Блог Яндекс.Метрики

апрель 2017
Статистика из Метрики для сегментов в Яндекс.Аудиториях
14 апреля, 13:32

Теперь для любых сегментов в Яндекс.Аудиториях доступна статистика из Метрики — даже если сегмент был построен по данным из офлайна. Вы сможете посмотреть, сколько пользователей из сегмента заходили на ваш сайт и достигали заданных в Метрике целей за последние 90 дней: достаточно просто привязать счётчик.

При этом система сравнит, насколько пользователи сегмента похожи на посетителей сайта с конверсией:

Это поможет оценить, будет ли эффективным таргетинг на аудиторию сегмента: если схожесть высокая, скорее всего, пользователи из вашего сегмента тоже будут достигать заданной цели.

Помимо статистики из Метрики, в Аудиториях появились и другая полезная информация о сегментах. Это интересы и образ жизни аудитории по данным Крипты, а ещё — степень схожести пользователей сегмента между собой: если аудитория сегмента достаточно гомогенна, система сможет собрать для неё удачный lookalike-сегмент. Все подробности — в блоге рекламных технологий Яндекса.

Нет комментариев
яндекс аудитории,Крипта
Онлайн + офлайн + звонки: отслеживайте любые конверсии в Метрике
17 апреля, 14:09

Часто клиенты оформляют заказы онлайн, а выкупают товар в пункте самовывоза, или узнают об услуге на сайте и заказывают её по телефону. Теперь эти и любые другие конверсионные события, которые происходят вне интернета, можно передавать в Метрику — чтобы связывать поведение клиентов на сайте с их действиями в офлайне. Это позволит точнее оценивать отдачу от разных каналов привлечения аудитории и лучше понимать, как посетители приходят к конверсии. И обращаться к клиентам, которые активны в офлайне, с помощью прицельной рекламы.


Как это работает

Офлайн-конверсии будут показываться в общем списке целей — после того, как вы настроите импорт данных в Метрику. Их можно добавлять в отчёты и использовать в качестве условия сегментации как и любую другую цель:

При этом для таких «офлайновых» целей будут автоматически рассчитаны все целевые метрики: конверсия, количество целевых визитов и другие:

Данные о звонках в Метрику передаёт колл-трекер. Подробная информация о звонках появится в новой группе отчётов со специальными «телефонными» метриками: это среднее время ожидания ответа, средняя продолжительность разговора, пропущенный/отвеченный, первичный/повторный и многие другие. Для каждого звонка будут переданы и собственные метки, которые вручную проставляют операторы колл-центра — например, о качестве звонка («спам») или об итоге разговора («клиента не устроила цена»). Как и офлайн-конверсии, звонки работают в отчётах как обычные цели.

Для рекламы в Директе можно использовать любые цели и сегменты из офлайна — и по конверсиям, и по звонкам. Они подойдут для настройки показов в сетях, корректировок ставок, а ещё — для автоматических стратегий: скажем, если вы хотите получать больше звонков по оптимальной цене.

Добавив «офлайновый» сегмент Метрики в Яндекс.Аудитории, вы сможете найти новых клиентов, которые похожи на посетителей из вашего сегмента по своим характеристикам и поведению в интернете. Например, привлечь потенциальных покупателей, которые с большой вероятностью тоже будут оплачивать заказы в офлайне. Ещё одна возможность связки «Яндекс.Аудитории + офлайн-сегменты из Метрики» — медийная реклама в Дисплее.

А теперь — несколько примеров, как можно использовать объединённые данные о поведении клиентов в онлайне и офлайне.


Кейс №1: точная оценка отдачи от рекламных каналов

Представим сайт автосалона, на котором есть форма записи на тест-драйв. Сравнивая каналы привлечения трафика, владелец салона видит: заявки от посетителей, пришедших по медийной рекламе, обходятся на 50% дороже заявок, которые обеспечила реклама в социальных сетях.

Однако многие клиенты, оставлявшие заявку, до автосалона так и не доходят. И если добавить в Метрику информацию о реально выполненных заявках, окажется, что посетители из социальных сетей гораздо реже приходят на тест-драйв. Поэтому стоимость конверсии именно в реальный тест-драйв, а не в заявку, для медийной рекламы получится ниже. 
 

Кейс №2: узкие аудиторные сегменты и прицельная реклама

Клиенты клининговой компании заказывают уборку на сайте, по телефону или в точках продаж в супермаркетах. Компания передаёт в Метрику несколько типов данных:

— от колл-трекера в отчёты поступает подробная информация о звонках с метками об итоге разговора — «подтверждение заказа», «отказ» и «жалоба на качество услуг»;

— в качестве офлайн-конверсий импортируются заявки из точек продаж и информация о выполненных заказах;

— а в параметрах посетителей отправляются статусы клиентов из CRM — «новый» или «постоянный».


Совмещая эти три типа данных, компания создаёт сегменты для рекламы, чтобы адресно взаимодействовать с разными группами своих клиентов. Например, постоянные клиенты, которые жаловались на качество уборки, видят предложение максимальной скидки 50% на следующий заказ. А новым клиентам, которые звонили, но не подтвердили заказ, компания предлагает выгодные цены на уборку в ночное время с бесшумными пылесосами.


Как настроить передачу данных

О том, как передавать в Метрику офлайн-конверсии и звонки, мы подробно рассказали в видео-инструкции:


Отметим основное:

— Главное условие для передачи «офлайновых» данных — и конверсий, и звонков — это возможность идентифицировать посетителей сайта: например, с помощью карт лояльности, промокодов или логинов. Если на сайте нет никакого способа идентифицировать посетителей, то и связать онлайн- и офлайн-данные не получится.

— Офлайн-конверсии можно загружать в веб-интерфейсе или автоматически импортировать по API. Как обеспечить передачу данных, подробно описано в помощи.

— Данные о звонках передаются колл-трекером по API. Ringostat уже наладил интеграцию с Метрикой: их клиентам нужно просто выбрать нужную опцию в интерфейсе колл-трекера. Любой другой колл-трекер может самостоятельно настроить передачу данных в Метрику по документации: предварительно согласовывать интеграцию не нужно, а с настройкой помогут специалисты службы поддержки.

Любые вопросы по работе с офлайн-конверсиями и звонками задавайте службе поддержки или оставляйте в комментариях — будем рады помочь!

29 комментариев
офлайн конверсии
Вебвизор 2.0 выходит в открытую бету: начальный этап
26 апреля, 12:39

Вебвизор 2.0, который тестировался в закрытой бете с конца прошлого года, готов к выходу в большой мир. Сегодня мы открыли доступ к новому Вебвизору для части пользователей Метрики — в интерфейсе вы могли заметить переключатель на версию 2.0:


А в течение нескольких месяцев переключатель Вебвизора 2.0 появится в настройках всех счётчиков.

Для тех, кто ещё не знаком с Вебвизором, мы подготовили специальную демо-страницу: пройдите небольшую игру и посмотрите, как выглядят ваши действия в записи.


Чем новый Вебвизор отличается от старого

 Гораздо более точными записями визитов. Вот что сможет записывать Вебвизор 2.0:

— Динамически обновляемый контент. На сайтах, где страницы перерисовываются «на лету» — пока посетитель просматривает страницу – Вебвизор 2.0 корректно записывает все меняющиеся элементы. Например, для интернет-магазина это может быть страница клиента с персональными рекомендациями, где новые предложения автоматически подгружаются в ленту.

— Сторонний контент. Онлайн-консультанты, подборки рекомендуемых товаров, блоки «интересное по теме» и другие врезки от сторонних сервисов будут точнее отображаться в записях нового Вебвизора. Правильно фиксироваться будет и содержимое рекламных блоков.

— Визиты с мобильных. Вебвизор 2.0 запишет именно ту версию сайта — мобильную или десктопную — которую видел посетитель. А ещё будет учитывать поворот экрана.

Ещё одно важное отличие — новый Вебвизор не придётся дополнительно настраивать под особенности конкретного сайта, чтобы добиться оптимального качества записи. Вебвизор 2.0 достаточно просто включить, и он начнёт записывать все взаимодействия посетителей именно с тем контентом, который они видели.


Как работать с новым Вебвизором

Вы можете перейти на новый Вебвизор в любой момент, если вам уже стал доступен переключатель на новую версию. Никакой дополнительной настройки не потребуется — нужно будет только обновить код счётчика — а старые записи за последние две недели никуда не пропадут. Ролики нового Вебвизора будут проигрываться в новом плеере: мы постарались сделать его более удобным и функциональным.

Если вы уже попробовали новый Вебвизор, поделитесь впечатлениями — будем благодарны за отзыв. А если вы пока не видите переключателя на Вебвизор 2.0, не переживайте: мы постепенно откроем его для всех счётчиков. Следите за уведомлениями в интерфейсе!

138 комментариев
вебвизор