Рекламные материалы не должны содержать элементы пользовательского графического интерфейса и элементы дизайна страниц Яндекса: недопустимо использование изображения курсора, поисковой строки, процесса ввода поискового запроса, псевдофункциональных кнопок и других элементов, имитирующих интерфейс Яндекса.
Для целей размещения рекламных материалов рекламодатель должен предоставить:
1. Баннер в стадии «до раскрывающегося блока» подготовленный по требованиям, содержащимся в документе «Баннеры HTML5. Требования к рекламным материалам», за исключением п. 13: картинка-заглушка должна соответствовать требованиям, указанным в п. 3 этой страницы.
- Размер файла баннера указывается в
html meta
следующим образом:
<meta name="ad.size" content="width=320,height=67">
- Баннер должен корректно отображаться («тянуться») при изменении ширины от 320 до 1080 пикселей и высоты в диапазоне от 67 до 82 пикселей
- Дизайн рекламных материалов должен соответствовать требованиям, изложенным в документе «Требования к оформлению баннеров на Главной странице / Мобильная версия сайта»
- Баннер не должен содержать интерактивные элементы и дополнительные ссылки
2. Баннер-раскрывающийся блок, подготовленный по требованиям, содержащимся в документе «Баннеры HTML5. Требования к рекламным материалам», за исключением п. 13: картинка-заглушка должна соответствовать требованиям, указанным в п. 3 этой страницы.
- Размер файла баннера указывается в
html meta
следующим образом:
<meta name="ad.size" content="width=320,height=268">
- Баннер должен корректно отображаться («тянуться») при изменении ширины от 320 до 1080 пикселей и высоты в диапазоне от 268 до 328 пикселей. Баннер корректно отображается («тянется»), если: не имеет артефактов в размерах от минимального (320×268) до максимального (1080×328), контент, по необходимости, центрируется, остаётся полностью кликабельным, отсутствуют скролинги по горизонтали и вертикали.
- По клику на баннер должен отрабатывать специальный метод API:
homeExpandableMobileBannerAPI.click_and_close(click_num);
Гдеclick_num
номер клика. Этот метод закрывает большое окно, и делает переход на сайт рекламодателя на указанную ссылку по номеру URL заведенному в системе.
Добавляется, например, через
addEventListener
:
<a id="click1_area">...</a>
<script>
document.getElementById("click1_area").addEventListener("click",function(){
homeExpandableMobileBannerAPI.click_and_close(1);
});
</script>Если есть второй клик, то аналогично:
document.getElementById("click2_area").addEventListener("click",function(){
homeExpandableMobileBannerAPI.click_and_close(2);
});Для банеров сделанных в Adobe может использоваться и такая конструкция добавления кликов к объектам среды Animate CC:
/* основной клик */
this.bgfull.addEventListener("click", fl_MainClick);
function fl_MainClick(e) {
if (e.nativeEvent.button == 0){ /* проверяем, что клик только по левой кнопке */
homeExpandableMobileBannerAPI.click_and_close(1);
}
return true;
}
/* дополнительный клик по кнопке внутри баннера */
this.btn.addEventListener("click", fl_ClickOnButton);
function fl_ClickOnButton(e) {
if (e.nativeEvent.button == 0){ /* проверяем, что клик только по левой кнопке */
homeExpandableMobileBannerAPI.click_and_close(2);
}
return false;
} - На всей области баннера-раскрывающегося блока не должно быть графических значков, обозначающих его закрытие (например, «крестик» или надпись «закрыть»).
3. Картинка-заглушка в формате GIF, JPG или PNG
- Ширина: 320 пикселей
- Высота: 67 пикселей
4. Цвет фона баннера в формате RRGGBB
, который сочетается с фоном раскрывающегося блока.
Технические требования для видеоролика
- Дополнительно к креативу могут загружаться видеоролики в формате MP4. Обращение к роликам должно происходить по параметру URL
videoN
начиная с 1.
var video = getUrlParam ('video1');
, гдеgetUrlParam
реализован как в требованиях HTML5. - Видео может быть расположено, только в части с расхлопом. Запуск должен происходить только по нажатию «Play». Должна выводится информация о весе ролика (Mb) в маленьком баннере. Должна быть кнопка отключения звука.
- Не допускается воспроизведение звука отдельно от видео.
- Максимальное количество роликов в баннере — 5.
- Максимальная продолжительность видеоролика — 5 минут.
- Максимальные размеры видеоролика 400px по ширине, 330px по высоте.
- Ролик должен корректно отображаться во всех допустимых размерах (с учетом «тянучести») HTML5 креатива.
- Рекламодатель может сделать подсчет запусков просмотра видео, для этого при нажатии кнопки проигрывания видеоролика должен отрабатывать такой javascript вызов:
Для ролика 1:yandexInbannerVideoEventApi.reportVideoStart(1);
Для ролика 2:yandexInbannerVideoEventApi.reportVideoStart(2);