237 дилеров по России, 70% бюджета Директ
— Расскажите, пожалуйста, как появился такой симпатичный бизнес?
— Можно сказать, по счастливой случайности: встретились идея и технические возможности. Изначально у нас было много бизнес-направлений, но мебелью мы не занимались. Потом один партнер, у которого был опыт в мебельном бизнесе, предложил совместный проект. Мы открыли новую компанию, он стал начальником производства. Деньги на покупку одного форматно-раскроечного станка выделили из текущего бизнеса, а чтобы сэкономить на аренде, сняли помещение в соседнем поселке. Это был бывший коровник, переделанный под производственные площади. Топили сами, дровами, ездить было далеко, короче, целая история.
Постепенно развивались, сначала делали корпусную мебель на заказ и занимались продажей фурнитуры. Потом купили оборудование, которое позволяет наносить изображения на любые поверхности по технологии прямой фотопечати. Сначала просто делали нанесение по заказу других компаний, а сами стали думать про продукт, где изображение было бы главной «фишкой». И тут очень вовремя в гостях увидели кроватку в виде машинки, которую сделали на заказ для сына хозяев. Качество было не очень, а итоговая стоимость, как сказали знакомые, получилась высокой. Тут паззл и сложился: идея создать действительно хороший и бюджетный продукт для молодой семьи родилась сама собой. Полгода после запуска машинок мы продолжали заниматься остальной мебелью, но кроватки росли так, что мы решили сосредоточиться только на них. На данный момент у нас неплохой станочный парк, свои производственные, складские и офисные площади.
— Были ли у вас сильные конкуренты, когда вы создавали компанию, и как изменилось конкурентное окружение сейчас?
— Есть ли в вашей сфере сезонность и отражается ли это на жизни компании?
— Экономическая ситуация последнего времени как-то повлияла на ваше развитие?
— Что оказалось важным знать о вашей аудитории? Кому на самом деле должна понравиться кроватка — детям или их родителям?
— Как-то сегментируете розничную аудиторию?
— Расскажите про маркетинговую стратегию: в какой момент развития вы пришли в интернет, насколько это было удачное решение?
— Делали ошибки?
— Каково место Яндекса в вашем медиа-миксе?
— Вы сейчас не подключены к Маркету — это стратегическое решение или технический вопрос?
— Расскажите чуть подробнее о работе над сайтом — с чего начали, какие были основные задачи? Как оцениваете эффективность, какие показатели считаете?
— Начинали с одностраничника, сделанного «на коленке» в типовом конструкторе. Постепенно стали лучше понимать, что такое трафик и как его готовить, сделали качественный одностраничник у профессионалов. Кстати, в интернете до сих пор огромное количество клонов того сайта. Теперь у нас полноценный многостраничный сайт, он дает гораздо больше возможностей.
Показатели считаем с помощью Яндекс.Метрики: процент отказов, время на сайте, конверсию. Очень важно, что мы стали делать это с самого начала продвижения в интернете.
— Что бы вы с высоты своего опыта посоветовали делать в интернете компаниям, которые продают детские товары? Не обязательно мебель, например, игрушки или одежду.
Фото: Натали Лу