Раньше алгоритм размещал рекламные блоки издателя каждые два мобильных экрана. Но у каждого сайта уникальная аудитория, а значит — количество и места блоков, оптимальные для одной площадки, могут быть не так эффективны для другой.
Если время и множество тестов позволяют самостоятельно определить количество блоков для площадки, то размещать их вручную в реальном времени под разных посетителей почти невозможно. Теперь эту задачу решает алгоритм авторасстановки на Турбо-страницах. Перед показом рекламы для каждого конкретного посетителя он учитывает:
- размер экрана устройства, на котором открыта страница,
- среднее время визита,
- показатели дочитываемости конкретной статьи,
- наиболее эффективные сценарии для разных посетителей.
На основе этих данных система узнаёт, когда конкретный пользователь наиболее увлечён, сколько в среднем будет смотреть страницу, какой формат рекламы ему удобнее смотреть со своего устройства. Затем алгоритм в реальном времени размещает блоки и показывает рекламу. Так объявления показывается в более подходящих местах и в те моменты, когда человек больше готов к просмотру и переходу, что увеличивает доход издателя.
Чтобы убедиться в эффективности нового алгоритма, мы пригласили в закрытый эксперимент нашего партнёра — компанию Qvant, которая занимается монетизацией сайтов. Для тестирования выбрали площадку vokrug.tv. После успешного теста на небольшой доле трафика в октябре площадка полностью перешла с ручной на авторасстановку блоков. В результате увеличился доход — ARPU вырос на 40%, если сравнивать двухнедельный период до перехода и после. При этом рекламная нагрузка осталась на прежнем уровне.
Авторасстановка рекламных блоков для владельцев Турбо-страниц подключается в Вебмастере в два шага. Если у вас ещё нет ускоренной версии сайта, узнать больше обо всех возможностях технологии Турбо можно на специальной странице.
Как перейти на авторасстановку рекламы
- Отключите ручные настройки рекламы, удалив в RSS рекламные теги вида:
<turbo:adNetwork type="Yandex» id="R-A-000000-00" turbo-ad-id="first_ad_place"> </turbo:adNetwork> <figure data-turbo-ad-id="first_ad_place"> </figure>
- В интерфейсе Вебамастера перейдите в раздел «Настройки» — «Реклама». Выберите поле «Авторасстановка» и перенесите туда ID блоков.
Подробнее о настройках расположения рекламы — в Справке и документации. А если будут вопросы, напишите нам через форму обратной связи. Разберёмся вместе!
Материал обновлён 19.02.2021
* В закрытом тесте участвовало 15 площадок. В течение двух недель для трафика из одних и тех же источников сравнивали доход от рекламы с авторасстановкой и с ручной расстановкой.
Поделитесь материалом в соцсетях