21 дек
2020

Без сложных настроек, без разработчика: отслеживайте переходы с сайта в мессенджер

Если на вашем сайте есть кнопка перехода в мессенджер, чтобы посетители могли быстро связаться с вами и задать все вопросы — теперь вы можете в два счёта начать отслеживать такие взаимодействия.

Следить за эффективностью сайта должно быть просто. Поэтому недавно мы запустили новые способы отслеживать важные действия посетителей — цели на отправку форм и клики на номер телефона или email. Чтобы такая цель начала собирать статистику, нужно просто включить её в интерфейсе Метрики: не понадобится ни править код сайта, ни даже придумывать правильные настройки. А сегодня мы добавили ещё и цель на переход в мессенджеры. 

Если на вашем сайте есть кнопка перехода в мессенджер, чтобы посетители могли быстро связаться с вами и задать все вопросы — теперь вы можете в два счёта начать отслеживать такие взаимодействия.

Зачем это нужно

Количество переходов в мессенджер — это не просто любопытная статистика. Если вы продвигаете сайт в платных рекламных системах, имеет смысл проверить, приводит ли она вам целевых посетителей — таких, которым интересно ваше предложение и они хотели бы с вами связаться.

Вот полный список мессенджеров, для которых можно настроить такую цель:

  • Telegram
  • WhatsApp
  • Viber
  • Skype
  • Яндекс.Мессенджер
  • Facebook
  • ВКонтакте

Чтобы правильно оценивать эффективность рекламы, важно отслеживать все действия посетителей, которые говорят об их интересе — от клика на «Подробнее» в карточке товара до оформления заказа. Всё это можно настроить в Метрике. А начать проще всего с целей на отправку форм, кликов по телефону или email, или с переходов в мессенджеры — для таких целей не нужно никакой настройки, их достаточно просто активировать в интерфейсе Метрики.

Как завести цель на переход в мессенджер

С помощью Метрики можно отслеживать переходы в любой из семи самых популярных мессенджеров. Если у вас на сайте есть несколько мессенджеров, заведите по отдельной цели на каждый, и одну общую цель на переход в любой мессенджер. В отчётах вы сможете выбрать общую цель, чтобы быстро проверить, как дела на сайте — а при необходимости посмотреть разбивку по каждому из мессенджеров и понять, в какой пишут чаще.

Кликните на «Цели» в левом боковом меню, потом на «Добавить цель», выберите тип «Переход в мессенджер» и нажмите «Добавить». Всё — больше ничего настраивать не нужно. Как только вы добавите цель, она начнёт собирать статистику. 

Создайте цель на переход в мессенджер прямо сейчас с помощью быстрой ссылки — выберите счётчик и просто нажмите на «Добавить цель».

Как посмотреть статистику

Чтобы узнать, откуда приходили посетители, которые кликали по иконке мессенджера, откройте отчёт «Источники, Сводка» (Отчёты => Стандартные => Источники => Источники, Сводка) и выберите в нём нужную цель:

Как можно применять новые цели в Директе

  • Возвращать на сайт посетителей, которые связывались с вами в мессенджере, но пока ничего не купили — с этим поможет инструмент под названием «ретаргетинг». 

    Чтобы задать такое условие, создайте в Метрике цель на переход в мессенджер и на оформление заказа. Потом в Директе, в настройках ретаргетинга, выберите «Выполнены все условия», нужную цель в Метрике, а затем создайте ещё одно условие — «Не выполнено ни одного» — и укажите цель на оформление заказа. Таким образом, реклама будет показываться тем, кто переходил в мессенджер, но заказ пока не оформил.

  • Перейти с оплаты за клики на оплату за полезные действия пользователей. Это могут быть как переходы в мессенджер, так и любая другая цель в Метрике. 
  • Указать Директу, по какому критерию оптимизировать рекламу — например, стараться приводить больше посетителей, которые хотят задать вам вопрос в мессенджере. Для этого нужно настроить одну из стратегий управления рекламой и в качестве ориентира указать цель на переход в мессенджеры. Как и в случае с оплатой за клики, можно использовать и любую другую цель в Метрике.

Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях ниже, загляните в чат Метрики, где вам помогут опытные пользователи, — или напишите в службу поддержки. Будем рады помочь!

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный