Блог Яндекс.Метрики

Новые идеи для повышения дохода площадки: данные ADFOX в Метрике

3 июня, 15:01

Продолжаем добавлять в Метрику возможности для медиаиздателей! В прошлом году мы запустили отчёты для партнёров РСЯ, а с сегодняшнего дня аналогичные отчёты могут подключить и все клиенты ADFOX. В отчётах можно анализировать статистику по размещениям из кабинета ADFOX в привязке к поведению посетителей сайта — и находить подсказки, как увеличить доход площадки.

Что такое ADFOX

Сервис Яндекса для владельцев рекламных площадок, который позволяет автоматизировать продажу трафика через различные системы монетизации: Рекламную сеть Яндекса, Google, Criteo и другие. Подключение и использование сервиса бесплатно. Подробнее об ADFOX.

Как добавить в Метрику отчёты по ADFOX

Всё очень просто: достаточно указать номера нужных счётчиков Метрики в настройках личного кабинета ADFOX, и отчёты появятся в Метрике в течение суток.

Новые отчёты можно будет найти в самом конце списка стандартных отчётов, в блоке «Монетизация». Они автоматически станут доступны только пользователям с правами на редактирование счётчика, но при необходимости можно выдать доступ и пользователям с правами на чтение — как это сделать, описано в Помощи.

Какие задачи помогут решить новые отчёты


Определить лучшие источники трафика
В отчёте Adfox, источники вы сможете быстро оценить, какие каналы приводят на сайт самый выгодный трафик — и распределить бюджет на закупку аудитории в их пользу. Чтобы найти такие источники, достаточно отсортировать отчёт по убыванию метрики «Суммарный доход Adfox», один раз кликнув на её название. В верхней части таблицы окажутся источники, которые обеспечили самый высокий доход.

Проверить, на всех ли страницах стоят рекламные блоки
Для этого нужно найти страницы, на которых есть трафик, но нет запросов к серверу ADFOX:

  • В отчёте «Adfox, страницы с рекламными событиями» нужно отсортировать данные по возрастанию количества запросов, дважды кликнув на метрику «Запросы кода Adfox».

  • В группировках оставить только одну: «Страница с рекламными событиями Adfox».

  • В верхних строках окажутся страницы без запросов (или с минимальным количеством запросов). На таких страницах стоит проверить наличие рекламных кодов.

Оценить доход каждого раздела
Отчёт «Adfox, инвентарь» поможет понять, насколько окупаются усилия по наполнению контентом отдельных разделов сайта. Для этого нужно:

  • Добавить в отчёт группировку «Страница с рекламными событиями Adfox, ур.2» и перетащить её на первое место.

  • Отсортировать данные по убыванию метрики «Суммарный доход Adfox». В верхних строках таблицы окажутся разделы, которые приносят максимальную прибыль.

Как добавить группировку и перетащить её в начало списка

Выявить проблемы с продажей инвентаря
Новые отчёты помогут найти разделы или отдельные страницы, на которых выкупается мало инвентаря. Об этом будет говорить большое количество загрузок по умолчанию: это такие загрузки баннера, во время которых вместо рекламы была показана картинка-заглушка — так как ни одна рекламная система не выкупила показ.

Как посмотреть разделы сайта, в которых выкупается мало показов:

  • В отчёт «Adfox, инвентарь» добавьте группировку «Страница с рекламными событиями Adfox, ур.2», перетащив её на первое место. Можно использовать и любую другую — например, «Страницу с рекламными событиями Adfox» — если вы хотите найти не рубрики, а именно конкретные страницы с большим количеством загрузок по умолчанию.

  • Отсортировать отчёт по убыванию метрики «Загрузки по умолчанию», чтобы в верхних строках таблицы остались разделы с большим количеством показов баннеров-заглушек.

  • Чтобы посмотреть, какие именно рекламные места не были выкуплены, нажмите на знак «+» в строках таблицы.

На что обратить внимание:

Показатель «Посетители» в отчётах по ADFOX рассчитывается по данным Метрики — поэтому он не будет совпадать с аналогичным показателем в личном кабинете ADFOX. Узнать больше о работе с новыми отчётами можно в Помощи.

Сейчас отчёты по ADFOX работают в режиме бета-тестирования. Мы будем рады вашим комментариям и замечаниям — они помогут сделать отчёты лучше!

2 комментария
Viacheslav Kolupaev
4 июня, 11:37
Спасибо за то, что развиваете продукт и думаете о пользе!


Немного конструктивной обратной связи от паблишера:
1. Чтобы получить отдачу от отчёта «Adfox, инвентарь» нужно, чтобы в Adfox сайт был правильно структурирован: сайт → разделы → площадки → расположения → блоки. Даже наименования имеют важное значения при эксплуатации и дальнейшей работе в Метрике. Вот этих рекомендаций простым языком и со схемами сейчас не хватает в документации Adfox. А если сначала сделал неправильную структуру, то потом нужно переделывать и мигрировать вручную.


2. Найти контент, который приносит наибольший доход → мы используем еще параметры визитов. Жаль, что Турбо их поэлементно не передают.


3. Глубина просмотра и отказы — так себе метрики вовлечённости. На практике используются редакционные метрики: % скролла, активное время, целевые действия типа подписки, лайки, шэры, комменты. Кстати, эти же метрики используют ваши коллеги из Дзена, спросите у них:-) Для отслеживания таких событий мы используем GTM и мечтаем избавиться от промежуточных звеньев.


4. Было бы здорово знать, какой вклад в доход даёт показ медийных RTB-блоков, а какой —блоков Директа. Сейчас мы для каждого блока ходим в ПИ и смотрим статистику там.
Наталья
Сотрудник Яндекса4 июня, 16:52
Viacheslav Kolupaev,
Большое спасибо за подробный отзыв!
Давайте разберём по пунктам =)


1, 4 — мы обязательно передадим коллегам из Adfox пожелания про гайды по разметке и возможность разделить статистику по медийным RTB-блокам и по блокам Директа. Про разметку, возможно, пригодится материал из обучающего курса: https://yandex.ru/adv/edu/adfox/adfox-start/urok-4


2 — тут есть нюансы с устройством самих Турбо-страниц, но мы понимаем актуальность задачи и думаем над возможными решениями.


3 — как раз одним из возможных решений может быть автоматическая передача в Метрику данных для расчёта редакционных показателей — в том числе % доскроллов и вовлеченного времени на материал, в том числе для Турбо-страниц. О результатах наших экспериментов обязательно расскажем в блоге.
Обновлено 4 июня, 16:59