Товарная галерея — карусель с карточками товаров из разных магазинов, которая появляется под поисковой строкой. Яндекс автоматически создаёт и размещает объявления конкретного товара, когда пользователь хочет его купить. Товарную галерею можно запустить через динамические объявления по фиду или Товарную кампанию.
Больше о Товарной галерее читайте в Справке.
Маркетплейс начал использовать Товарную галерею для категории «Бытовая техника и электроника». По мере того как в инструменте появлялись новые категории, Ozon расширял рекламные кампании. Маркетплейс использует разные типы автостратегий для разных типов товаров. Например, для товаров с более низким средним чеком или категорий, где доля первых заказов выше, стратегия «Максимум конверсий» показала наилучшие результаты.
Поскольку Ozon продаёт много товаров, в автотаргетинге оставили все типы поисковых запросов. Так у маркетплейса получилось охватить максимум пользователей Поиска.
Стоимость целевого действия по альтернативным запросам оказалась ниже, чем по целевым
В ноябре оценили продвижение с Товарной галереей за осень 2022 года. Инструмент принёс 34 % конверсий в Поиске — это самый высокий результат в сравнении с другими типами размещения.
Так конверсии распределились по типам запросов в кампаниях:
Наш опыт показал, что запускать Товарную галерею надо на все типы запросов и отслеживать эффективность по каждому.
В маркетплейсе множество схожих товаров в одной категории. Поэтому альтернативные запросы автотаргетинга у нас показали самую низкую стоимость конверсии.
Мы продолжим экспериментировать с Товарной галереей: тестировать комбинации разных типов стратегий, целевых действий, аудиторий, чтобы масштабировать использование инструмента.
У Ozon широкий ассортимент товаров и большая аудитория. Поэтому запускали Товарную галерею в рамках отдельной кампании — данных для обучения стратегии было достаточно. Такой подход позволяет более гибко управлять бюджетом и настройками стратегии.
При подготовке фида важно было указать как можно больше полей в фиде. Ряд характеристик и параметров товаров передавали через элемент param: пол, цвет, размер, материал и т. д.
Нам было важно сохранять широкий охват кампании. Поэтому мы не добавляли минус-фразы — алгоритмы Директа сами подбирали максимально релевантные товары под запрос пользователя.