лет и старше
  • Интересы — витамины и БАДы, красота и здоровье, уход за телом, уход за лицом, уход за волосами, йога, фитнес, техника для красоты и здоровья, спортивное питание, здоровое питание

На какие KPI ориентировались

Формат ПромоСтраниц использовали не впервые. У команды OMNIMIX уже был двухлетний опыт работы по продвижению брендов в отрасли БАДов. На основе предыдущего опыта работы сформировали показатели KPI для текущей рекламной кампании:

  • Показы — 250 000.
  • Дочитывания — 2 000.
  • CTR — 1%.
  • Внешние переходы — 333.
  • Цена за дочитывание — 10 руб.
  • CPA — 350 руб. Конверсией считали клик по кнопкам «Купить» / «Где купить» и переход на стороннюю площадку (маркетплейс, аптеку и другие).

Какие таргетинги использовали

Настройка таргетинга по интересам в ПромоСтраницах достаточно простая. Алгоритмы ПромоСтраниц автоматически ищут и выбирают самую подходящую аудиторию, опираясь на содержание публикаций. Рекламодатель в настройках может корректировать таргетинг, указывая пол, возраст, устройства и широкие интересы.

Для рекламных кампаний ВТФ использовали широкие категории интересов: витамины и БАДы, красота и здоровье. Это дало алгоритмам ПромоСтраниц больше свободы для выбора подходящей аудитории и в итоге позволило достичь широкого охвата.

  • Для статей об остеопорозе и инсулинорезистентности использовали список интересов: витамины и БАДы, красота и здоровье, уход за телом, уход за волосами.
  • В статью о ферментах дополнительно включили околоцелевые интересы: витамины и БАДы, здоровое питание, спортивное питание, йога, фитнес, красота и здоровье, уход за лицом, уход за телом, уход за волосами, техника для красоты и здоровья.

Первые запуски показали, что алгоритмы ПромоСтраниц работают корректно, охватывают и показывают рекламные материалы нужной аудитории.

Результаты рекламной кампании

Финальные результаты и эффективность размещения в ПромоСтраницах оценивали по цене за дочитывание, цене за внешний переход на сайт, CTR, проценту дочитываний и количеству конверсий.

Статья 1. «Правильный» панкреатин: всё дело в оболочке

  • Средняя цена дочитывания — 3,63 рубля, что ниже плановых значений и подтверждает эффективное использование рекламного бюджета.
  • Процент дочитывания — 63% (показатель в отметке «хорошо» в бенчмарках) — большинство пользователей были заинтересованы в контенте и дочитали статью до конца.
  • Количество внешних переходов на сайт в 12,8 раза выше прогнозного значения и говорит о том, что реклама привлекает целевую аудиторию к дальнейшему взаимодействию с брендом.
  • CTR составил 2,9% — показатель в отметке «круто» в бенчмарках ПромоСтраниц.
  • Среднее время прочтения — 7 минут 30 секунд, это свидетельствует о том, что пользователи проводят достаточно времени в статье и вовлечены в контент. Это косвенно повышает вероятность дальнейшего приобретения БАДа.

Самые эффективные обложки

Обложка № 1 — высокий процент дочитывания и длительность прочтения

Обложка № 2 — низкая цена дочитывания

Обложка № 3 — высокий CTR и длительность чтения

Статья 2. Остеопороз после 50: как сохранить подвижность?

Самые эффективные обложки

Обложка № 1 — самый высокий процент дочитывания и длительность чтения

Обложка № 2 — самая низкая цена дочитывания в сравнении с двумя другими обложками и высокий CTR

Обложка № 3 — высокий процент дочитывания и CTR

Статья 3. Гормоны в норме — тело в форме: набор веса и инсулин

Самые эффективные обложки

Обложка № 1 — высокий процент дочитывания, что указывает на качественный контент и привлекательную обложку

Обложка № 2 — самый высокий показатель CTR

Обложки № 1 и 3 лидируют по времени прочтения статьи

Аудит рекламных кампаний, выводы и советы для маркетологов

При оценке результатов рекламной кампании особенное внимание уделяли бенчмаркам в категории, чтобы видеть прямую зависимость и фиксировать эффективность кампании и рекламных материалов.

Ориентируясь на бенчмарки ПромоСтраниц в категории «Фарма», по двум статьям удалось получить высокие результаты. В третьей статье, по продукту Vitabeauty, показатель CTR и процент дочитывания находятся на среднем уровне относительно двух других статей. После анализа всех материалов сделали следующие выводы:

  1. CTR напрямую зависит от заголовка, краткого описания и обложки. Для достижения высокого CTR в обложках рекомендуем использовать более пяти вариантов заголовка. В наименее успешной статье о продукте Vitabeauty добавили пять вариантов заголовка с использованием слова «инсулинорезистентность», что, вероятно, оказалось тяжёлым для восприятия.
  2. Чем больше вариантов заголовка, тем больше показов.
  3. Для повышения CTR не стоит в обложках использовать стоковые картинки, так как это может придать статьям излишнюю рекламность и клишированность.
  4. Процент дочитывания указывает на то, насколько контент удерживает внимание аудитории, предоставляет полезную или интересную информацию. Если процент дочитывания ниже среднего по отрасли, это может говорить о проблемах с содержанием статьи, её структурой или дизайном.
  5. Одна из основных рекомендаций — использовать тексты до 7 000 символов. В статье о продукте Vitabeauty количество символов превысило 9 800. Пользователи теряли интерес из-за большого объёма текста и закрывали статью, не дойдя до ссылки на сайт в конце материала.
  6. Изображения, отражающие негативные эмоции (дискомфорт, боль), в начале статьи хуже воспринимаются аудиторией, чем в середине или в конце статьи. Стоит избегать размещения «проблемных» изображений в начале статьи и добавлять их в середине или в конце материала. Такой подход позволяет читателям сначала погрузиться в контент и получить положительные впечатления, а затем постепенно переходить к сути проблемы. Это может улучшить восприятие статьи аудиторией и увеличить количество пользователей, дочитывающих материал до конца.
  7. Пользователи негативно реагируют на очевидные советы или утверждения, которые не решают конкретных проблем. Когда читатели сталкиваются с уже известными им фактами или информацией, не приносящей ценности, их интерес к статье снижается, что приводит к увеличению процента отказов.
Людмила Ковалёва
Аккаунт-директор OMNIMIX

ПромоСтраницы обладают уникальными особенностями, которые способствуют длительному и глубокому взаимодействию с аудиторией. Этот формат позволяет успешно раскрыть преимущества даже самых сложных продуктов, делая их доступными и понятными для потенциальных клиентов.

Ценным для нас стало то, что ПромоСтраницы позволяют углубить взаимодействие с аудиторией через различные виды контента: факты, исследования, опросы, рекомендации, советы и многое другое. Важно создавать контент, который будет полезен для пользователей и несёт особую практическую ценность.

Благодаря ПромоСтраницам мы смогли не только привлечь качественный трафик на сайт клиента, но и увеличить количество конверсий.

Валентина Пройдакова
Директор по маркетингу ВТФ

ПромоСтраницы являются для нас не только эффективным инструментом для создания разнообразных материалов, но и ценным ресурсом для взаимодействия с нашей целевой аудиторией на разных этапах воронки продаж. Результаты кампании в ПромоСтраницах превзошли наши ожидания, показав эффективное качество трафика. Это открывает для нас новые возможности для дальнейшей работы с целевой аудиторией через другие маркетинговые инструменты.

Последующее продвижение на этой платформе с тестированием новых креативов и материалов выглядит как логичное развитие нашей стратегии. Мы уверены, что эта тактика позволит нам не только удерживать интерес аудитории, но и привлекать новых потенциальных клиентов.

Читайте ещё:

Создали сериал с помощью ПромоСтраниц и повысили заинтересованность в продукте: кейс Банки.ру

Как системная работа с рекламными кампаниями в ПромоСтраницах принесла девелоперу «Самолет» 304 конверсии

Как сервис поиска отелей в 1,5 раза повысил конверсию в бронирование с помощью ПромоСтраниц

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»