Обучение

Обновлено 22 марта, 2023

Чёрная пятница: как помочь рекламным кампаниям принести максимум продаж

Советуем, как настроить рекламу и какие инструменты Директа выбрать

Аналитики Яндекс Рекламы провели опрос и выяснили, что:

  • 88% пользователей знают о Чёрной пятнице
  • Почти половина из этих 88% планирует купить что⁠-⁠то онлайн в это время
  • 44% воспринимают её как возможность для выгодных покупок

По данным Поиска Яндекса, интерес к распродажам начинает расти в ноябре. Например, в ноябре 2021 года количество запросов про скидки и акции было на 22% больше, чем в октябре.

Чёрная пятница в цифрах:

  • 4–6 сайтов в среднем изучают пользователи перед покупкой
  • На 55%* выросло количество запросов о скидках на электронику и бытовую технику
  • На 30% увеличилось число запросов про детские товары
  • На ~25% больше запросов про товары для красоты и спорта
  • Более чем на 20% вырос интерес к фешен- и ювелирной тематике

* В ноябре 2021 года по сравнению с октябрём того же года.

Собрали рекомендации по настройке и инструментам Директа, которые помогут подготовить кампании к сезону распродаж.

Обращайтесь к пользователям, когда они выбирают товары

Показать ваше предложение пользователю прямо в момент выбора поможет Товарная галерея — карусель с карточками товаров из разных магазинов, которая появляется под поисковой строкой. На каждой карточке — изображение товара, цена, основные характеристики и информация о скидках.

Галерея может показываться не только в выдаче Яндекса, но и в Поиске по товарам — бесплатном инструменте для продвижения товаров в Яндексе. Объявления Товарной кампании появляются в карточке товара и в блоке «Предложение спонсора». Там же появляются динамические объявления по фиду, в оферах которых указана цена.

Рассказывайте потенциальным покупателям о сезонных предложениях и акциях

Используйте Промоакции в объявлениях в Поиске и в Рекламной сети, чтобы повысить эффективность рекламы. Дополнение содержит краткое описание акции и специальную метку. По результатам тестов кликабельность объявлений с акциями на 30% выше, чем у объявлений без акций.

Если вы запускаете рекламу по фиду, убедитесь, что передаёте цену до скидки в теге <oldprice>, а цену со скидкой — в теге <price>. Только тогда скидка будет отображаться в объявлениях.

Привлекайте дополнительный релевантный трафик

Автотаргетинг поможет получить больше целевого трафика благодаря показам аудитории, которую сложно охватить с помощью ключевых фраз. В период высокой активности пользователей рекомендуем использовать все категории запросов: целевые, с упоминанием конкурентов, широкие, альтернативные, сопутствующие.

Управляйте содержанием объявлений, чтобы говорить о действительно важных вещах

Настраивайте рекламу по фидам, чтобы лучше контролировать список рекламируемых товаров и сделать акцент на ключевых характеристиках.

Если вы создаёте новый фид или у вас уже есть готовый, убедитесь, что:

  • Изображения товаров в фиде качественные и соответствуют предложению. Например, цвет товара в описании и на фотографии должен совпадать. Так пользователи с большей вероятностью обратят внимание на ваши товары в Товарной галерее и смарт-баннерах.
  • В текстах упоминается Чёрная пятница, указан размер скидки, город, название бренда или магазина. Для этого используйте ручное управление заголовками и текстами в динамических объявлениях и смарт-баннерах.

Обращайтесь к пользователям, которые уже покупали у вас

Вы можете создать сегменты на базе пользовательских данных из CRM и на их основе настроить таргетинги. Кроме того, кампании в Директе можно оптимизировать на выкупленные заказы. Для этого настройте передачу данных об офлайн-конверсиях в Директ и используйте их для оптимизации в стратегии «Максимум конверсий».

Добавлять все виды целей и конверсий, управлять их ценностью и следить за статистикой можно в новом инструменте Центр конверсий.

Подготовьте стратегии к резкому росту продаж

Чтобы стратегии Директа легко адаптировались к кратковременному увеличению конверсий и вернулись в привычный режим после Чёрной пятницы, используйте корректировку «Сезонный рост конверсионности».

Актуально всегда

Помните о рекомендациях, которые помогут повысить эффективность рекламы в любое время:

  1. Структурируйте аккаунт так, чтобы конверсий было достаточно для обучения стратегии. При необходимости вы можете разделить кампании по регионам: например, если вам нужно установить разные цены для разных городов. Если планируете разделять по категориям, лучше делать это в рамках одной кампании с помощью групп объявлений. Мы не рекомендуем сегментировать кампании по устройствам: так вы значительно ограничите объём данных, на которых будет обучаться стратегия.

  2. Не устанавливайте значительные ограничения на бюджет рекламной кампании. При работе с конверсионными стратегиями следите, чтобы недельного бюджета было достаточно для совершения 10 конверсий, а при запуске Товарной кампании — для 30 конверсий.

  3. Выставляйте в настройках стратегии объективную целевую цену конверсии или целевую долю рекламных расходов. Например, если фактическая средняя стоимость покупки по всему размещению 1000 ₽, в Товарной галерее вряд ли получится добиться целевой цены 50 ₽.

Другие статьи

Как получить максимум от Товарной галереи

Шпаргалка по интересам и привычкам: идеи таргетингов для разных бизнесов

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 700-47-45

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс