По данным опроса Яндекса*, в категории лекарств преобладают брендовые запросы, то есть покупатели чаще ищут определённые препараты, а не просто средство от простуды или другого заболевания. При этом 45% пользователей** при покупке лекарств важно знание и доверие к конкретному лекарству. Соответственно, работа с имиджем, доверием и осведомлённостью о лечебном действии препарата — ключевая задача в фарминдустрии.
В сезон простуд с сентября по март возрастает спрос на лекарственные средства. Поэтому компании, которые инвестируют в имиджевую рекламу бренда, получают больше внимания пользователей. Такому эффекту способствует охватная реклама, которая помогает бизнесам быть заметными, строить доверительные отношения с аудиторией и увеличивать продажи.
Тем не менее многие производители и поставщики сталкиваются с проблемой: при отсутствии собственного интернет-магазина или наличии широких каналов дистрибуции проанализировать эффект медийной кампании на рост покупок на сайтах партнёров стандартными инструментами аналитики крайне сложно. На примере рекламной кампании препарата «Кагоцел» рассмотрим, как такие бизнесы могут оценивать влияние охватной рекламы на продажи.
* Источник: поисковые запросы Яндекса, 2023 г.
** Источник: данные онлайн-опроса Яндекса на access-панели.
Запустили Баннер под поисковой строкой и подключили исследование Sales Lift
Sales Lift — отчёт на базе покупок, которые совершены на сайтах партнёров, подключённых к платформе аналитики Яндекса. В рамках отчёта исследуется аудитория, которая взаимодействовала с рекламой бренда, и фактически совершённые покупки на различных онлайн-площадках.
Благодаря отчёту можно:
- Узнать объём покупок товаров и продаж товаров бренда в категории
- Провести анализ аудитории, которая купила товар, и узнать время от контакта с рекламой до покупки
- Изучить конкурентное окружение — что искали и на что переключали внимание покупатели
- Оценить влияние медийной рекламы на прирост покупок
Подробнее об исследовании рассказываем в статье.
Благодаря имиджевому формату медийной рекламы продажи бренда «Кагоцел» в онлайн-каналах выросли на 29%
Баннер под поисковой строкой улучшил бренд-метрики, увеличил трафик на сайт и заинтересованность в покупке
По итогам кампании также провели исследования Brand Lift и Visit Lift: заметный имиджевый формат способствовал росту запоминаемости и трафика на сайте бренда. А с помощью post-view аналитики сайта удалось отследить рост заинтересованности в приобретении препарата.
Вывод
До недавнего времени отследить влияние медийной рекламы на продажи на сайтах партнёров было практически невозможно, поскольку для этого требовалось наличие расширенных возможностей аналитики на стороне каждого продавца и доступа к ней. С появлением исследования Sales Lift на базе аналитики Яндекса компании, сайты которых представлены витриной без возможности оформить заказ, могут не только проанализировать влияние охватной кампании на имиджевые метрики бренда, но и увидеть измеримый брендформанс-результат в одном отчёте.