Бесплатно поможем настроить рекламу в Директе

Подробнее
  1. Главная /
  2. Обучение /
  3. Полезные материалы /
  4. Яндекс Директ /
  5. Гайды и чек-листы /
  6. Первая кампания в Рекламной сети. Пошаговый план настройки

Как настроить первую кампанию в Рекламной сети Яндекса: пошаговая инструкция

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — группа площадок⁠-⁠партнёров рекламной системы Яндекс Директ, с помощью которых мы можем транслировать рекламное сообщение о продукте или услуге вашей целевой аудитории.

Настроить рекламную кампанию в РСЯ можно за 20 шагов. Разберём каждый подробно.

Базовые настройки

Шаг 1. Добавьте рекламную кампанию

Чтобы загрузить рекламную кампанию, зайдите в аккаунт Яндекс Директа, нажмите «Добавить», а затем «Кампанию».

Шаг 2. Выберите формат

Переведите интерфейс в режим эксперта. В появившемся окне выберите формат «Конверсии, продажи и трафик».

Шаг 3. Введите название кампании

Важно назвать рекламную кампанию так, чтобы в дальнейшем было удобно её анализировать: пропишите тип таргетинга «РСЯ», укажите тип семантики и геолокацию, на которую будет транслироваться ваше рекламное объявление.

Шаг 4. Выберите места показа объявления

Выберите «Главная страница и Рекламная сеть Яндекса». Объявление будет показываться только в рекламных сетях.

Шаг 5. Добавьте счётчик Яндекс Метрики

Если счётчик связан с вашим кабинетом в Яндекс Директе, он подтянется автоматически. Если нет, зайдите на сайт Яндекс Метрики и на главной странице посмотрите номер счётчика.

О том, как установить счётчик, можно прочитать в Справке.

Шаг 6. Выберите стратегию

В Яндекс Директе есть четыре типа стратегий рекламной кампании. Выберите одну из доступных стратегий в зависимости от ваших целей.

  1. Оптимизация конверсий. Задайте стоимость конверсии для получения лидов, а также стоимость лида и цену.
  2. Оптимизация кликов. Задайте стоимость клика, в рамках которой хотите выкупать трафик.
  3. Целевая доля рекламных расходов. Выделите часть рекламного бюджета на списание стоимости конверсии. Эта стратегия лучше всего подходит для интернет⁠-⁠магазинов.
  4. Ручное управление ставками с оптимизацией. В этом случае вы сами задаёте ставку и контролируете бюджет.

Подробнее об автостратегиях смотрите в этом видео.

Допустим, вы выбрали стратегию «Оптимизация конверсий», а в качестве ключевой цели задали «Переход в мессенджер».

Шаг 7. Задайте цену конверсии

Если вы запускаете рекламную кампанию впервые и точно не знаете, какое количество трафика вас ждёт, можете не подключать галочку «Оплата за конверсию». Просто задайте среднюю стоимость и ограничьте недельный бюджет.

Если у вас уже есть представление о желаемой стоимости за лид, можете подключить оплату только за конверсию. Средства с рекламного счёта в Директе спишутся, только когда эта конверсия будет достигнута.

Важно! Два правила при настройке конверсионной стратегии:

  1. Задавайте желаемую стоимость конверсии, отталкиваясь от рыночной цены, рекомендованной в интерфейсе или по результатам предыдущих запусков. Если вы поставите очень низкое значение, то рекламная кампания не наберёт нужные охваты.
  2. Недельный бюджет на кампанию должен учитывать, что для оптимизации автостратегии нужно не менее десяти конверсий в неделю. Минимальное значение недельного бюджета рассчитайте по формуле «цена конверсии × 10».

Шаг 8. Задайте расписание показов

Укажите период, когда пользователи будут видеть ваше рекламное объявление. Если продукт не предполагает чётких временных рамок обработки заказов, оставьте поле без изменений. В дальнейшем вы сможете скорректировать эту настройку.

Дополнительные настройки

Шаг 9. Корректировки ставок и минус-фразы

  • Корректировки ставок лучше всего выставлять, отталкиваясь от статистики предыдущих запусков. Если у вас нет такой информации, оставьте поле без изменений.
  • Минус-фразы в рекламных сетях стараются не использовать из-за внутренних нюансов таргетирования. Однако есть тематики-исключения — когда запрос может иметь больше одного смысла. Например, по запросу «жёлтые тюльпаны» можно подобрать две разные аудитории: тех, кто собирается купить цветы, и тех, кто хочет послушать песню. Поэтому слово «песня» и фразу «вестники разлуки» можно заминусовать.

Шаг 10. Остановка объявлений при неработающем сайте

С помощью этой настройки можно обезопасить свой рекламный бюджет, если сайт перестанет грузиться или выдаст ошибку 404. Когда алгоритм заметит ошибку, он остановит показ объявлений. Как только сайт заработает, рекламный кабинет автоматически возобновит показ рекламы.

Шаг 11. Выбор аудитории и настройка автотаргетинга

Автотаргетинг помогает расширять целевую аудиторию охвата рекламной кампании. Объявление будет показываться целевым для вашего бизнеса пользователям, которые не попали под показ ключевого слова.

Шаг 12. Выберите регионы показа

Выберите локацию, по которой будет показываться ваше объявление. Например, Москва и Московская область.

Шаг 13. Условия показа

Добавьте фразы, которые могли бы охарактеризовать вашу целевую аудиторию. Например, если вы продаёте комнатные растения, добавьте фразы «купить комнатные растения» и «купить домашние растения». Тогда система покажет ваши объявления тем пользователям, которые интересуются покупкой растений.

Переходите к работе с группами интересов. С помощью таргетинга «Интересы и привычки» вы можете добавить охват на потенциальную аудиторию. Введите базовый запрос, который характеризует вашу тематику, например слово «растения». Посмотрите, какие готовые группы интересов предлагает вам система.

Добавление объявлений

Шаг 14. Настройте объявление

Добавьте ссылку на страницу, на которую попадёт пользователь по клику на объявление. Вы можете добавить ссылку с UTM-меткой, если отправляете данные по трафику в стороннюю систему аналитики.

Шаг 15. Добавьте текст объявления

Укажите заголовок и текст рекламного объявления. Вот что важно учесть:

  • Заголовок должен быть понятным и отвечать на вопрос, что и кому вы продаёте. Если продаёте комнатные растения в Москве, можете написать «Продажа комнатных растений в Москве».
  • Текст объявления раскрывает суть продукта: что получит пользователь от взаимодействия с вашими товарами или услугами.

Подробнее о создании креативов смотрите в этом видео.

Шаг 16. Добавьте видеодополнение

В разделе «Видео» нажмите кнопку «Конструктор».

Вы можете загрузить видеокреатив, который сняли и смонтировали заранее, в том случае, если он подходит под технические требования. Подробнее об этом можно прочитать в Справке.

Далее выберите понравившийся шаблон вашего будущего видеокреатива.

В появившемся окне вам предстоит настроить видео, которое будет транслироваться пользователям. Его можно загрузить с компьютера, оставить в виде текста или добавить из библиотеки видеокреативов.

При выборе видео из библиотеки откроется следующее окно:

Введите запрос по тематике видео, которую вы хотите найти. Например, «растения».

Пропишите текст кнопки, которую пользователь должен нажать, чтобы перейти на сайт. Нажмите «Сохранить». Видеокреатив готов!

Шаг 17. Добавьте изображение

Нажмите «Выбрать файл».

Выберите изображение на компьютере.

Важно! Изображение лучше всего брать со своей посадочной страницы. Пользователи увидят, как в реальности выглядит ваш продукт, а вам не придётся решать вопросы с авторскими правами.

Кадрируйте изображение и нажмите «Сохранить». Готово! Вы добавили изображение.

Шаг 18. Добавьте визитку для креатива

Заполните поле названия организации, укажите номер телефона и ваш точный адрес, чтобы пользователи могли с вами связаться.

Шаг 19. Добавьте расширение к вашему креативу

  • В «Уточнении» укажите дополнительные характеристики вашего продукта.
  • В «Быстрых ссылках» добавьте страницы вашего сайта, на которых пользователь сможет подробнее ознакомиться с продуктом или услугой.

Текстово-графическое объявление создано.

Шаг 20. Добавление графического баннера и видеообъявления

Чтобы транслировать разные форматы объявлений на площадках, можно добавить ещё два формата креативов — «графический баннер» и «видеообъявление».

Графический баннер

Чтобы добавить графический баннер, нажмите «Добавить объявление» → «Графическое» → «Добавить» → «Адаптивный шаблон».

Вы можете загрузить свои графические баннеры. Подробнее о требованиях к графическим креативам можно узнать в Справке.

После попадания в графический редактор откройте раздел «Изображение» и нажмите «Файл» → «Добавить».

Выберите изображение.

Кадрируйте и нажмите «Установить смарт⁠-⁠центр».

Укажите заголовок и текст кнопки.

Введите домен, который будет отображаться на баннере, и нажмите «Создать».

Выберите креатив в появившейся библиотеке и нажмите «Добавить выбранные».

В строке «Ссылка в объявлении» укажите URL, куда планируете отправлять пользователей. Готово — адаптивный баннер создан.

Видеообъявление

Нажмите «Добавить объявление».

Выберите формат объявления «Видео».

Нажмите на любой понравившийся шаблон будущего видеообъявления.

Как и при добавлении видеодополнения, вы можете выбрать видеокреатив из готовой библиотеки или загрузить его с компьютера.

Добавьте заголовок, текст и домен и нажмите «Создать».

Добавьте URL, на который вы собираетесь отправлять пользователей. Готово — вы создали видеообъявление.

Нажмите «Сохранить».

Ваше объявление начнут показывать после того, как оно пройдёт модерацию и вы пополните рекламный бюджет.

Поздравляем, ваша рекламная кампания создана!

Другие статьи

Директ

Как оптимизировать смарт⁠-⁠баннеры

Поговорим о базовых и расширенных настройках смарт⁠-⁠баннеров, которые помогут получать больше продаж

Директ

Чек-лист по настройке ретаргетинга в Яндекс Директе

Рекомендации и примеры настройки для ретаргетинга: как сегментировать аудиторию, подготовить тексты и запустить кампанию

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы