Клуб Народной карты

ноябрь 2015
Велодорожка и тротуар
alex_shshnv
2 ноября 2015, 12:44

Всем привет! Возникла довольно спорная ситуация.

В городе буквально недавно заасфальтировали тротуар вдоль одной из основных улиц и устроили на нём совмещённую велодорожку и пешеходную. Всё цивильно - и знаки, и разметку положили. Каким образом это стоит обозначить на карте: отдельно рядом с пешеходной дорогой нарисовать велодорожку или просто поставить у пешеходной доступность для велосипедов? 

8 комментариев
Виды улиц на английском и украинском языках
lukdmi
2 ноября 2015, 12:44

Можете заполнить список (или поправить то, что неверно)?

 

Улица — Street — вулиця

Переулок — ... (lane или side-street?)  провулок

Проезд — ...  проїзд

Проспект — Avenue

Шоссе — Highway — шосе

Площадь — Square  площа (майдан в редких случаях)

Тупик — ...  ...

Тракт — ...  Tract — тракт

Обход — Detour — обхід

Объезд — Detour — об'їзд

Съезд — ... — з'їзд

...

23 комментария
Обновление правил 03.11.2015
Anna Kolomenskaya
3 ноября 2015, 18:52

Доброго времени суток!

 

Сегодня произошло обновление Правил картирования. Просьба ознакомится с изменениями в Логе изменения в Правилах.

В основном обновление содержит небольшие обновления по тексту правил внесенные по вашей просьбе. Надеемся, что дополнения будут полезными, ответят на вопросы и упростят коммуникацию с пользователями новичками.

3 комментария
news,правила
Межкатегорийный снеппинг
akbars
5 ноября 2015, 08:12

Не так давно, мы запустили на Народной карте автоматическое создание общих границ для сложных контурных объектов.

 Сегодня мы делаем следующий шаг в упрощении работы со сложными контурами и запускаем снеппинг (режим прилипания), при рисовании разных категорий сложных контурных объектов. Он будет работать для категорий растительность, гидрография, рельеф и Административное деление.

 

    

 

При снеппинге физически общие границы объектов не создаются (поскольку слои объектов разные), но можно провести границу точно по одой траектории между разными категориями объектов:

 - остров/полуостров и береговая линия водоёма

 - береговая линия и лесной массив

 - лесной массив и граница объекта рельефа, к примеру, карьера или оврага

 

Приглашаем к более аккуратному рисованию смежных объектов!

16 комментариев
Жалобы на удаление объектов
akbars
5 ноября 2015, 08:25

Изучая поведение пользователей на Народной карте, мы столкнулись с тем, что часто встречающаяся задача удаления "ненужного" объекта не имеет очевидного решения. На объект можно пожаловаться, и далее объект и жалоба на него будут рассмотрены модератором.

Однако, как показала практика, жалоба на объект была в данном случае не всегда очевидным способом действия для массового пользователя и "найти" нужное действие в интерфейсе было не всегда просто.

Сегодня мы изменили схему работы с жалобами на удаление объекта: подача заявки на удаление теперь реализована в виде отдельной кнопки в карточке объекта. Дальше поведение и необходимые действия не менялись - требуется описать причину, по которой объект нужно удалить и отправить заявку.

 

  

 

Все заявки на удаление рассматриваются модераторами и при необходимости объект действительно, будет удален.

Суть обновления - более удобный доступ к "удалению" объекта (подаче заявки на удалению).

Также теперь можно пользоваться быстрым доступом по "горячим" кнопкам Ctrl+Del.

11 комментариев
Раскраска дорог по классам
Anna Kolomenskaya
5 ноября 2015, 13:22

При редактировании дорожной сети нередко встречаются ошибки в простановке класса дорог. В частности, при изменении класса у дороги, состоящей из нескольких участков, можно "забыть" изменить класс у одного или нескольких небольших участков. Несложно также ошибиться в простановке классов на участках сложных дорожных развязок.

Отсутствие таких ошибок очень важно, они могут негативно сказаться на качестве прокладки маршрутов, 

Для того, чтобы работать с классами дорог было проще, мы сделали альтернативную раскраску для дорог.

На ней:

  • классы дорог более заметно различаются по цвету, теперь их сложнее спутать между собой
  • один класс имеет одинаковую толщину и цвет на всех масштабах (начиная с того масштаба, на котором дороги этого класса начинают отображаться)




Эту раскраску удобно использовать при массовом создании и редактировании дорог, чтобы не пропустить участок с ошибочным классом.

Также эта раскраска может быть полезной при отсмотре дорожной сети на интересующей территории для выявления ошибок.

 

Переключить раскраски можно нажав кнопку "Слои". Раскраску по классам можно использовать как на Гибриде, так и на Схеме.

 

Приятного редактирования!  

26 комментариев
Подсвечивание адресных точек
yndx-totoschka
5 ноября 2015, 13:25

Сегодня на Народной карте появилось еще одно важное и полезное, самое главное удобное и наглядное обновление - подсвечивание всех адресных точек при выборе улицы.

Теперь, перейдя в карточку улицы, можно увидеть все адресные точки, которые к ней привязаны.


Благодаря этой функции можно наглядно увидеть, сколько всего адресных точек принадлежат улице. Также, благодаря подсветке можно будет находить ошибки в привязке адресов.

 

14 комментариев
news
Обновление справки Народной карты
Anna Kolomenskaya
6 ноября 2015, 16:21


Доброго времени суток!

Сегодня мы обновили справку Народной карты. Изменения касаются вчерашних обновлений редактора Народной карты. Подробнее в Логе изменений в Правилах.

1 комментарий
Твердое покрытие
dasgrom
9 ноября 2015, 16:23

Следует ли ставить отметку "твердое покрытие" на неасфальтированной, гравийной дороге, в простонародье "грейдер"?

Такое дорожное покрытие не размывается в дождь в отличие от грунтовки, но по скорости движения и комфортности серьезно уступает асфальту (соответсвующего качества). В Карелии, Коми, Вологодской, Ленинградской и Архангельской областях много таких дорог (обычно выглядит так как на фото). Класс данных дорог доходит до 3-го (к примеру Котлас - М8)

Если значок "твердое покрытие" влияет на построение маршрута, то я бы предложил отключать его при маркировании гравийных дорог. Или выбирать ограничение скорости 20 км/ч.

11 комментариев
Виртуальные медали
Kolia Rus
9 ноября 2015, 22:12

Сколько всего "медалей" в Народной карте? Будете ли вы делать новые? И как начисляется "медаль" "Эксперт Народной карты" автоматически: мало жалоб на объекты созданные этим пользователем, или вручную?

7 комментариев
Территории сельских советов
Котик
9 ноября 2015, 22:12
Какой категорией рисовать территории сельских советов? В правилах ничего не понятно.
10 комментариев
Рисовать с пользой!
МВА
9 ноября 2015, 22:13

А задумывался ли кто над тем зачем он пришел в НЯК?. Донести людям нужную информацию или красоваться своими достижениями в топе (Делая шаблонные обрисовки зданий без адреса). Конечно проще всего сделать за минуту 6-10 шаблонных правок и красоваться собой "Какой я хороший", куда сложнее обрисовать и откорректировать водоем или ему подобное, все равно одна правка. Одно дело если это делает простой пользователь, но когда это делают опытные модераторы это не в какие рамки не лезет. Одному я сделал замечания что он все дома , сараи и др. построики нарисовал как жилые и не по контуру. Так вот что он мне ответил:  "Названия я не знаю ну пока хоть контурные данный будут )) Возможно где жилое с нежилым напутал, это плохо, но не критично, знающие люди исправят когда я вижу подобные ошибки - исправляю.

Да доля правды у вас есть, геометрию стараюсь правильно рисовать, но рисовать прям чётко все уголки и поворотами в здании тоже не нужно судя по вашей логике, мне рисовать больше на карте нельзя, т.к. все известные мне места я нарисовал уже, тоже бегал с бумажной, а если на карте уже было обозначено геометрия это ж проще же нет?" Чему учит опытный модератор? Может я не правильно мыслю, но какая разница обведена постройка или нет, ну а если ты уж взялся в данном поселении обрисовывать "дешевый рейтинг", то и не рейтинговые объекты доведи до ума (речка, водоем, растительность в этом поселении и др.). И вот здесь бы балловая система работала бы. Если бы за каждое скругление углов к примеру было по балу, а не за всю речку бал. То все самолюбующие картографы помчались бы рисовать что подороже ценится. Если уж тратить свое время, то с большей отдачей для других.  МВА

21 комментарий
Вебинар
akbars
9 ноября 2015, 23:03

Спасибо всем пользователям, которые предлагали темы для вебинара и высказывались о предпочтительном для него времени.

Итак, 21 ноября, в субботу, в 12-00 (по московскому времени) - состоится вебинар. Основной темой вебинара будет разбор сложных вопросы в Правилах (либо же сложных ситуаций, на данный момент не описанных в Правилах).

Будем рады, если в комментариях вы заранее (до вебинара) напишете об интересующих вопросах. Все пункты, касающиеся Правил, и которые были озвучены в первом посте про вебинар - мы записали и учтем.

Стоит отметить, что по формату для вебинара более актуальны либо комплексные вопросы (касающиеся не конкретного объекта, а нескольких вариантов ситуаций на местности, например, светофоров на больших сложных перекрестках), либо же вопросы о причинах именно таких норм и стандартов, которые приняты на Народной карте. Вопросы, на которые есть простой однозначный ответ - не так актуальны.

На такие вопросы удобно отвечать как раз в формате вебинара, в том числе отвечаю и на уточнения по ходу дела.

Обсудить вопросы, не озвученные заранее, а заданные по ходу дела, мы также постараемся (если уложимся по времени). По продолжительности стоит ориентироваться на час-полтора.

 

20 комментариев
Топ пользователей
yndx-totoschka
10 ноября 2015, 14:46

Сегодня мы вновь расскажем вам о динамике топа пользователей.

Показатели топа пользователей сняты в понедельник. Первые места в топе за неделю занимают:

1 местоan-vad, он уверенно держит держит эту позицию уже четвертую неделю.

С третьего на 2 место перебрался Suz32™, а неделю назад эту позицию занимал пользователь topper.anatoly.

На 3 место перешел пользователь bob, ранее он занимал 5ую строчку.

В топ-20 за прошедшие две недели вошли: Дмитрий, Скороварка, Astron1970, VD, ***LVM***, Решетников Михаил, MBA, ☭Okclick, ossipoffff, WOG69, solipsist, ★Дивер и mister.dimitriy98.

 

Топ-50 за прошлую неделю можно как всегда посмотерть по клику на картинку
IMG_0685-01.png
 

Всех лидеров и других пользователей поздравляем с их местами, надеемся, не в последний раз, и желаем всем успехов!

Мы и дальше будем следить за динамикой топа и рассказывать вам о подробностях.

2 комментария
news
Обновление Народной карты
yndx-totoschka
10 ноября 2015, 16:37

Сегодня обновления не такие масштабные, как на прошлой неделе, но тоже полезные:

 - по аналогии с подсветкой адресов, привязанных к улице, теперь подсвечиваются адреса, привязанные к объектам административного деления (например, деревням, микрорайонам или СНТ) и дорожным сооружениям (площадям). Помимо прочего, эта опция помогает найти адреса, ошибочно привязанные к крупным населённым пунктам, где таких привязок обычно не бывает.

 - изменени интерфейс отката собственных правок. Как известно. свою правку пользователь может откатить, до того. как она подтверждена. До сегодняшнего обновления откат осуществлялся нажатием кнопки, корторая располагалась в истории правок вместо юзерпика пользователя, и не для всех этот способ был очевиден.

Теперь при клике на правку в истории при возможности её откатить (правка своя и не подтверждена - у неё нет зеленой галочки) появляется соответствующая кнопка:

Для отката потребуется его подтвердить.

10 комментариев
news
Участок 8 км - может ли быть магистралью?
DoVoS
10 ноября 2015, 18:29

Добрый день.

Возник вопрос другим участником. Участок трассы М5 в Самарской области от поворота на Волжский до поворота на Самару, длиной 8-10 км вроде как является магистралью с разрешенной скоростью 110 км/ч

Стоит ли её размечать как магистраль? 

Согласно правил нужно:

3.2.1.1. Автомагистрали

Класс 1: Дороги, имеющие официальный статус «Автомагистраль», «Скоростная дорога» и городские магистрали скоростного движения.

Но по другим - не нужно:

3.2.1. Класс

При выборе класса дороги должна сохраняться связность дорожной сети: дороги любого класса должны вместе с дорогами более высоких классов образовывать единую (связную) сеть. 

Кроме того, дорога определенного класса не может быть связана с остальной дорожной сетью дорогами только более низкого класса. Такая связь должна обеспечиваться дорогами либо того же, либо более высокого класса. Исключения допускаются только для мест, физически отрезанных от основной дорожной сети.

Моё мнение - слишком короткий участок дороги, который будет выделяться на некоторых масштабах карт. И достаточно указать в атрибутах разрешенную скорость 110 км/ч

16 комментариев
Широкий Т-образный не регулируемый перекресток.
leshenko.kirill.a
11 ноября 2015, 12:46

Есть небольшое предложение, давно хотел выложить на обсуждение, и вот напомнили тему...

Предложение следующее: разрешить по личной инициативе пользователя отрисовывать широкие Т-образные не регулируемые перекрестки в виде треугольной развилки с простановкой во всех углах треугольника запретов на "нелогичные" повороты (это должно полностью исключить построение неправильного маршрута)

Премущество: маршрут, строится там, где он реально и проходит. Исключена ситуация, когда совершаешь поворот гораздо раньше, чем стоит пересечение ребер на карте навигатора. (особенно актуально, когда дорога примыкает под острым углом)

Недостаток: Сложность отрисовки подобных перекрестков. Особенно актуально, когда рисуется новая сеть дорог. Это будет тормозить рисование, многим это не понравиться, потому и предлагаю оставить в рамках личной инициативы.

перекресток-развилка.png

16 комментариев
Неделя светофоров на Народной карте
akbars
11 ноября 2015, 13:30

 

На Народной карте каждый пользователь может рисовать где угодно и то, что ему нравится (в рамках Правил, конечно).

Но бывают ситуации, когда для решения какой-либо задачи пользователю требуется помощь, к примеру, в отрисовке родного города. В таком случае пользователь зовет на помощь коллег - народных картографов, объявляя совместное редактирование. Случается, что такая помощь нужна непосредственно Яндекс.Картам, и тогда мы приглашаем пользователей порисовать: в определённом месте или определённые объекты.

Основной площадкой для совредов всегда был клуб, но те пользователи которые заходят в клуб не так часто или не читают его вообще, о проведении совредов легко могли не узнать вовсе. А нам хочется охватить максимальное число народных картографов, ведь вопросом "Что порисовать?" задаются многие. Для этого в качестве эксперимента мы объявляем Неделю светофоров на Народной карте!

Почему светофоры? Это категория объектов, которая не так давно появилась на Народной карте и по которой в некоторых местах нам не хватает полноты данных (в том числе для того, чтобы светофоры могли появиться на Яндекс.Картах и в Навигаторе). Это категория объектов, с которой сталкиваются не только автомобилисты, но и пешеходы, знающие как минимум про регулируемые светофорами перекрестки в окрестностях дома, мест работы и учебы.

Для того, чтобы про Неделю светофоров узнало как можно больше пользователей, на Народной карте слева, над иконкой "моё месторасположение" мы разместили специальный счетчик. Помимо привлечения внимания к совреду, он позволяет наглядно видеть результаты вашего собственного труда: число на счетчике равно количеству новых светофоров, созданных всеми пользователями Народной карты с начала Недели светофоров (с 11 ноября).

 

Также в меню создания объекта мы выделили светофоры отдельной иконкой.

 

Знание о светофорах не только в крупных городах, но и в небольших населённых пунктах, где их всего несколько штук на деревню или поселок - очень важно для нас, потому надеемся, что география участников этого совреда будет широка.

Работая над сервисом, стараясь делать его лучше, мы думаем не только о новой функциональности, но и об активностях в сообществе Народных кратографов. Неделя светофоров - эксперимент, но мы уже думаем и про его дальнейшее развитие.

 

Напоминаем, что Правила рисования светофоров можно почитать здесь, если возникают вопросы по разметке светофоров на конкретных перекрестках - задавайте их в комментариях.

Напоминаем, что для уточнения ситуации на местности можно использовать Яндекс.Панорамы в тех местах, где они есть.

Для удобства рисования, а также определения мест где светофоры еще не нарисованы, мы сделали отдельную раскраску, где светофоры показываются не только на крупных масштабах, но и на обзорных, так удобнее оценить полноту "осветофоривания" города или территории. Включить раскраску можно нажав кнопку "Слои".

 

Желаем всем удачного рисования, а через неделю - подведём итоги.

Команда Народной карты.

63 комментария
news
Федеральные дороги
TimeKing
11 ноября 2015, 14:26
Добрый день,
правильно ли обозначать дорогами государственного значения трассы из актуального перечня дорог федерального значения http://docs.cntd.ru/document/9039709 ?
В тему же: заметил, что у нас отдельно отображаются дороги государственного значения и автострады, но автострада же может быть дорогой гос или регионального значения.
Почему мы сделали это в иерархии дорог?
3 комментария
дороги
Лифты и прочие приспособления
Чэшырскі К@Т
11 ноября 2015, 15:16

Приветствую !

В городе Минск при проведении реконструкции и строительстве новых подземных переходов (в том числе метро), переходы оборудуются лифтами. Для облегчения подъёма кого надо из перехода на поверхность. Выглядит это примерно вот так . Кроме того, сами станции метро оборудуются лифтами для подъёма с перрона на уровень выхода в переход. В связи с этим:

Вопрос: как обозначать лифты, работающие с перехода на улицу.

Предложение: в карте объекта "станция скоростного транспорта" ввести графу, где можно указать наличие на станции оборудования, для подъема лиц с ограниченными двигательными функциями (наличие лифтов, подъёмников).

5 комментариев