КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Кейсы
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
Увеличение продажФарма и медицинаМедийная рекламаБаннер под поисковой строкой

Как оценивать продажи от медийной рекламы в индустриях, где собственный сайт — не основной канал продаж

Рассказываем, как производитель лекарственного препарата с помощью исследования Sales Lift отследил рост продаж в онлайн-канале на 29% с охватной рекламы.

По данным опроса Яндекса*, в категории лекарств преобладают брендовые запросы, то есть покупатели чаще ищут определённые препараты, а не просто средство от простуды или другого заболевания. При этом 45% пользователей** при покупке лекарств важно знание и доверие к конкретному лекарству. Соответственно, работа с имиджем, доверием и осведомлённостью о лечебном действии препарата — ключевая задача в фарминдустрии.

В сезон простуд с сентября по март возрастает спрос на лекарственные средства. Поэтому компании, которые инвестируют в имиджевую рекламу бренда, получают больше внимания пользователей. Такому эффекту способствует охватная реклама, которая помогает бизнесам быть заметными, строить доверительные отношения с аудиторией и увеличивать продажи.

Тем не менее многие производители и поставщики сталкиваются с проблемой: при отсутствии собственного интернет-магазина или наличии широких каналов дистрибуции проанализировать эффект медийной кампании на рост покупок на сайтах партнёров стандартными инструментами аналитики крайне сложно. На примере рекламной кампании препарата «Кагоцел» рассмотрим, как такие бизнесы могут оценивать влияние охватной рекламы на продажи.

* Источник: поисковые запросы Яндекса, 2023 г.

** Источник: данные онлайн-опроса Яндекса на access-панели.

Запустили Баннер под поисковой строкой и подключили исследование Sales Lift

В начале высокого сезона противовирусный бренд «Кагоцел» от компании «Биннофарм Групп» запустил Баннер под поисковой строкой с целью расширить охват целевой аудитории бренда и, как следствие, увеличить продажи препарата. Для максимального охвата географию показов настроили на всю Россию.

Пример креатива

По итогам рекламной кампании было важно отследить влияние медийной рекламы на объём продаж препарата. При этом сайт препарата «Кагоцел» посвящён исключительно описанию действия лекарства, и приобрести его можно только через партнёрские интернет-магазины. Соответственно, ресурсов стандартной post-view аналитики сайта для решения задачи оказалось недостаточно. Поэтому для оценки вклада рекламной кампании в онлайн-продажи подключили дополнительный инструмент — исследование Sales Lift на базе аналитики Яндекса.

Об инструменте

Sales Lift — отчёт на базе покупок, которые совершены на сайтах партнёров, подключённых к платформе аналитики Яндекса. В рамках отчёта исследуется аудитория, которая взаимодействовала с рекламой бренда, и фактически совершённые покупки на различных онлайн-площадках.

Благодаря отчёту можно:

  • Узнать объём покупок товаров и продаж товаров бренда в категории
  • Провести анализ аудитории, которая купила товар, и узнать время от контакта с рекламой до покупки
  • Изучить конкурентное окружение — что искали и на что переключали внимание покупатели
  • Оценить влияние медийной рекламы на прирост покупок

Подробнее об исследовании рассказываем в статье.

Благодаря имиджевому формату медийной рекламы продажи бренда «Кагоцел» в онлайн-каналах выросли на 29%

С помощью исследования Sales Lift производитель смог оценить влияние Баннера под поисковой строкой на продажи на сайтах партнёров.

Данные Яндекса. Продажи. Период — 11.09.2023–11.10.2023, окно атрибуции — 14 дней. Покупки пользователей, которые видели медийную рекламу

Баннер под поисковой строкой улучшил бренд-метрики, увеличил трафик на сайт и заинтересованность в покупке

По итогам кампании также провели исследования Brand Lift и Visit Lift: заметный имиджевый формат способствовал росту запоминаемости и трафика на сайте бренда. А с помощью post-view аналитики сайта удалось отследить рост заинтересованности в приобретении препарата.


Brand Lift
+21,6%
+21,6%
запоминаемость рекламы
+2%
+2%
рассмотрение продукта
Visit Lift и Post-view аналитика
+303%
+303%
визиты на сайт
+161%
+161%
конверсии по группе целей «Вовлечённость»*
* Скролл страницы 75%, скролл страницы 80%, переход в аптеки, переход во все аптеки (все страны).

Вывод

До недавнего времени отследить влияние медийной рекламы на продажи на сайтах партнёров было практически невозможно, поскольку для этого требовалось наличие расширенных возможностей аналитики на стороне каждого продавца и доступа к ней. С появлением исследования Sales Lift на базе аналитики Яндекса компании, сайты которых представлены витриной без возможности оформить заказ, могут не только проанализировать влияние охватной кампании на имиджевые метрики бренда, но и увидеть измеримый брендформанс-результат в одном отчёте.


Мария Перелыгина
Мария Перелыгина
Руководитель группы противопростудных препаратов ООО «Биннофарм Групп»
При управлении брендами с продвижением 360 одна из самых сложных маркетинговых задач — оценить вклад выбранного рекламного инструмента в намерение пользователя совершить покупку и в конечном счёте в продажи. Решить эту задачу нам помогло исследование Sales Lift на базе аналитики Яндекса.

Читайте ещё:

Как Apteka.ru увеличила доход на 14% с помощью медийной видеорекламы

Как компания Polaris с помощью медийной рекламы повысила знание о бренде и окупила вложения в продвижение в 8 раз

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»