КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
Меню
Главная
Решения для отраслей
Истории успеха

История успеха: Бельмарко

3 июля 2016

История успеха: Бельмарко
Город:
Ульяновск
Сайт:
belmarco.ru
Дата основания:
2010
Пришли на Яндекс:
2014
Компания «Бельмарко» производит и продает через всероссийскую дилерскую сеть детские кроватки-машинки. Семейный бизнес братьев Хусаиновых из Ульяновска взял крутой старт: всего 5 лет назад у компании был один форматно-раскроечный станок в бывшем коровнике. Мы попросили Линара и Ильдара рассказать про решения и инструменты, которые помогли им быстро раскрутить бренд в интернете.

237

дилеров по России

70%

бюджета Директ

— Расскажите, пожалуйста, как появился такой симпатичный бизнес?

Можно сказать, по счастливой случайности: встретились идея и технические возможности. Изначально у нас было много бизнес-направлений, но мебелью мы не занимались. Потом один партнер, у которого был опыт в мебельном бизнесе, предложил совместный проект. Мы открыли новую компанию, он стал начальником производства. Деньги на покупку одного форматно-раскроечного станка выделили из текущего бизнеса, а чтобы сэкономить на аренде, сняли помещение в соседнем поселке. Это был бывший коровник, переделанный под производственные площади. Топили сами, дровами, ездить было далеко, короче, целая история.

Постепенно развивались, сначала делали корпусную мебель на заказ и занимались продажей фурнитуры. Потом купили оборудование, которое позволяет наносить изображения на любые поверхности по технологии прямой фотопечати. Сначала просто делали нанесение по заказу других компаний, а сами стали думать про продукт, где изображение было бы главной «фишкой». И тут очень вовремя в гостях увидели кроватку в виде машинки, которую сделали на заказ для сына хозяев. Качество было не очень, а итоговая стоимость, как сказали знакомые, получилась высокой. Тут паззл и сложился: идея создать действительно хороший и бюджетный продукт для молодой семьи родилась сама собой. Полгода после запуска машинок мы продолжали заниматься остальной мебелью, но кроватки росли так, что мы решили сосредоточиться только на них. На данный момент у нас неплохой станочный парк, свои производственные, складские и офисные площади.

Бельмарко
БельмаркоБельмаркоБельмаркоБельмаркоБельмаркоБельмарко

— Были ли у вас сильные конкуренты, когда вы создавали компанию, и как изменилось конкурентное окружение сейчас?

Когда мы только запускались, конкуренции практически не было, так как не было ниши. В каком-то смысле это мы сформировали на рынке спрос на необычные кроватки, так что теперь у нас как грибы после дождя стали появляться конкуренты. Нас это не пугает – в основном они копируют наши находки. Так что относимся к этому философски, как к своего рода признанию, что бренд – это мы.

— Есть ли в вашей сфере сезонность и отражается ли это на жизни компании?

Есть общая сезонность рынка детской мебели, это можно увидеть с помощью сервиса wordstat. Пики спроса приходятся на две последние недели августа и декабрь, плюс в январе у людей есть время заняться семейным шопингом. После подъема спрос на какое-то время удовлетворен, начинается спад. Эту сезонность можно скомпенсировать, если под низкий сезон планировать дополнительную активность, например, отдельные масштабные кампании в Директе. Недавно в первый раз попробовали поддержать продажи на пике с помощью медийной рекламы: в декабре разместили баннер по ключевым словам (МКБ). Результатами довольны, баннер дает очень большой охват и хорошо дополняет кампании в Директе.

— Экономическая ситуация последнего времени как-то повлияла на ваше развитие?

Мы развиваемся в прежнем темпе. Возможно, в целом продажи товаров не первой необходимости сейчас и затормозились, но на детях всё-таки не экономят. Сами тоже не стоим на месте и разрабатываем новые продукты, например, недавно выпустили на рынок кроватки в форме зверят. Так что и сейчас продолжаем вкладываться в формирование нового рынка и смотрим в будущее с оптимизмом.

— Что оказалось важным знать о вашей аудитории? Кому на самом деле должна понравиться кроватка – детям или их родителям?

Должны остаться довольны и дети, и родители. Ещё есть отдельная целевая аудитория – партнеры-дилеры, так что у нас два колл-центра, для работы с розничными клиентами и с корпоративными. И рекламные кампании в Директе тоже делятся на розничные и оптовые, с разными текстами объявлений и разным семантическим ядром.

— Как-то сегментируете розничную аудиторию?

Можно сказать, по «разогретости». Степень определяем по многим параметрам: информированность о продукте в целом и о нашей компании, готовность к покупке продукта в целом и готовность купить именно у нас, лояльность и доверие к нашему бренду. С каждым сегментом идет отдельная работа. Трафик делим на три группы: «холодный», «теплый» и «горячий». От «горячих» ждем покупок, «теплых» разогреваем ретаргетингом. Так что для разной аудитории метрики эффективности разные: неправильно, например, от «холодного» трафика ожидать быстрых продаж, а от «горячего» – дешевых кликов.

Как правильно «разогревать» покупателя в Рекламной сети?
Бельмарко
Как правильно «разогревать» покупателя в Рекламной сети?
Подробнее

— Расскажите про маркетинговую стратегию: в какой момент развития вы пришли в интернет, насколько это было удачное решение?

Активно продвигаться в интернете начали как раз с момента выпуска машинок, в 2014. Это было стратегически верное решение – сосредоточиться на интернет-маркетинге. Он позволяет быстро наращивать объем привлеченных клиентов, но в то же время инструмент гибкий, потоком заказов легко управлять. Это критично для развивающейся компании. Сначала мы пришли в Директ, тогда для нас это был темный лес.

— Делали ошибки?

Совсем ужасных всё-таки не делали. Но не было четкого понимания общей картинки, как настроить лучше именно для нас. В работе с Директом, как с любым рекламным источником, нужно постоянно пробовать новое и улучшать старые кампании – конкуренты тоже не стоят на месте. Что очень хорошо, Директ сам постоянно добавляет новые функции, которые позволяют выделяться среди других.

— Каково место Яндекса в вашем медиа-миксе?

Сейчас на Директ приходится около 70% бюджета на интернет, а поскольку мы постоянно работаем над увеличением отдачи канала, то готовы расти. Остальные 30% — другие контекстные системы и соцсети.

— Вы сейчас не подключены к Маркету – это стратегическое решение или технический вопрос?

Это банальное отсутствие времени, мы понимаем, что это работающий инструмент для продвижения. Пока не дошли руки, а так обязательно будем развивать канал.

— Расскажите чуть подробнее о работе над сайтом — с чего начали, какие были основные задачи? Как оцениваете эффективность, какие показатели считаете?

Начинали с одностраничника, сделанного «на коленке» в типовом конструкторе. Постепенно стали лучше понимать, что такое трафик и как его готовить, сделали качественный одностраничник у профессионалов. Кстати, в интернете до сих пор огромное количество клонов того сайта. Теперь у нас полноценный многостраничный сайт, он дает гораздо больше возможностей.

Показатели считаем с помощью Яндекс.Метрики: процент отказов, время на сайте, конверсию. Очень важно, что мы стали делать это с самого начала продвижения в интернете.

Регулярно смотрим записи действий посетителей в Вебвизоре, он дает понимание юзабилити-пробелов на сайте, которые надо исправить. Во многом именно это позволило нам так эффективно развивать продажи через сайт.

— Что бы вы с высоты своего опыта посоветовали делать в интернете компаниям, которые продают детские товары? Не обязательно мебель, например, игрушки или одежду.

Основной совет один: сегментируйте клиентов и работайте с каждым сегментом отдельно. Все родители разные, у всех разная покупательская способность: кто-то может себе позволить импульсные покупки, а кто-то перед тем, как сделать заказ, долго изучает интернет. Учитывайте сезонность и старайтесь напоминать о себе клиентам так, чтобы каждый сегмент получил актуальное для него сообщение в нужный момент.

Интервью:
Катя Васильева
Фото:
Натали Лу

Начните свою историю с Яндексом

Разместите рекламу своих товаров и услуг в поиске и на сайтах рекламной сети Яндекса.
Начать

Подписаться на новости рекламных технологий Яндекса

 Некорректный email
 
пожалуйста, выберите как минимум один из вариантов
Условия
Я даю свое согласие в соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» на получение сообщений рекламного характера от ООО «ЯНДЕКС» (ОГРН: 1027700229193), его аффилированных лиц либо от иных лиц, действующих по поручению ООО «ЯНДЕКС» и его аффилированных лиц, от получения которых я могу отказаться в любое время путем использования соответствующего функционала того сервиса, в рамках которого или в связи с которым были получены такие сообщения.
Спасибо!

Проверьте свой почтовый ящик.

Инструменты

Директ
Дисплей
Справочник
Метрика
AppMetrica
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории

Рекламные продукты

Контекстная реклама
Медийная реклама
Мобильная реклама
Классифайды
Геореклама

Решения для отраслей

Отрасли
Кейсы
Истории успеха
Аналитика

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертифицированное агентство

Издателям

Турбо-страницы
Рекламная сеть Яндекса
ADFOX: управление рекламой на сайтах

Технологии

Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс
Таргетинги
Исследования

Требования к рекламным материалам

Технические характеристики
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Все цены
Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2004–2018  ООО «Яндекс»