Более 50% посетителей РСЯ не входят в аудиторию поиска Яндекса, поэтому объявления в сетях помогут привлечь новую аудиторию и увеличить охват рекламных кампаний. В статье собран список советов и рекомендаций на основе данных от рекламодателей, которые размещают рекламные кампании в РСЯ и делятся с нами успешными кейсами.
1. Креатив: нюансы форматов объявления
- Используйте все доступные форматы объявлений. Старайтесь загружать креативы всех размеров или использовать предлагаемые форматы из конструктора объявлений. Так баннер будет показываться на большем количестве площадок и получит больше охвата.
- Проверьте отображение объявления. В предварительном просмотре из интерфейса проверьте, что изменение размера не повлияло на привлекательность объявления — текст легко прочитать, а картинка не обрезана.
- Добавьте кнопку. Предложите пользователю совершить действие, добавив в объявление кнопку с текстом, например, «выбрать» или «купить». Сделать это можно, например, при создании баннера в конструкторе — в разделе «Текст кнопки».
- Обеспечьте релевантность объявления и продукта. Текст объявления должен совпадать с продуктовым предложением или текстом акции на сайте, а изображение — отражать тематику. Всё это поможет снизить процент отказов.
- Избегайте изображений с крупным текстом и логотипами. Текст изображения может накладываться на текст объявления. Тогда баннер будет плохо читаться и трудно восприниматься аудиторией, что может снизить количество переходов.
- Выделяйте целевую аудиторию. Если рекламируемое предложение имеет ограничения, укажите эту информацию в «Предупреждении» и «Возрастном ограничении» объявления. Иногда настроить показ объявлений на определенную аудиторию сложно, например, для товаров и услуг медицинской направленности. В таком случае, в рекламный баннер стоит добавить уточнение, например, «Рекомендовано для детей от 3 лет». Указание ограничения поможет избежать нерелевантных переходов.
- Адаптируйте предложение для разных аудиторий. Если вы рекламируете головные уборы для молодежи, то в тексте можно сделать акцент на стиль, а в рекламе для родителей — на качество материала.
2. Креатив: работа с текстами
- Отражайте в заголовке объект рекламирования. В некоторых рекламных блоках может показываться только картинка и заголовок. Чтобы продуктовое предложение было понятно пользователю в любом варианте показа, указывайте его в заголовке.
В графических объявлениях для уникального торгового предложения можно использовать поле «Основной текст», как в примере ниже.
- Используйте дополнения. Текстово-графическое объявление станет эффективнее, если добавить дополнения: изображение, видео, уточнения и быстрые ссылки. Чем больше материалов вы загружаете в систему, тем больше вариантов показа вашего объявления она сможет использовать для разной аудитории и на разных площадках.
- Аккуратно используйте минус-слова и спецоператоры. Исключайте из минус-слов близкие к тематике фразы, например, про отзывы и фото. Кавычки при рекламе в сетях чаще всего излишни — здесь они не уточняют запросы, а отсекают целевую аудиторию и площадки.
3. Настройки рекламной кампании
- Подбирайте ключевые слова грамотно. При небольшом бюджете сосредоточьтесь на самых целевых словах. При достаточном бюджете и стремлении получить максимальное число конверсий используйте максимум тематических слов. Подобрать целевые запросы можно в Подборе слов прямо из интерфейса. Алгоритмы Директа настроены на привлечение самых эффективных показов с учётом заданного целевого СРА.
- Подключайте автостратегию правильно. Запустить текстово-графические кампании и динамические объявления со стратегиями «Средняя цена конверсии» и «Недельный бюджет» можно сразу, не дожидаясь набора статистики. Автостратегия «Оптимизация по целям» будет работать эффективнее после достижения 10 конверсий или одной недели работы кампании в ручном режиме. Так алгоритм наберёт необходимые данные для более эффективной работы.
- Повышайте ставки в зависимости от степени вовлечённости клиентов. Сегментируйте клиентов по выгодности (ROI) или нахождению на разных этапах воронки и повышайте ставки на самых «горячих» клиентов.
- Работайте со своей клиентской базой. Выделите в отдельный сегмент пользователей, которые уже совершили покупку или пользовались вашими услугами. А затем настройте ретаргетинг на пользователей из сегмента, например, чтобы предложить дополнительные товары к уже приобретенным или напомнить о себе специальными предложениями.
- Обратите внимание на ограничение бюджета — слишком жесткие ограничения могут снизить эффективность рекламы. Если у вашей рекламной кампании слишком ограниченный бюджет, то показы могут распределяться неравномерно. В этом случае:
- попробуйте увеличить недельный бюджет и проверить, улучшается ли целевой CPA;
- постарайтесь сузить охват: оставить наиболее эффективные ключевые слова, добавить минус-слова и задать понижающие корректировки ставок для менее эффективных аудиторий.
- Оптимизируйте грамотно. Если у вашей рекламной кампании мало трафика и конверсий при неограниченном бюджете:
- добавьте более широкие ключевые фразы, брендовые и конкурентные запросы, оптимизируйте минус-слова и список запрещенных площадок;
- пересмотрите корректировки ставок и целевое значение CPA. При высокой конкуренции на аукционе заданных значений может быть недостаточно для желаемой эффективности;
- оптимизируйте кампанию по верхнеуровневым целям. Например, при рекламе продажи автомобилей, целью, характеризующей вовлеченность, будет подача заявки на тест-драйв. Можно посмотреть в вашей поисковой кампании стоимость достижения этой цели и задать данное значение;
- проверьте, что разных форматов объявлений достаточно и они не конкурируют с другими вашими объявлениями.
4. Корректировки ставок и площадки
- Меняйте корректировки ставок пропорционально отклонению от целевых значений. Выставляйте цену за аудиторию пропорционально её ценности по формуле:
Корректировка ставки на аудиторию = 1 — Целевой СРА / Фактический СРА.
Разберём на примере:
- Анализируйте сегменты похожих пользователей. Создайте сегмент на основе данных из Яндекс.Метрики, например, «Добавил товар в корзину, но не оплатил» или «Посмотрел более 3-х страниц». Настройте показ объявлений по этим сегментам без корректировок ставок и анализируйте поведение аудитории. Для наиболее эффективных сегментов настройте Look-alike вместе с корректировками ставок или используйте только корректировки.
- Пересматривайте список отключенных площадок раз в месяц или квартал. Издатели постоянно работают над улучшением контента для увеличения посещаемости сайта и качества аудитории. Недавно мы запустили рекомендации в интерфейсе Директа — они подскажут, какие площадки стоит исключить из списка запрещённых.
Все эти советы мы объединили в чек-лист, с которым можно быстро свериться при настройке кампаний, чтобы ничего не упустить.
За дополнительной помощью в настройке вы всегда можете обратиться к своему менеджеру в Яндексе или в отдел клиентского сервиса. Если у вас есть собственные лайфхаки по настройке в сетях, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях — мы учтём их в следующих материалах. Успешных вам рекламных кампаний!
Материалы по теме
Поделитесь материалом в соцсетях