Платежная система «Мир» начала работать в декабре 2015 года. К августу 2023 года банки-участники платёжной системы «Мир» выдали своим клиентам уже более 233 млн карт. Компания активно развивает платежные сервисы для банков и их клиентов.
Перед командой платежной системы «Мир» стояла задача охватить максимально широкую аудиторию и нативно интегрировать бренд в навигационный сценарий пользователя. Ещё требовалось улучшить восприятие бренда «Мир» как сервиса с широким функционалом, с помощью которого просто и легко оплачивать товары и услуги каждый день. Для решения этих задач «Мир» и Яндекс разработали и запустили спецпроект в Навигаторе.
Разработали брендированный курсор и добавили озвучку в приложение
Чтобы вовлечь пользователей сервиса в коммуникацию и привлечь внимание к спецпроекту были созданы три точки входа:
- Билборд по маршруту и баннер — два классических геомедийных формата
- Брендирование пробок — формат для спецпроектов.
Механика рекламной кампании строилась следующим образом:
- Пользователь Навигатора нажимал на одну из точек входа и попадал на специальную веб-страницу, где была размещена кнопка установки брендированного курсора и озвучки.
- После нажатия на кнопку курсор и голос в приложении менялись. На протяжении всего времени, пока человек пользовался Навигатором, он активно взаимодействовал с брендированными элементами «Мира».
- Когда спецпроект завершился, фирменный курсор и озвучка остались в настройках приложения. Благодаря этому пользователи Навигатора могут и дальше коммуницировать с брендом.
Баннер в Геосервисах — медийный формат с небольшим рекламным сообщением. Он показывается в Картах и Навигаторе внизу экрана, пока автомобиль некоторое время стоит. Подробные условия рекламного предложения открываются, когда пользователь нажимает на баннер. Как его разместить, читайте в статье.
Билборд по маршруту в Геосервисах — это брендированная метка, которую пользователи видят, когда двигаются по маршруту. Если нажать на неё, появится рекламное предложение. Подробнее о билбордах читайте в статье.
Брендовая механика помогла вовлечь в коммуникацию значительное число пользователей Навигатора
Чтобы оценить влияние рекламы на узнаваемость и лояльность к бренду, специалисты Яндекса провели исследование Brand Lift в Геосервисах. В его рамках опросили целевую аудиторию, которую разделили на две группы. В первую вошли те, кому показывали баннеры платежной системы «Мир», во вторую — те, кому не показывали.
Те, кому показывалась реклама, на 75% чаще говорили, что видели рекламное сообщение. Среди них также было на 14% больше пользователей, которые готовы воспользоваться преимуществом быстрых платежей с платежной системой «Мир». Повлияла реклама и на готовность рекомендовать эту платёжную систему родным и знакомым. Таких пользователей в первой группе оказалась на 23% больше, чем во второй.
За время проведения рекламной кампании мы получили большой отклик от нашей аудитории. Только за первый месяц проекта десятки тысяч пользователей выбрали Леонида Агутина, амбассадора платёжной системы «Мир», своим голосом в Навигаторе.
Вместе с Яндексом нам удалось охватить более 10 млн пользователей, и каждый из них смог соприкоснуться с нашим брендом. Мы считаем, что такие проекты позволяют быть ближе к аудитории, вызывать положительные эмоции и повышать знание о бренде.
Перед нами стояла задача сформировать знание и рассказать пользователям о выгодах использования карты «Мир». Для этого мы создали брендированный курсор и специальную озвучку от амбассадора. Интеграция бренда в Яндекс Навигатор помогла нативно взаимодействовать с аудиторией и донести до неё ключевое сообщение.
При создании озвучки важно было встроить в неë брендированные фразы так, чтобы пользователь выбрал её и продолжал использовать каждый день. Это непростая задача, поэтому процесс продакшена идëт от двух месяцев. Нужно время, чтобы интегрировать характер бренда и его УТП в продукт. Но результат того стоит — об этом говорят цифры спецпроекта.