Рекламные технологииИстории

Найти истории:

Все истории Интернет-магазины Производство Туризм Строительство Развлечения Услуги Финансы Авто
КейсыО проекте
Бельмарко
производство детской мебели
237
дилеров по России
70%
бюджета Директ
Город:
Ульяновск
Дата основания:
2010
Пришли на Яндекс:
2014

Начните свою историю с Яндексом

Разместите рекламу своих товаров и услуг в поиске и на сайтах рекламной сети Яндекса.

Начать
История успеха
Бельмарко
производство детской мебели
Город:
Ульяновск
Дата основания:
2010
Пришли на Яндекс:
2014

Компания «Бельмарко» производит и продает через всероссийскую дилерскую сеть детские кроватки-машинки. Семейный бизнес братьев Хусаиновых из Ульяновска взял крутой старт: всего 5 лет назад у компании был один форматно-раскроечный станок в бывшем коровнике. Мы попросили Линара и Ильдара рассказать про решения и инструменты, которые помогли им быстро раскрутить бренд в интернете.

— Расскажите, пожалуйста, как появился такой симпатичный бизнес?

Можно сказать, по счастливой случайности: встретились идея и технические возможности. Изначально у нас было много бизнес-направлений, но мебелью мы не занимались. Потом один партнер, у которого был опыт в мебельном бизнесе, предложил совместный проект. Мы открыли новую компанию, он стал начальником производства. Деньги на покупку одного форматно-раскроечного станка выделили из текущего бизнеса, а чтобы сэкономить на аренде, сняли помещение в соседнем поселке. Это был бывший коровник, переделанный под производственные площади. Топили сами, дровами, ездить было далеко, короче, целая история.

Постепенно развивались, сначала делали корпусную мебель на заказ и занимались продажей фурнитуры. Потом купили оборудование, которое позволяет наносить изображения на любые поверхности по технологии прямой фотопечати. Сначала просто делали нанесение по заказу других компаний, а сами стали думать про продукт, где изображение было бы главной «фишкой». И тут очень вовремя в гостях увидели кроватку в виде машинки, которую сделали на заказ для сына хозяев. Качество было не очень, а итоговая стоимость, как сказали знакомые, получилась высокой. Тут паззл и сложился: идея создать действительно хороший и бюджетный продукт для молодой семьи родилась сама собой. Полгода после запуска машинок мы продолжали заниматься остальной мебелью, но кроватки росли так, что мы решили сосредоточиться только на них. На данный момент у нас неплохой станочный парк, свои производственные, складские и офисные площади.

— Были ли у вас сильные конкуренты, когда вы создавали компанию, и как изменилось конкурентное окружение сейчас?

Когда мы только запускались, конкуренции практически не было, так как не было ниши. В каком-то смысле это мы сформировали на рынке спрос на необычные кроватки, так что теперь у нас как грибы после дождя стали появляться конкуренты. Нас это не пугает – в основном они копируют наши находки. Так что относимся к этому философски, как к своего рода признанию, что бренд – это мы.

— Есть ли в вашей сфере сезонность и отражается ли это на жизни компании?

Есть общая сезонность рынка детской мебели, это можно увидеть с помощью сервиса wordstat. Пики спроса приходятся на две последние недели августа и декабрь, плюс в январе у людей есть время заняться семейным шопингом. После подъема спрос на какое-то время удовлетворен, начинается спад. Эту сезонность можно скомпенсировать, если под низкий сезон планировать дополнительную активность, например, отдельные масштабные кампании в Директе. Недавно в первый раз попробовали поддержать продажи на пике с помощью медийной рекламы: в декабре разместили баннер по ключевым словам (МКБ). Результатами довольны, баннер дает очень большой охват и хорошо дополняет кампании в Директе.

в 2 раза
выросли продажи кроваток за 2015 год
15 городов
присутствия в России, Казахстане и Беларуси
79% заказов
приходят из Рекламной сети
в 2 раза
выросли продажи кроваток за 2015 год
15 городов
присутствия в России, Казахстане и Беларуси
79% заказов
приходят из Рекламной сети
— Что оказалось важным знать о вашей аудитории? Кому на самом деле должна понравиться кроватка – детям или их родителям?

Должны остаться довольны и дети, и родители. Ещё есть отдельная целевая аудитория – партнеры-дилеры, так что у нас два колл-центра, для работы с розничными клиентами и с корпоративными. И рекламные кампании в Директе тоже делятся на розничные и оптовые, с разными текстами объявлений и разным семантическим ядром.

— Как-то сегментируете розничную аудиторию?

Можно сказать, по «разогретости». Степень определяем по многим параметрам: информированность о продукте в целом и о нашей компании, готовность к покупке продукта в целом и готовность купить именно у нас, лояльность и доверие к нашему бренду. С каждым сегментом идет отдельная работа. Трафик делим на три группы: «холодный», «теплый» и «горячий». От «горячих» ждем покупок, «теплых» разогреваем ретаргетингом. Так что для разной аудитории метрики эффективности разные: неправильно, например, от «холодного» трафика ожидать быстрых продаж, а от «горячего» – дешевых кликов.

— Расскажите про маркетинговую стратегию: в какой момент развития вы пришли в интернет, насколько это было удачное решение?

Активно продвигаться в интернете начали как раз с момента выпуска машинок, в 2014. Это было стратегически верное решение – сосредоточиться на интернет-маркетинге. Он позволяет быстро наращивать объем привлеченных клиентов, но в то же время инструмент гибкий, потоком заказов легко управлять. Это критично для развивающейся компании. Сначала мы пришли в Директ, тогда для нас это был темный лес.

— Делали ошибки?

Совсем ужасных всё-таки не делали. Но не было четкого понимания общей картинки, как настроить лучше именно для нас. В работе с Директом, как с любым рекламным источником, нужно постоянно пробовать новое и улучшать старые кампании – конкуренты тоже не стоят на месте. Что очень хорошо, Директ сам постоянно добавляет новые функции, которые позволяют выделяться среди других.

— Каково место Яндекса в вашем медиа-миксе?

Сейчас на Директ приходится около 70% бюджета на интернет, а поскольку мы постоянно работаем над увеличением отдачи канала, то готовы расти. Остальные 30% — другие контекстные системы и соцсети.

— Вы сейчас не подключены к Маркету – это стратегическое решение или технический вопрос?

Это банальное отсутствие времени, мы понимаем, что это работающий инструмент для продвижения. Пока не дошли руки, а так обязательно будем развивать канал.

— Расскажите чуть подробнее о работе над сайтом — с чего начали, какие были основные задачи? Как оцениваете эффективность, какие показатели считаете?

Начинали с одностраничника, сделанного «на коленке» в типовом конструкторе. Постепенно стали лучше понимать, что такое трафик и как его готовить, сделали качественный одностраничник у профессионалов. Кстати, в интернете до сих пор огромное количество клонов того сайта. Теперь у нас полноценный многостраничный сайт, он дает гораздо больше возможностей.

Показатели считаем с помощью Яндекс.Метрики: процент отказов, время на сайте, конверсию. Очень важно, что мы стали делать это с самого начала продвижения в интернете.

Регулярно смотрим записи действий посетителей в Вебвизоре, он дает понимание юзабилити-пробелов на сайте, которые надо исправить. Во многом именно это позволило нам так эффективно развивать продажи через сайт.
— Что бы вы с высоты своего опыта посоветовали делать в интернете компаниям, которые продают детские товары? Не обязательно мебель, например, игрушки или одежду.

Основной совет один: сегментируйте клиентов и работайте с каждым сегментом отдельно. Все родители разные, у всех разная покупательская способность: кто-то может себе позволить импульсные покупки, а кто-то перед тем, как сделать заказ, долго изучает интернет. Учитывайте сезонность и старайтесь напоминать о себе клиентам так, чтобы каждый сегмент получил актуальное для него сообщение в нужный момент.

Вам понравилась история?
НетДа
Помогите сделать проект интереснее:
 
Вы ничего не ввели
Подпишитесь на новости рекламных технологий Яндекса
 
Введён неправильный e-mail
Спасибо! На вашу почту отправлено письмо для подтверждения
Спасибо за ваше мнение!
К сожалению, произошла ошибка - пожалуйста, заходите к нам позже. Ещё