21 июля
2023

Поисковый автотаргетинг: планы и новые возможности

Делимся деталями, что изменится в работе инструмента в ближайшее время, а что — осенью.

Мы используем нейросети в Директе и постоянно обучаем алгоритмы, чтобы реклама становилась всё эффективнее. Мы провели ряд экспериментов, которые показали, что поисковый автотаргетинг по целевым запросам приносит дополнительно 10% конверсий при той же стоимости.

Чтобы все рекламодатели получали больше конверсий из Директа, осенью мы планируем сделать автотаргетинг обязательной настройкой в текстово-графических объявлениях.

Как это будет

Обновление пройдёт осенью в несколько этапов

  1. Автотаргетинг станет обязательной настройкой в новых кампаниях.
  2. Автотаргетинг станет обязательной настройкой в старых кампаниях.

Когда обновление вступит в силу, в текстово-графических объявлениях нужно будет выбрать хотя бы одну категорию запросов автотаргетинга.

Система предложит оптимальные настройки — их можно будет скорректировать.

Чтобы все успели подготовиться к изменениям, между этапами будет проходить несколько недель. Мы предупредим о каждом из них заранее.

Доступные категории

  • Целевые. Объявление точно отвечает на запросы пользователя
  • Альтернативные. Пользователь ищет продукт, который можно заменить рекламируемым. При этом объявление также может решить запрос
  • Сопутствующие. Запросы по продуктам, вместе с которыми может быть интересен рекламируемый товар или услуга
  • Запросы с упоминанием конкурентов. Поиск рекламируемого продукта у конкурента
  • Широкие. Запросы шире, чем рекламное предложение

Максимальную точность обеспечат целевые запросы: они предельно соответствуют объявлениям. Если нужно более гибко управлять кампаниями или они уже разделены по признакам, можно выбрать другую категорию.

Чтобы автотаргетинг работал ещё эффективнее, мы подготовили ряд обновлений, которые будут запущены до того, как автотаргетинг станет обязательной настройкой.

Что нового доступно уже сейчас

Теперь все рекламодатели могут управлять упоминанием бренда в запросах автотаргетинга в текстово-графических кампаниях.

Настройка доступна на уровне группы: можно выбрать — подбирать запросы с упоминанием бренда или без. Если включить обе галочки, брендовый трафик не будет фильтроваться. В массовых действиях с группами объявлений добавилась возможность выбрать категорию запросов и изменить настройки упоминания бренда. Это можно сделать также через Коммандер и API.

В превью доступны примеры запросов автотаргетинга в разных категориях, подобранных с учётом настроек упоминания бренда.

Новые возможности

Новая категория запросов — узкие

Система будет подбирать запросы, которые по смыслу более узкие, чем объявление. Например, для баннера с рекламой путешествий в космос:

  • Запрос «купить путешествие в космос» — целевой. Объявление чётко отвечает на запрос
  • Запрос «купить романтическое путешествие в космос» — более узкий, чем объявление

Расширенное превью автотаргетинга

В превью появится больше запросов во всех категориях, в том числе с учётом упоминания бренда. Вы сможете проанализировать их и добавить в список минус-фраз неподходящие.

Автоматическая ставка

Для автотаргетинга в кампаниях с ручным управлением ставками мы добавим новый режим — автоматическую ставку. Он поможет сэкономить время на установление ставок для автотаргетинга в таких кампаниях. Автоматическая ставка рассчитывается как среднее значение стоимости клика в группе и не может превышать максимальную ставку в группе по одной из ключевых фраз. Её можно в любой момент заменить на ручную.

О сроках внедрения новых инструментов мы сообщим дополнительно.

Что говорят эксперты

Дмитрий Пузенков

Исполнительный директор ПроКонтекст

Уже сейчас очевидно, что нейросети помогают находить и очищать семантику. Поэтому такое решение Яндекса в целом логично. Для нас это означает необходимость пересбора ряда процессов, но в перспективе это позволит увеличить эффективность рекламных кампаний клиентов.

Автотаргетинг работает в Мастере кампаний, Товарной кампании, динамических объявлениях и приносит конверсии. Все эти инструменты и форматы мы активно используем, чтобы оптимизировать время операционных процессов, тестировать гипотезы и находить точки роста. Думаю, что кардинальных изменений не произойдет и сейчас.

Александр Кузнецов

Руководитель отдела контекстной рекламы Arrow Media

Важно оставаться в регулярном диалоге с командой разработки Яндекса, чтобы коллеги могли оперативно реагировать на те нюансы работы с проектами, которые мы видим на практике. Одним из результатов подобной обратной связи стало появление отдельной настройки для рекламных кампаний с брендовыми запросами. Возможность дорабатывать продукт под необходимости рынка снижает потенциальные риски и требует совместной работы над его улучшением.

Мы будем держать вас в курсе всех этапов обновления на Портале Рекламы, в интерфейсе Директа и нашем телеграм-канале. Подробнее о том, как управлять автотаргетингом, читайте в нашей статье уже сейчас.

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный