В июне было много событий, связанных с Метрикой. Мы собрали их в один большой дайджест, чтобы вы были в курсе не только крупных обновлений, но и небольших, но полезных изменений.
Новые цели в Метрике
Продолжаем упрощать для вас настройку аналитики — добавили новые типы целей, которые помогут отслеживать полезные события на сайте с минимальными усилиями:
Появились автоматические цели для внешних сервисов:
● Автоцели для Jivo. Сообщение, отправленное онлайн-консультанту, — важный сигнал о том, что посетитель заинтересован в предложении. И теперь популярные сценарии в онлайн-чатах Jivo будут записываться в статистику автоматически. Подробнее о целях для Jivo — в отдельном посте.
● Автоцели для Nethouse. Если ваш сайт сделан на конструкторе Nethouse, можно также не настраивать базовую аналитику вручную. Метрика самостоятельно распознает целевые действия пользователей — например, отправку заявки, добавление в корзину, оформление заказа. Все доступные цели смотрите в Справке.
Расширился список «бескодовых» целей, которые настраиваются без помощи разработчика:
● Переход в социальные сети. Отслеживайте переходы с сайта на ваши страницы в социальных сетях. Это позволит понять, сколько пользователей решили продолжить коммуникацию на привычной для них площадке. Для этого включите цель с типом «Переход в соц. сети» и укажите, какие социальные сети вас интересуют.
● Возвращение из платёжной системы. Цель срабатывает, когда посетитель возвращается на сайт после перехода к оплате. Она поможет проанализировать поведение платящих клиентов и узнать, какие источники приносят продажи, а не просто посетителей.
Обратите внимание, что количество переходов из платёжных систем не всегда совпадает с числом успешно выполненных платежей — например, пользователь мог возвратиться на сайт после ошибки на стороне платёжной системы.
Новые цели пригодятся и для оптимизации рекламы — чтобы привлечь потенциальных покупателей. Для быстрого запуска рекламы воспользуйтесь Мастером кампаний в Директе.
Другие обновления
Мы не только добавили в Метрику много нового, но и улучшили уже знакомые инструменты:
Скрытие телефона на десктопе. Новая настройка цели «Клик по номеру телефона» позволит оценить, сколько посетителей хотели вам позвонить с десктопной версии сайта. Это особенно полезно для случаев, когда коллтрекинг пока не подключён, но отслеживать звонки нужно.
Больше отчётов в мобильном интерфейсе Метрики:
● Содержимое заказов — следите за важными данными из области Ecommerce: отчёт покажет информацию о заказах с сайта и товарах, которые входят в отдельный заказ.
● Источники заказов — оценивайте эффективность каналов и узнавайте их прибыльность по реальным продажам из CRM.
● Источники, расходы и ROI — отслеживайте данные сквозной аналитики и выясняйте, окупаются ли рекламные кампании и сколько на самом деле вы платите за полезные действия посетителей.
Оптимизировали мониторинг сайтов. Продолжаем улучшать мониторинг доступности сайтов — теперь он точнее диагностирует настоящие сбои.
Убрали статус у автоматических счётчиков. Автоматические счётчики создаются сервисами Яндекса, например, для карточки вашей организации в Справочнике. Вам не нужно вручную проверять, корректно ли установлены и настроены такие счётчики, — за этим следят сами сервисы — поэтому мы больше не показываем их статус в списке.
Запись вебинара про сквозную аналитику
11 июня менеджер продукта «Яндекс.Метрика» Евгений Никитин и эксперт Яндекса по обучению Евгений Летов рассказали о том, как в Метрике объединить данные из CRM и рекламных систем. Посмотрите запись вебинара, чтобы узнать, каким бизнесам в первую очередь стоит задуматься о сквозной аналитике, что нужно для её настройки и как пользоваться новыми отчётами Метрики.
Подпишитесь на рассылку, чтобы получать ежемесячный дайджест и другие новости Метрики на электронную почту.
Поделитесь материалом в соцсетях