Выиграйте промокод на 1 млн ₽ для развития бизнеса

Перейти
  1. Главная /
  2. Обучение /
  3. Полезные материалы /
  4. Яндекс Директ /
  5. Гайды и чек-листы /
  6. Как управлять поисковым автотаргетингом

Как управлять поисковым автотаргетингом

Попросили Дмитрия Громова рассказать, как управлять автотаргетингом так, чтобы получать максимум конверсий.

Управление рекламой — циклический процесс. Сначала вы настраиваете кампанию, затем она копит статистику — и уже после этого можно анализировать результаты и вносить изменения. Всё это касается и работы с автотаргетингом.

Шаг 1. Проработка объявлений

Внутри автотаргетинга — большая нейронная сеть, которая обучается на 10 000+ поисковых запросов пользователей в секунду и миллионах баннеров рекламодателей. Обработать такой объём информации — непосильная задача для человека. Система же справляется с ней за доли секунды. Прямо в момент показа автотаргетинг выбирает наиболее релевантное объявление для конкретного запроса.

Алгоритм опирается на данные, которые вы указываете в объявлении: заголовок, текст и посадочную страницу. Поэтому, чтобы автотаргетинг работал эффективно, нужно в первую очередь проверить, что на баннере чётко обозначен объект рекламирования и указаны важные характеристики предложения.

Например, если вы продаёте товары оптом и не готовы сотрудничать с розничными клиентами, явно обозначьте это в объявлении. Аналогичная история с люксовыми товарами с ограниченной аудиторией — лучше рассказать об этом в объявлении сразу.

Шаг 2. Выбор категорий автотаргетинга

Бизнес ставит разные задачи для рекламы. Для каждой актуальны свои ключевые фразы. А в случае с автотаргетингом — свои категории запросов.

Категории запросов — мощный инструмент управления автотаргетингом. Система относит запрос к категории на основе объявления. В превью в интерфейсе Директа вы можете проверить, какие запросы подобрала система, и выбрать категорию, которая подходит для ваших задач. Например, если в кампании необходимо работать только с горячим спросом, подойдут целевые запросы. Если нужно получить максимальный охват — лучше подключить все категории.

Дополнительно указывайте, нужно ли автотаргетингу подбирать запросы с упоминанием бренда, чтобы выделить кампании с брендовым трафиком и задать для них отдельные целевые показатели.

Шаг 3. Выбор целей рекламы

Реклама может работать на разные цели: приносить заявки на сайте, звонки или продажи. Чтобы достигать целей, актуальных именно для вашего бизнеса, настройте их в рекламной кампании. Алгоритмы всех стратегий Директа влияют и на показы по автотаргетингу.

Что нужно сделать:

  • В конверсионных стратегиях задайте цели для оптимизации. Система будет управлять ставками и показами так, чтобы достичь желаемого результата.
  • При ручном управлении ставками настраивайте ключевые цели. Прогнозатор конверсий на основе технологий машинного обучения предсказывает полезные действия посетителей. Если вероятность конверсии высокая, он увеличит ставку, если низкая — уменьшит. Так алгоритм поможет привлечь больше заинтересованных пользователей и сэкономить на тех, кто вряд ли достигнет цели.

Шаг 4. Добавление минус-фраз

Пользователи формулируют вопросы по⁠-⁠разному. И задача автотаргетинга — проработать все возможные варианты. Ещё одна подсказка, которую вы можете дать автотаргетингу, — список минус⁠-⁠фраз. Укажите, запросы с какими словами вам точно не подходят, чтобы не расходовать на них бюджет и не разочаровывать клиента.

Подобрать минус-фразы поможет превью автотаргетинга. Сейчас в нём представлены запросы в разных категориях. Превью реагирует на изменения в объявлениях, минус⁠-⁠фразах, настройках упоминания бренда в запросах в кампании. Поэтому сначала задайте эти настройки, сохраните их, после проанализируйте превью и пополните список минус⁠-⁠фраз. Скоро мы расширим превью и добавим в него больше запросов во всех категориях.

У автотаргетинга высокие требования к качеству запросов. Если система не может подобрать качественный запрос, то не покажет объявление. В этом случае вы не увидите запросы в превью.

Шаг 5. Аналитика

Чтобы реклама достигала поставленных целей, настраивайте и корректируйте кампании на основе статистических данных. Так, проанализировать работу автотаргетинга помогут Мастер отчётов и отчёт «Поисковые запросы».

Чтобы оптимизировать рекламу, корректируйте заголовки и тексты объявлений и чётче формулируйте в них преимущества и особенности вашего предложения. Добавляйте подходящие запросы автотаргетинга в кампании, а нерелевантные — в список минус⁠-⁠фраз, меняйте цели и их цену.

Если ваша задача — масштабировать кампанию, аналитика подскажет оптимальные гипотезы. Например, подключить новые категории запросов автотаргетинга, поменять тексты и другие.

О результатах, которые приносит автотаргетинг, читайте в кейсе КуулКлевер. Производитель натуральных продуктов использовал инструмент в дополнение к ключевым фразам и получил на 140% больше конверсий по более низкой цене.

Подписывайтесь на мой телеграм⁠-⁠канал, чтобы следить за обновлениями и общаться с коллегами.

Читайте также

Поисковый автотаргетинг: планы и новые возможности

Делимся деталями, что изменится в работе инструмента в ближайшее время, а что — осенью.

Фокус на автотаргетинг: как КуулКлевер привлёк дополнительные конверсии

Делимся опытом использования автотаргетинга в сфере продажи продуктов и напитков.

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы