КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Кейсы
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
Спортивные товарыРеклама мобильных приложений

Как Спортмастер на 172% увеличил количество установок мобильного приложения

Рассказываем, как с помощью масштабирования рекламы в Яндекс Директе сеть магазинов спортивных товаров в 23 раза увеличила количество покупок из мобильного приложения.
Спортмастер — российская сеть магазинов спортивных товаров, в которую входит более 450 офлайн-точек, интернет-магазин и мобильное приложение. Целевая аудитория широкая: включает мужчин и женщин всех возрастов.

Компания хотела увеличить базу пользователей мобильного приложения

В 2022 году в преддверии осенне-зимнего сезона компания поставила задачу увеличить аудиторию мобильного приложения и продажи через него, но при этом удержать долю рекламных расходов на прежнем уровне.

На старте масштабирования стратегии оптимизировали по CPO, но со временем поняли, что аудитория пользователей приложения не растёт, а лишь поддерживается на прежнем уровне. В декабре решили нарастить новую аудиторию через установки приложения.

Настроили Рекламу мобильных приложений в Директе, поскольку она постоянно развивается и дорабатывается Яндексом, а аудитория в таргетингах используется максимально эффективно.

Масштабировали рекламу мобильного приложения

Размещение настраивали в несколько этапов.

Этап 1. Пересмотрели стратегии и ставки по имиджевым кампаниям.

Скорректировали целевую стоимость конверсии в кампаниях до рыночной на основе сравнительного анализа от Яндекса. Это позволило выйти на один уровень с конкурентами и получить большие охваты. Благодаря этому автостратегии обучались быстрее.

Для кампаний настроили автотаргетинг по всему ассортименту и использовали общие объявления с промоакциями, доступными только в приложении.

Пример общего объявления

Этап 2. Проработали таргетинг по категориям.

Запустили кампании по высокоохватным категориям товаров, например по одежде, чтобы получить максимальный охват в короткий срок. Одновременно настроили кампании с категориями товаров 2–3 уровня (например, ветровки, джемперы) и подготовили уникальные креативы для каждой.

Получилась структура из общих кампаний по верхнеуровневым категориям: одежда, обувь и инвентарь, которые охватывают значительную долю ассортимента интернет-магазина, а также узкие категорийные с большим приоритетом.

Пример категорийного объявления

Этап 3. Сегментировали кампании по вендорам.

Провели ABC-анализ всех вендоров интернет-магазина, чтобы найти бренды, которые приносят наибольший объём продаж. Для топовых вендоров, например брендов Outventure, FILA, Demix, Columbia, Northland, сделали отдельные кампании с популярными группами товаров.

Этап 4. Настроили рекламу нетоварных сервисов.

Приложение «Спортмастер» — это не только интернет-магазин товаров и одежды для спорта, но и сервис с полезными статьями о занятиях спортом, подборки с упражнениями и прочее. Чтобы поддержать это направление, запустили кампании с оптимизацией на количество установок и со стратегией «Оплата за клики».
Жаннет Табулдинова
Жаннет Табулдинова
Head of Digital, Спортмастер

Нетоварные сервисы — это важная часть приложения Спортмастера. Они предоставляют клиентам целый набор удобных сервисов для развития в области спорта.

У пользователей таких сервисов, как правило, отсутствует необходимость в прямой покупке товара. Поэтому мы используем нестандартные таргетинги в Рекламе мобильных приложений, которые позволяют привлекать аудиторию. Например, узкие таргетинги по интересам и некоммерческие запросы.

В самих сервисах запускаются конкурсные и игровые механики, которые также транслируются в объявлениях для большего вовлечения аудитории.

По мере запуска автостратегии оптимизировали по CPI, а целевое значение корректировали в ходе работы. После накопления статистики переходили на оптимизацию по авторизациям.

Если кампания не могла обучиться, её объединяли со смежными категориями. Если и дальше не было успеха, кампанию переводили на стратегию с оптимизацией на количество установок и со стратегией «Оплата за конверсии».

Часть кампаний запустили с таргетингом на возврат аудитории, например Аудитории из CRM и Брошенная корзина.

Оптимизация при этом происходила не только по количеству установок и CPI, а с учётом всех конверсий, которые пользователи совершали как внутри приложения, так и позднее в офлайн-магазинах. Таким образом учитывали больше данных для оценки эффективности кампании и принятия оптимизационных решений.

После масштабирования пользователи на 172% чаще загружали мобильное приложение и совершали из него покупки

Доля рекламных расходов на размещение сохранилась практически на прежнем уровне — рост составил 3 п. п.
Максим Изотов
Максим Изотов
Ведущий менеджер по контекстной рекламе, Спортмастер

Планы по росту количества платных установок приложения привели нас к поиску новых подходов и нестандартных решений в управлении РМП-кампаний.

Главными драйверами роста стали:

  • Переход на массовое использование автостратегии «Оптимизация конверсий» и отказ от оптимизации по цели «Оформления заказа» с ограничением СРО
  • Запуск Мастера кампаний
  • Еженедельные корректировки целевых значений CPI и СРО при отклонении от фактических значений
  • Перевод оптимизации отдельных кампаний с цели «Установка» на событие «Авторизация в приложении»

В результате масштабирования доля РМП-кампаний среди других платных рекламных источников выросла с 2 до 35%.

Алексей Захаров
Алексей Захаров
Старший менеджер, агентство «ПроКонтекст»

В течение осенне-зимнего сезона мы планируем продолжить масштабирование канала за счёт трёх факторов:

  • Использование кастомных аудиторий по сегментам CRM — сегменты покупателей с высокой частотой покупки, активные пользователи МП, ушедшие в отток, и другие.
  • Использование автоматических инструментов для генерации креативов, чтобы сократить время на их создание
  • Запуск сезонных категорий, чтобы охватить пользователей, которых интересуют зимние виды спорта

Также мы продолжим работу с автостратегиями, чтобы масштабировать размещение в рамках целевой CPI и сохранить прежний уровень рентабельности.

Анастасия Липатова
Анастасия Липатова
Индустриальный лид Fashion retail, Яндекс Реклама

Реклама мобильных приложений — одно из фокусных направлений для Яндекс Рекламы уже на протяжении нескольких лет. Мы постоянно развиваем инструмент, чтобы предоставить партнёрам максимально широкие возможности для мобильной рекламы.

И важную роль в этом процессе играют наши клиенты и партнёры — открытые новому компании, готовые к экспериментам.

Опыт Спортмастера наглядно показывает, насколько масштабных результатов позволяет достичь коллаборация между клиентом, агентством и Яндекс Рекламой.

Читайте ещё:

Как приложение «Банки.ру» увеличило число установок в 4 раза

«Петрович» на 12% увеличил число конверсий с помощью оптимизации на события из приложения

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»