Следить за эффективностью сайта должно быть просто. Поэтому недавно мы запустили новые способы отслеживать важные действия посетителей — цели на отправку форм и клики на номер телефона или email. Чтобы такая цель начала собирать статистику, нужно просто включить её в интерфейсе Метрики: не понадобится ни править код сайта, ни даже придумывать правильные настройки. А сегодня мы добавили ещё и цель на переход в мессенджеры.
Если на вашем сайте есть кнопка перехода в мессенджер, чтобы посетители могли быстро связаться с вами и задать все вопросы — теперь вы можете в два счёта начать отслеживать такие взаимодействия.
Зачем это нужно
Количество переходов в мессенджер — это не просто любопытная статистика. Если вы продвигаете сайт в платных рекламных системах, имеет смысл проверить, приводит ли она вам целевых посетителей — таких, которым интересно ваше предложение и они хотели бы с вами связаться.
Вот полный список мессенджеров, для которых можно настроить такую цель:
- Telegram
- Viber
- Skype
- Яндекс.Мессенджер
- ВКонтакте
Чтобы правильно оценивать эффективность рекламы, важно отслеживать все действия посетителей, которые говорят об их интересе — от клика на «Подробнее» в карточке товара до оформления заказа. Всё это можно настроить в Метрике. А начать проще всего с целей на отправку форм, кликов по телефону или email, или с переходов в мессенджеры — для таких целей не нужно никакой настройки, их достаточно просто активировать в интерфейсе Метрики.
Как завести цель на переход в мессенджер
С помощью Метрики можно отслеживать переходы в любой из семи самых популярных мессенджеров. Если у вас на сайте есть несколько мессенджеров, заведите по отдельной цели на каждый, и одну общую цель на переход в любой мессенджер. В отчётах вы сможете выбрать общую цель, чтобы быстро проверить, как дела на сайте — а при необходимости посмотреть разбивку по каждому из мессенджеров и понять, в какой пишут чаще.
Кликните на «Цели» в левом боковом меню, потом на «Добавить цель», выберите тип «Переход в мессенджер» и нажмите «Добавить». Всё — больше ничего настраивать не нужно. Как только вы добавите цель, она начнёт собирать статистику.
Создайте цель на переход в мессенджер прямо сейчас с помощью быстрой ссылки — выберите счётчик и просто нажмите на «Добавить цель».
Как посмотреть статистику
Чтобы узнать, откуда приходили посетители, которые кликали по иконке мессенджера, откройте отчёт «Источники, Сводка» (Отчёты => Стандартные => Источники => Источники, Сводка) и выберите в нём нужную цель:
Как можно применять новые цели в Директе
- Возвращать на сайт посетителей, которые связывались с вами в мессенджере, но пока ничего не купили — с этим поможет инструмент под названием «ретаргетинг».
Чтобы задать такое условие, создайте в Метрике цель на переход в мессенджер и на оформление заказа. Потом в Директе, в настройках ретаргетинга, выберите «Выполнены все условия», нужную цель в Метрике, а затем создайте ещё одно условие — «Не выполнено ни одного» — и укажите цель на оформление заказа. Таким образом, реклама будет показываться тем, кто переходил в мессенджер, но заказ пока не оформил.
- Перейти с оплаты за клики на оплату за полезные действия пользователей. Это могут быть как переходы в мессенджер, так и любая другая цель в Метрике.
- Указать Директу, по какому критерию оптимизировать рекламу — например, стараться приводить больше посетителей, которые хотят задать вам вопрос в мессенджере. Для этого нужно настроить одну из стратегий управления рекламой и в качестве ориентира указать цель на переход в мессенджеры. Как и в случае с оплатой за клики, можно использовать и любую другую цель в Метрике.
Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях ниже, загляните в чат Метрики, где вам помогут опытные пользователи, — или напишите в службу поддержки. Будем рады помочь!
Поделитесь материалом в соцсетях