23 сент
2020

Делаем Метрику проще: заводите важные цели без помощи разработчика

Мы в Метрике хотим сделать работу с целями как можно более простой — чтобы специалисты без навыков работы с кодом могли быстро настроить отслеживание важных событий на сайте. Для этого мы сделали новые типы целей — на клик по номеру телефона или по адресу электронной почты, а также на отправку формы. Обращаться к разработчику не понадобится: чтобы такая цель начала собирать статистику, нужно просто добавить её в интерфейсе Метрики. 

Чтобы отслеживать полезные действия посетителей сайта, обычно не обойтись без помощи разработчика. Например, чтобы завести цель на клик по кнопке, нужно вносить изменения в код страницы. Но далеко не каждый владелец сайта или маркетолог умеет программировать или может заказать такую услугу. И даже если в компании есть разработчик, он не всегда может оперативно помочь с настройкой целей. 

Мы в Метрике хотим сделать работу с целями как можно более простой — чтобы специалисты без навыков работы с кодом могли быстро настроить отслеживание важных событий на сайте. Для этого мы сделали новые типы целей — на клик по номеру телефона или по адресу электронной почты, а также на отправку формы. Обращаться к разработчику не понадобится: чтобы такая цель начала собирать статистику, нужно просто добавить её в интерфейсе Метрики. 

  

В чём польза новых типов целей 

Посетители, которые заполняют формы, кликают на телефон или почту — это активная, заинтересованная аудитория, которая с высокой вероятностью «дозреет» до покупки. И важно понимать, как именно такие посетители попадают к вам на сайт — находят его в поиске, переходят из соцсетей или кликают по рекламе. Зная, откуда пришли наиболее целевые посетители, вы сможете активнее работать с источниками, которые их приводят. И наоборот — экономить на рекламе, которая не приносит нужных вам посетителей.  

А ещё вы сможете добавлять эти цели в отчёты по долгосрочным интересам и по демографии — и понимать, какую именно аудиторию ваше предложение привлекает больше всего. Например, может оказаться, что чаще всего кликают на номер телефона женщины в возрасте от 35 до 44 лет, которые интересуются путешествиями. Лучше зная вашу аудиторию, вы сможете точнее настроить рекламу — и привлекать больше потенциальных клиентов.

  

Как создать цель на отправку формы и клик по телефону или почте 

Для этого откройте вкладку «Цели» в настройках счётчика и добавьте цель нужного типа.  Данные начнут собираться сразу после того, как вы сохраните новую цель — не нужно ничего менять в коде сайта. Метрика автоматически начнёт находить нужные клики и записывать их в отчёты. 

Советы: 

  • Вы можете отслеживать отправку всех форм на сайте и все клики по любым телефонам и адресам электронной почты — или выбрать конкретную форму, телефон или email. 

Завести по отдельной цели на каждый номер телефона, email или на каждую форму полезно, если, например, посетители сайта могут обращаться в разные отделы — в продажи, в сервис или в отдел по работе с партнёрами.  

  

  • Можно создать сразу несколько целей — например, одну на отправку любой формы, и по отдельной цели на каждую из форм на сайте. Это позволит понимать, сколько всего было полезных кликов, и при необходимости уточнять подробности — какую именно форму отправляли, и на какие именно номера телефонов или адреса почты кликали посетители. 

Подробнее о работе с новыми типами целей можно узнать в Справке: клик на телефон, клик на email, отправка формы

В Метрике есть и другие типы целей, которые позволяют отслеживать самые разные взаимодействия посетителей с вашим сайтом. Например, можно завести цель «Посещение страницы» и указать в ней адрес, на который попадают ваши посетители после оформления заказа — например, https://www.пример.рф/спасибо-за-заказ. Таким образом, вы сможете узнавать, откуда приходили на ваш сайт покупатели, какие ещё товары они просматривали, и на каком этапе оформления заказа у них возникали сложности. Для такой цели также не нужно ничего менять в коде сайта. Подробнее о целях. 

  

Как посмотреть статистику 

Чтобы быстро проверить, сколько раз посетители отправляли форму, кликали на номер телефона или на адрес почты, откройте отчёт «Конверсии» (Отчёты => Стандартные => Конверсии) и найдите в нём нужную цель: 

А чтобы посмотреть, откуда приходили такие посетители, откройте отчёт «Источники, Сводка» (Отчёты => Стандартные => Источники => Источники, Сводка) и выберите в нём цель на отправку формы или на клик по телефону или email: 

  

Как можно использовать новые типы целей в рекламе 

С их помощью можно возвращать на сайт посетителей, которые интересовались вашим предложением, но пока не сделали заказ. Например, в Директе вы можете задать условие ретаргетинга, которое позволит вам показывать рекламу тем, кто кликал на номер телефона, но не совершил покупку.  

Чтобы задать такое условие, создайте в Метрике цель на клик по номеру телефона, а в Директе в настройках ретаргетинга выберите Выполнены все условия, нужную цель в Метрике, а затем создайте ещё одно условие — Не выполнено ни одного, и укажите цель, которая соответствует оформлению заказа. 

А ещё с помощью новых целей можно оптимизировать рекламу в Директе. Например, можно выбрать оплату не за клики по объявлению, а только за полезное действие —  отправку формы, клик по телефону или почте. Помимо этого, можно задать одну из этих целей в качестве ориентира для одной из автоматических стратегий управления рекламой. Это позволит приводить на сайт больше целевой аудитории по более выгодной цене.  

  

Ответы на вопросы 

— Зачем вообще делать номер телефона или email кликабельным? 

Это позволяет посетителям сразу же вам позвонить или написать— без необходимости вручную копировать номер и вставлять его в приложение для звонков. Чаще всего кликабельными делают номера телефонов в мобильной версии сайта, но это можно сделать и на полной версии — в этом случае по клику на номер телефона некоторые браузеры будут вызывать приложения, позволяющие позвонить прямо с десктопа.  

А кликабельные адреса электронной почты бывают удобны посетителям сайтов, которые предлагают товары или услуги для бизнеса. Клик по такому адресу открывает почтовое приложение, и можно сразу начинать писать письмо — например, чтобы запросить подробный прайс-лист. 

Чем проще посетителям сайта с вами связаться, тем выше вероятность, что они это сделают. 

  

— Как сделать номер телефона или адрес email кликабельным? 

Для этого номер нужно сделать кликабельной ссылкой с адресом вида tel: ххххxxххххх. В коде сайта это может выглядеть, например, так: 

<span> 
<a href=”tel:+71111234567”>+7(111)123-45-67</a> 
</span> 

Если ваш сайт работает на одном из конструкторов (например, Wix или Tilda), тогда достаточно в редакторе выделить номер телефона, выбрать инструмент «Гиперссылка» и в качестве адреса указать tel: ххххxxххххх. 

Если у вас подключен колл-трекинг, вы можете передавать данные о звонках в Метрику. Факт звонка будет показываться в отчётах как обычная цель, которую можно в том числе использовать для ретаргетинга, автостратегий и корректировок ставок в Директе. Чтобы передавать звонки в Метрику, достаточно включить соответствующую настройку в вашей системе колл-трекинга. К Метрике подключены все крупнейшние колл-трекеры

  

— Можно ли сделать кликабельным подменный номер телефона для колл-трекинга? 

Это возможно, но нужно будет обратиться к вашему колл-трекеру за подробной инструкцией — если допустить  ошибку в коде, подмена номера может не сработать. 

  

— Имеет ли смысл настроить цели на клик по телефону и отказаться от колл-трекинга? 

Цели на клик по телефону не заменяют колл-трекинг. Они позволяют узнавать источники именно кликов по телефону, а клики иногда могут не приводить к звонку — например, просто потому, что в процессе человек передумал набирать номер. Тем не менее, такие цели станут хорошим подспорьем для тех, кто пока не готов подключать полноценный колл-трекинг — но хотел бы понимать, какая реклама приносит больше посетителей, которые хотят позвонить в компанию.  

Если у вас остались вопросы по работе новых целей, напишите нам в службу поддержки или оставьте комментарий ниже. Будем рады помочь! 

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный