Клуб Народной карты

Идеи народных картографов

Misha Fleget
28 апреля, 00:44

Здесь можно и нужно писать пожелания к развитию сервиса: новые инструменты, категории объектов, атрибуты и другие фичи.

1237 комментариев
Олег Чечулин
28 апреля, 03:58
1. Возможность просмотреть дату спутникового снимка.
2. Возможность переключаться между несколькими спутниковыми снимками одной местности, сделанными в разное время года (для адекватной оценки дорог и построек в лесистой местности (при отсутствии листвы) + для адекватной оценки контуров водоёмов).
3. Фильтр по датам на слое треков с целью исключения случаев движения по зимникам и по временным объездам вокруг ремонтов дорог.
Обновлено 28 апреля, 03:58
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса28 апреля, 11:41
Олег Чечулин,
очень интересно, и очень сложно в реализации. 
Misha Fleget,
хотя бы первое) надо-надо, знаем что нелегко
При создании адреса выдавать сообщение о дубле адреса (если таковой есть).
sansan,
поддерживаю. На последнем совреде я чуть не сделал такие одновременно с вами.))
sansan,
или подсвечивать дублирующиеся адреса другим цветом при выборе улицы/квартала.
Сергей Зайцев
28 апреля, 10:20
sansan,
+
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса28 апреля, 11:52
sansan,
на деле все намного сложнее. Сейчас ищем более комплексный подход к решению этого вопроса. 
Сделать, как в Викимапии, поиск координаты  из кадастровой карты непосредственно в НЯК. А то приходится использовать Викимапию как буфер для определения реального расположения объекта.
Андрей Семко
3 мая, 14:11
sansan,
Есть вот такой сайт, где присутствует кадастровая карта с подложкой из Яндекс-Карт.
Сделать возможность сдвигать дом вместе с подъездами, либо сдвигать группу подъездов.
akbars
Сотрудник Яндекса28 апреля, 10:15
sansan,
ссейчас такой инструмент доступен модераторам, думаем про его расширение на опытных пользователей
sansan,
+100!
Предложение интеграции  с "Мой дом - Реформа ЖКХ" 
https://www.reformagkh.ru/myhouse/
Информация по этажности, количество подъездов конкретного адреса.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса28 апреля, 11:49
sansan,
не думаем, что пока нам нужна информация об этажности зданий. Процесс интеграции займет очень много сил и времени, а пользы будет "чуть".
Олег Чечулин
29 апреля, 16:42
sansan,
не знаю насчёт этажности, но количество подъездов у моего дома там увеличено на 1.
Может сделать инструмент, позволяющий проставлять подъезды группой по указанной линии (грань или грани дома) с определенным интервалом? Т.е. как в CAD указываем точку первого подъезда, направление, шаг и количество подъездов?
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса28 апреля, 11:49
sansan,
спасибо за предложение. Учтем в будущем. 
sansan,
Отличная идея
Добавить инструменты для построения сложных контуров зданий: круговые, эллипсные с базовыми элементами CAD.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса28 апреля, 11:50
sansan,
хорошее предложение ;) 
Андрей Павлов
25 июля, 07:32
sansan,
+
Дмитрий Елесин
23 августа, 22:09
sansan,
и не только зданий, а ещё и газонов.
Дмитрий Елесин,
Согласен! Хорошо бы инструменты (с базовыми элементами CAD) добавляли везде, где требуется рисовать сложные контуры.
dreskakadres
28 апреля, 08:29
Сделайте, пожалуйста-препожалуйста, в режиме редактирования объекта "Здание" окантовку многоугольника ядовито-розовой вместо жёлтой, а бледно-жёлтую заливку вообще уберите. Это очень мешает, когда дома, крыши и местность вокруг светлого цвета. А таких мест предостаточно. Контраст между окантовкой и фотоснимком очень бы способствовал более удобному рисованию.
Обновлено 28 апреля, 08:29
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса28 апреля, 11:44
₳dreskakadres,
подумаем над предложением. Тут важно понимать, что после часа рисования кислотными цветами могут начать "вытекать" глаза. 
dreskakadres
28 апреля, 14:29
Misha Fleget,
Ничего страшного. Тазик подставлю.
Олег Чечулин
29 апреля, 16:49
Misha Fleget,
после часа рисования в любом случае по нормам положено делать 15-минутный перерыв :)
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса25 мая, 10:55
₳dreskakadres,
обсудим этот вопрос, но ничего не обещаем.
Misha Fleget,
а может тогда сделать возможность локальной настройки цветов? Не понравился цвет зданий, поменял в настройках. Порисовал. Перешёл на другое место, где снимок уже не контрастирует. Опять поменял цвет, чтобы бы виден контраст.
Андрей Павлов
25 июля, 07:33
B-Igro,
+
тов. Вальтер
29 апреля, 16:55
₳dreskakadres,


а лучше красно, как год назад было.
Прошу задействовать клавишу del, при удалении точек контура, соответственно, при наведении курсора на точку. Двойной клик по точке для удаления, как сейчас, немного проблематичен, особенно при удалении большого количества этих точек.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса28 апреля, 11:51
Вова Ш.,
пожелание принято. 
artem.erpalov@innosvet.ru
28 апреля, 13:34
Сделайте тип сооружения - пирсы/водные насыпи. Сейчас они просто отображаются землей в большинстве случаев, что некорректно. Например, в крупных портах, либо на водных объектах было бы актуально
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса2 мая, 11:38
artem.erpalov@innosvet.ru,
уже было похожее предложение. На данный момент не сильно приоритетно. В будущем, будем надеяться, дойдут руки и до пирсов. 
artem.erpalov@innosvet.ru,
 Присоеденяюсь
Не хватает инструмента - разрезать, в Растительности, так было бы проще рисовать просеки или отделять части от имеющегося лесного массива
Обновлено 28 апреля, 15:22
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса2 мая, 11:44
Sch.AA,
предложение принято. 
superwondermaster
18 июня, 16:44
Sch.AA,


+
Я позволю себе написать несколько фраз по поводу редактирования. Я уже довольно давно редактирую и создаю карту. Спасибо людям, которые иногда поправляют меня. Мне вот хочется сказать отдельное "спасибо", людям, которые общаются с народом, но, люди вроде "sansan" иногда отваживают от карты. Не хочу плохого ничего сказать о человеке, но факт остается. Тут получается двоякая проблема - с одной стороны вроде бы хорошо всё, а приглядется... Эммм.... Хреновенько. Я, разумеется не буду голословен, "доказательная база" есть. И совсем не надо банить, думаю, разберёмся и на этом этапе.
berserker ®,
Пожалуйста, пример приведите. Хочу разобраться.
Раскраска парковок - можно ли сделать, чтобы резидентные парковки отображались на тех же, что и обычные?. Так будет проще находить неправильно проставленные атрибуты. Сейчас резидентные видны на 17 масштабе, а обычные на 16.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса25 мая, 11:30
sc1a,
боимся, что менять масштаб отображения не выход в данной ситуации. 
Misha Fleget,
Сейчас, чтобы просмотреть небольшой район, с одними лишь включенными парковками, приходится постоянно крутить колесом-туда обратно, либо двигать весь район долго в разные стороны на крупном масштабе. За небольшие города вообще браться не хочется. Описанный вариант сильно бы помог решить эту проблему, если конечно не планируется что-то другое. А то, как сейчас это сделано сейчас (разное отображение для зеленых\синий парковок) - несёт за собой мало полезного и удобного.
Предлагаю инструмент для более удобного редактирования лесов. 
Леса в нынешнем состоянии редактировать очень сложно. Есть огромные массивы, одно только сохранение которых занимает пару минут. А там где нужно разрезать например по дороге или просеки - это просто кошмар.
Вот как я предлагаю.
1. Имеем например такой кусок леса. https://yadi.sk/i/ZEqkJLoH3HTdM3
2. Начинаем редактировать тот кусочек который решили улучшить. https://yadi.sk/i/S6U6TP133HTe3j
3. Соединяем точки контура замыкая его https://yadi.sk/i/rMIFyfEo3HTe9w
При этом точки должны склеится в один контур и выскочить окно с предложением разрезать объект на 2 и сохранить. https://yadi.sk/i/4MqzDUoL3HTeFx
4. В итоге мы должны получить 2 разделённых лесных массива https://yadi.sk/i/t1kPaj543HTeHu
Очень не хватает возможности безпроблемной разрезки лесов, потому как очень часто перерисовать полностью огромные массивы просто невозможно.
Обновлено 28 апреля, 21:50
viazin2012,

Присоединяюсь. Редактировать леса нынешними способами - мучение. А ведь большинство массивов не менялось с момента импорта в 2014.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса2 мая, 11:50
viazin2012,
окно с предложением разрезать объект мы делать будем вряд ли, но пожелание по улучшению функционала редактирования растительности приняли. Вы уже не первый просите. Мы это все замечаем :)
viazin2012
2 мая, 19:03
Misha Fleget,
Окно, я наверное немного косноязычно назвал. Это типа системное сообщение, с вопросом Вы уверены, что хотите разделить и сохранить лесной массив. 
В любом случае, спасибо за ответ. Будем ждать любую доработку.
viazin2012,
Приседеняюсь к прозьбе
Перерисовать контур с используя как шаблон другой контур.
Актуально для перерисовки типовой застройки отрисованной неаккуратно.
Один раз нарисовать хорошо дом, потом его использовать как шаблон для перерисовки других уже отрисованных домов очень хочется. При отрисовке новых домов нет такой проблемы, можно скопировать контур, а вот если контур уже есть, то либо приходится поверх накладывать другой контур, а прошлый просить удалить (а просить кого-либо чего-либо обычно не хочется, дабы не беспокоить занятых людей), либо перерисовывать снова старый.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса2 мая, 11:55
TimeKing,
идея конечно хороша, но пока проблема не кажется настолько актуальной. В любом случае, пожелание принято :)
По мотивам обсуждения данной темы предлагаю исключить из Правил (п.5.2.2.2) норму, позволяющую размечать отдельными адресными точками вида 39кв1, 39кв2 квартиры в частных домах, состоящих из двух или более частей. Вместо этого разрешить отмечать отдельные входы в такие дома «подъездами» с названиями «кв1», «кв2», внеся соответствующие дополнения в п.4.3.1.1 и п.4.3.4.
Олег Чечулин
30 апреля, 10:38
☭Okclick,
в принципе, может быть и один вход на несколько квартир, то есть, нужно расширить возможность именования подъездов до "кв1-кв4" или "кв1, кв3, кв5". А там и до указания квартир в подъездах многоэтажек не далеко :)
Олег Чечулин,
когда имеется один вход на несколько квартир, по сути это уже подъезд, и это не характерно для частного дома на несколько хозяев) По крайней мере, мне такие не встречались. Указывать диапазон квартир в подъездах, действительно, было бы полезно, но хранить всё это дело в названии мне кажется неправильным, нужен дополнительный атрибут.
☭Okclick,
с другой стороны можно делать несколько названий: для подписи на карте - только номер подъезда, а полное официальное - вместе с диапазоном квартир. Только сначала нужно понять, как эту информацию потом можно будет найти и увидеть в ЯК и навигаторе.
☭Okclick,
Предлагаете только для квартир ввести подъезды, или же все-таки для домов дуплексов (на двух хозяев), типа 5/1 и 5/2 (кадастровое обозначение) + подъезды №1 и №2?
Изначально (когда начал обозначать адреса первым дуплексам) я хотел для дуплексов ввести точки "Подъезд", но меня поправил сотрудник Яндекса и Модератор, что подъезды для дуплексов ставить нельзя (сославшись на правила), такой дом лучше разделить. Но логичнее (на мой взгляд) все-таки ввести подъезды и для домов дуплексов на двух хозяев: например, дом №5 и два подъезда №1 и №2. Проще будет нумеровать угловые дома-дуплексы (когда они стоят на пересечении двух улиц), а то сейчас по правилам допускается ставить длинный адрес, типа Дом №5/1/10/1 и №5/2/10/2. Обозначить можно было бы Дом №5/10 и №10/5 + 2 подъезда №1 и №2.
Или же для дуплексов ввести какие-нибудь другой тип Подъездов, отличные от многоквартирников.
Okclick
1 мая, 05:07
sansan,
дуплекс — это и есть двухквартирный жилой дом. Про них и речь в частности. Я предлагаю простое правило: «один дом — один адрес». А отдельные входы размечаем «подъездами». Обычные подъезды, как раньше, нумеруем «1,2,3», а входы в квартиры — «кв1, кв2, кв3», чтобы отличать.
Обновлено 1 мая, 05:07
Олег Чечулин
1 мая, 05:43
☭Okclick,
кстати, если я правильно помню американский фильм "Дуплекс", то там 2 квартиры находились одна под другой... Интересно, у нас такие случаи встречаются? Ведь в этом случае дом никак не разделишь, только подъезды/входы размечать.
☭Okclick,
Может и называть уже не подъездами, а входами в дом (для домов типа дуплекса)? Будет новый инструмент. И вообще запретить делить дом на части в правилах.
Okclick
1 мая, 12:49
sansan,
для меня не принципиально, как эти точки называются, их сущность от этого не меняется. По поводу запретов я бы тоже не горячился. Сейчас что-то запретим, имея в виду одну проблему, а потом начнётся война правок по совершенно неожиданным поводам.
Павел 1985
2 мая, 22:34
Олег Чечулин,
Да легко! д. Бытень, ул. Юбилейная - все 2-этажные дома, 1 этаж - кв. 1; 2 этаж - кв. 2; входы с разных сторон дома.
Oleg Kriushin
3 мая, 14:52
☭Okclick,
есть нюанс.
один дом один адрес это правильно. Но в реальности и в многоэтажных домах есть состроенные вместе два дома с разными адресами, иногда отличаются номером, иногда буквой, иногда дробью... по разному, даже в одном городе по разному.
я считаю что если в доме два адреса. пусть он и физически имеет общую стену - это все же два адреса и надо резать. Если адрес один, но разные квартиры - то один и остается.
А вообще мне очень нравится философия адреса и подъездов, которые привязаны к адресу. и после нахождения дома, если есть подъезды - выбор нужного. Это решило бы и вопрос с частными домами, и многоэтажными, и даже когда несколько разных строений имеют один адрес.
Предлагаю рисование прямоугольников как в CAD по одной диагонали. Вводишь диагональ двумя точками, двойной клик правой кнопкой - по линии диагонали построился прямоугольник.
Олег Чечулин
1 мая, 05:38
uglyDantist,
на одной диагонали можно построить бесконечно много прямоугольников.
uglyDantist
1 мая, 12:31
Олег Чечулин,

Согласен, заработался я в allplan, там все ортогонально). Тогда второй вариант: три клика - два отрезка задают стороны и прямой угол, двойной клик правой кнопкой - завершаем прямоугольник.
uglyDantist,
Вообще для рисования хорошо бы ввести простейшие функции CAD-систем. А то много времени тратится на прорисовку контуров, особенно когда интернет тормозит.
uglyDantist
1 мая, 12:33
sansan,

Думаю, для начала будет неплохо ввести режим ORTO: рисование только прямыми углами, вкл/выкл функции - через клавишу F8 как в автокаде.
Олег Чечулин
1 мая, 17:08
uglyDantist,
прямые углы нужны только при рисовании зданий и газонов. И там, и там режим прямых углов есть.
alexei-zuyev
11 мая, 09:58
Олег Чечулин,
Для газонов-то его как раз и не хватает. Там только выпрямитель углов - по одному, и не работает для первой вершины - неудобно.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса2 мая, 12:00
Diman8369,
что бы добавить новый функционал в виде деления здания по этажам потребуется очень много времени и ресурсов, при том, что в подавляющем большинстве ТЦ уже стоят информационные стенды с возможностью проложить маршрут до нужного магазина.  
Пока не планируем такое, но спасибо за хорошо расписанную идею. 
Павел 1985
2 мая, 22:14
Misha Fleget,
В столице, может, и есть, в областных и особенно в районных городах такого пока не встречал, максимум - указание этажа, на крытых рынках - указание номера торговой точки. Этажность, на мой взгляд, нужна скорее для жилых и общественных зданий, пока что в виде атрибута, параллельно с высотой. К ней добавить ещё диапазон нумерации квартир в подъезде - и можно строить маршруты в том числе для такси!!!
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса4 мая, 10:42
Павел 1985,
подскажите, как вы предлагаете пользователям использовать этажность в жилых зданиях? 
stylesvoboda
1 мая, 17:43
при редактировании здания курсор по умолчанию должен быть в поле для ввода высоты
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса2 мая, 12:02
stylesvoboda,
аргументируйте, пожалуйста :)
stylesvoboda
2 мая, 14:23
Misha Fleget,
когда выбрал здание, нажал "изменить" открывается форма в которой 3 выпадающих списка и одно поле для ввода, чаще всего пользуются именно им (высота) так почему бы его не сделать активным по умолчанию (как напр. <input autofocus>)
Okclick
2 мая, 14:31
stylesvoboda,
та же история с адресными точками.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса4 мая, 10:43
stylesvoboda,
принято, как пожелание. 
Disappointed
2 мая, 07:13
Добавьте наконец уже возможность рисовать здания в виде правильных N-угольников, в том числе в форме окружности. Это же несложно реализовать. Как минимум: 6-угольник и окружность – часто встречаемые формы зданий, не являющиеся прямоугольниками, которые руками слишком сложно рисовать.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса2 мая, 12:01
Disappointed,
предложение принято. Сделаем. 
Хоцца возможность отложить все правки конкретного пользователя
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса3 мая, 11:20
Fabiëns0,
принято, как пожелание :)
Андрей Семко
3 мая, 14:19
Fabiëns0,
я бы добавил - возможность скрыть собственные правки, дабы увидеть все чужие правки на территории, на которую подписан.
Сергей Зайцев
3 мая, 06:05
Хотелось бы видеть фишку в плане того если мы создаем или нам модераторам прилетает адрес, то система бы автоматически предупреждала что такой адрес в картотеке уже имеется. Проверьте корректность адреса.  А еще лучше запретить создавать адреса если они уже есть.
Обновлено 3 мая, 06:05
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса3 мая, 11:22
Сергей Зайцев,
да, помним, уже кто-то писал об этом. Там было даже более комплексное решение вопроса, в виде списка адресов/улиц с отмеченными повторяющимися объектами. 
Сергей Зайцев
3 мая, 14:56
Misha Fleget,
И еще непонятная история с выбором улицы.
Ставлю я адреса, а мне система предлагает другие улицы но не нужную.
Каждый раз приходится вписывать первые буквы.
Улицы правильно подписана.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса4 мая, 10:44
Сергей Зайцев,
да-да, есть такое. Пока может только попросить понять и простить. Как сможем - исправим.
Сергей Зайцев
4 мая, 10:53
Misha Fleget,
Надеемся, верим, ждем)
Считаю неудачным название атрибута "резидентная" у парковок. Новичкам (которые часто не читают правил) оно ничего не говорит и может сбить с толку. Предлагаю переименовать атрибут во "въезд ограничен" или что-то подобное.
Заглянем в словарь: резидент
Обновлено 3 мая, 08:17
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса3 мая, 11:27
bob,
пока у нас нет вариантов лучше.  На данный момент самый близкий по значению смысл - это "для посетителей", но и он не отражает всю суть. 
Удалённый пользователь
12 мая, 00:18
Misha Fleget,
"служебная" ?
dreskakadres
3 мая, 09:37
Проблема:
При разрезании ножницами здания, к которому прикреплена основная организация, в итоге получается, что только один кусок остаётся прикреплённым к иконке основной организации. Остальные новообразованные части приходится вручную заново прикреплять к иконке основной организации.
Предложение:
Поправить алгоритм, чтобы прикреплённая основная организация осталась бы прикреплённой ко всем новообразованным частям разрезанного здания.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса3 мая, 11:27
₳dreskakadres,
идея хороша, но вряд ли будет реализована в ближайшее время. 
Андрей Семко
3 мая, 14:36
Еще раз подниму запрос на внесение изменений в одну наболевшую тему, а именно тему выставления категорий у магазинов. Текущий способ видится мне во-первых неполноценным, т.к. не отражает массу вариантов совмещения одних товаров с другими, во-вторых нет многих категорий магазинов (тот же алкомаркет), в-третьих добавление новых категорий это целая нетривиальная задача. На мой взгляд, более оптимальным видится способ указания того, что это за магазин и что там продается  через выставление галочек у того типа товаров, которые продаются в магазине из довольно широкого, но заранее обозначенного списка. Ведь не секрет, что ассортимент может сильно плавать в зависимости от массы факторов. Я навскидку могу в качестве примера назвать один небольшой магазин рядом со школой, в котором продаются продукты питания, канцелярские товары и цветы. Так какой категорией мне обозначать данный магазин? А проставив галочки на соответствующих типах товара у единого объекта "магазин" я бы смог найти нужный мне товар без проблем и без поиска специализированного магазина. Следовательно и отдельных категорий магазинов можно будет не плодить и список товаров проще редактировать при его изменении. Можно при этом выделить какой-то основной товар магазина, по которому и определить иконку, а все остальные видеть при поиске и при наведении на объект.
Обновлено 3 мая, 14:36
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса5 мая, 14:07
Андрей Семко,
данное предложение, как вы верно подметили уже было описано ранее. Мы его учли. Повторюсь, что сейчас у нас есть в планах добавить алкомаркеты. По другим категориям пока не видим острой необходимости.

Функционал отдельного внесения всего ассортимента продукции решит проблему только отчасти, но при этом скорее всего породит ряд других проблем и неудобств. Будет правильно подойти к вопросу более комплексно и бороться с самой проблемой, а не с ее результатами. 

Андрей Семко
7 мая, 22:57
Misha Fleget,
Не знаю как вы видите эту самую САМУ проблему, но я ее вижу как раз в том, что практически нет в природе такого понятия как "специализированный магазин", как это представлено на (Н)ЯКе, да и, справедливости ради, на любой другой карте. Как раз тот самый комплексный подход, за который ратуете вы и предполагает, как по мне, подходить к решению вышеуказанной проблемы с точки потребителя карты, который ищет не магазин, а какую-то конкретную группу товаров, которая может продаваться как магазине, специализирующемся именно на таковом товаре, так и в магазине с широким ассортиментом. Так вот, исходя из текущей стратегии как раз в магазине с широким ассортиментом потребитель ЯКа данный товар и не сможет найти. Касательно порождения других проблем абсолютно согласен - это и желание "от балды" ставить категории (или даже отметить абсолютно все категории сразу) и возможные "портянки" при наведении на магазин с огромным ассортиментом товаров и вообще абсолютно иной подход к организации массива данных, но я не вижу каких-то кардинально нерешаемых задач. Кроме того, подобный подход (галочки с массивом выбора, вместо конкретного выбора) вполне реально использовать и для категории "Здание", т.к. очень часто в здании находятся и офисы и торговля и жилые помещения и даже промышленность, следовательно возникают такие же проблемы с определением "а какой же тип зданию назначить". По сути данный подход можно рассматривать как облако тегов из которого каждому объекту можно назначать несколько значений одновременно.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса10 мая, 12:37
Андрей Семко,
мнение и пожелание принято :)
jpsjps2014
4 мая, 18:24
в связи с созданием в москве каркасов для проезда грузовых машин сделайте пожалуйста
маршрутизатор  для грузовых машин с обьездом улиц где движение для грузовиков запрещено. на данный момент это очень актуально 
Бегущий Forest
4 мая, 18:37
jpsjps2014,
пока геосервисы Яндекса ещё не научились строить маршруты для грузовиков, но такие планы есть. К сожалению, о сроках ещё ничего не известно. Следите за новостями :)
Олег Чечулин
5 мая, 08:18
Бегущий Forest,
и ограничение по высоте надо за одно!
Игорь Петряков
5 мая, 18:32
Возможность указать кросс-платформенную пересадку в метро
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса10 мая, 12:38
Игорь Петряков,
боюсь, могу понять неправильно. Можно уточнить?
alexei-zuyev
11 мая, 10:11
Misha Fleget,
Я так понял, что Игорь предлагает при показе построенного маршрута отображать кросс-платформенные пересадки на маршруте (как на станции Китай-Город) особым образом, например, одним кружком вместо двух.
Газоны на схеме очень светло отображаються. Можно-ли как-нибудь немного потемнее сделать?
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса10 мая, 12:39
1159,
вообще вам нужно в эту тему , но принято :)
Не хватает кнопки «Отменить/повторить действие» для объектов растительности и гидрографии
1159,
 Присоеденяюсь
Георгий Работягин
8 мая, 12:50
Добрый день, предлагаю попробовать сделать инструмент "направление движение для скорости", например: на улице стоит знак 40 от дома № 1 и до дома № 20 по ходу движения, а с обратной стороны ограничения действуют с дома № 6 до 1. 
При настоящем редактировании указываем участок в 2-х направлениях и даже те места, где скорость не 40 или 60 уже, а 80 и др., то данный инструмент поможет сделать точность в скоростной системе и избегать ошибок в редактировании и можно будет указывать скорость для определённого участка дороги по направлению.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса10 мая, 12:46
Георгий Работягин,
на данный момент мы не уверены, что подобные случаи встречаются часто. Кроме всего прочего подобный функционал усложнит процесс редактирования при незначительном улучшении качества.
Георгий Работягин
10 мая, 15:20
Misha Fleget,
понял, попробуйте обработать идею, 
Misha Fleget,
не понял. Почему незначительное улучшение качества? Сейчас в Я.Навигаторе в Москве часто встречаются улицы, где в одном направлении стоят знаки ограничения скорости, а в другом направлении знаков нет. В итоге Навигатор начинает неверно указывать скоростной режим на подобных участках дорог и некоторых водителей сбивает с толку.
Ну и в прошлой теме были уже запросы на разделение скоростного режима по направлениям. Как я понимаю, работы в этом направлении даже не ведутся?
vadim.medyanowsky
8 мая, 16:28
Предлагаю рисовать пешеходные дорожки в зданиях, знакомых народным картографам
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса10 мая, 12:46
vadim.medyanowsky,
а можно немного подробнее?
vadim.medyanowsky
8 мая, 16:29
Предлагаю создать объект "прилавок" для рынков
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса10 мая, 12:47
vadim.medyanowsky,
зачем?
Планируется ли добавление на Народную карту различных исторических событий?
Например, на мой взгляд, было бы интересно нанести на карту места исторических сражений, места, на территории которых был совершён подвиг тем или иным Героем Советского Союза или России.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса10 мая, 12:48
kievnetok,
идея хороша, но боимся, что информация не будет востребована. 
kievnetok,
Мне нравится эта идея!
Андрей Семко
11 мая, 09:37
+1, хорошая идея. Плюс можно на ЯК в итоге добавить привязку к Википедии и назначить теги, к примеру, по персоналиям. В итоге получится неплохой туристический атлас. Желающие, например, посетить все "Ленинские места" в Москве тут же смогут вывести на карте все места где он "был, жил, работал и т.п."  Чтоб не захламлять карту, нужно чтоб отображались при нажатии на отдельную кнопку "События".
Обновлено 11 мая, 09:37
Андрей Семко
11 мая, 09:59
Да и сама идея развития функционала Туристического атласа на базе ЯКа вполне неплоха. Народные картографы в этом деле также будут неплохими помощниками.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса12 мая, 10:33
Андрей Семко,
аналогично видим тут идею на полноценный проект, который после реализации первых же отметок (мест сражений, например) потребует множество доработок, улучшений и пожеланий от пользователей. 
Не смотря на то, что идея весьма интересна, все не так просто. 
Андрей Семко
12 мая, 10:46
Misha Fleget,
бесспорно согласен
Misha Fleget,
Капиталисты и некоторые наши энтузиасты давно это уже делают. Вот обзор небольшой - https://habrahabr.ru/post/309448/
На http://wikimapia.org давно уже есть исторический слой.
Наши тоже, конечно, не стоят на месте - https://pamyat-naroda.ru
Для исследователей-историков подобные возможности на карте - это просто бесценный клад!
Конечно, для серверов Яндекса это всё дополнительная нагрузка.
Но можно выйти на Мин. Обороны и предложить им сотрудничество.
Например сделать Интерактивную карту ВОВ:

1. Отслеживание хода боевых действий на каждый день войны;
2. Просмотр на карте размещение всех подразделений СССР и Германии (дивизии включительно) на каждый день войны.
3. Просмотр состава подразделений (командный состав, личный состав, техника, потери).
4. Просмотр на карте направление движения войск, направления ударов и т.п.
5. Просмотр боевых документов, фото- и видеоматериалов, связанных с данным подразделением, местностью или операцией.
6. Получение различной статистической информации: состав и численность всех Вооруженных Сил СССР и Германии, потери за определённый период боевых действий,


Щёлкнув на какой-то местности (городе, посёлке), возможно просмотреть, какие боевые действия, какими подразделениями и в какое время велись на данной территории.

Если расширить возможности системы, то можно будет получить описание любых исторических событий, происходивших в этой местности.

Можно также связать выбранную местность и дату с данными сайта http://podvignaroda.mil.ru, на котором размещены различные наградные материалы.
Также можно организовать связь с Обобщенным банком данных "Мемориал" http://obd-memorial.ru/, в котором хранится информация о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период.

В перспективе: размещение в системе фотографий памятников, находящихся в этой местности, особенно тех, на которых нанесены фамилии павших воинов (например, на братских могилах). От местных администраций потребуется прислать фотографии этих памятников в хорошем разрешении, так чтобы были видны фамилии на этих памятниках. Это поможет розыску пропавших без вести бойцов.

А государство (надеюсь)  поддержит Яндекс в таком благом начинании.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса25 мая, 11:37
kievnetok,
большое спасибо вам, за прекрасно расписанную идею с примерами. Обсудим ваше предложение, но совсем ничего не обещаем. 
Misha Fleget,
как надумаете, зовите - думаю, что мог бы быть чем-то полезен :)
Предлагаю дополнить описание домов (и прочих сооружение) возможностью указания архитектора и наличие памятных досок. Желательно памятные доски указывать не только как достопримечательности, а "привязать" их к адресному описанию сооружения. Полагаю, что в описании памятной доски необходимо указывать ФИО того человека, кому она установлена, дату установки и краткое описание заслуг. 
gene-001,
 UPD. Описание памятной доски желательно снабдить возможностью прикрепить фото.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса10 мая, 12:57
gene-001,
есть мнение, что данная информация (архитектор) не будет пользоваться спросом. 
Misha Fleget,
Спасибо за ответ. В защиту предложения скажу, что это сделает карты более привлекательными для туризма: есть очень много интересных зданий которые создавали замечательные архитекторы. Конечно, типовые блочные пятиэтажки к этому не относятся, но не ими едиными живы города. 
Misha Fleget,
Про доски. Суть моей идеи в том, что при описании дома с подъездами и организациями можно было бы вносить информацию о памятных досках. Это повышает привлекательность информации для туристов. Вот, например, http://photos.wikimapia.org/p/00/03/57/75/50_big.jpg
Думаю, это достаточно просто воплотить.
Важно, что никто ещё не делал такую базу.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса12 мая, 10:34
gene-001,
если честно, тут вы, как и коллеги выше, практически на новый полноценный проект идею предложили. На счет вероятности реализации ничего вам сказать не смогу, но все равно спасибо вам за идею. 
Принято, как предложение. 
Обновлено 12 мая, 10:34
Force.PlayZ
14 мая, 06:56
Предложу пару, возможно, имеющих место быть, возможностей...)
1) Новое состояние здания. Наряду с имеющимися 4-мя состояниями (обычное, строящееся, заброшенное и снесённое) совсем не хватает ещё одного - ремонтируемое или же реставрирующееся. Дело в том, что во время редактирования крайне часто сталкиваюсь с подобной проблемой. Ведь к таким зданиям статус "заброшено" или "снесено", или надумывать изощренные методы не совсем корректно.
2) Состояние стройки. Опять-таки, возможно, этот пункт покажется бесполезным, но предлагаю... Возможность указывать у конкретно строящихся зданий, сколько метров или этажей уже построено на данный момент (если ведётся отделочная работа, то естественно, тоже указывается), если то точно известно. Оставляю на рассмотрение.
Force.PlayZ
14 мая, 06:59
Force.PlayZ,
Кстати говоря, очень давно не заходил на клуб, так что прошу ответить, обновились ли фичреквесты? Просто своих предыдущих запросов здесь не вижу. Если что, предлагал природные памятники, т.к. по территории России и в принципе всего мира их достаточно для того много, я так думаю.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса15 мая, 14:14
Force.PlayZ,
все верно. Раздел фичреквестов обновился. Все ваши пожелания, написанные до сегодняшнего дня были бережно заархивированы и сохранены. Никакого тотального удаления не произошло.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса15 мая, 14:13
Force.PlayZ,

1) На данный момент мы не видим большой необходимости в введении подобного "состояния" для зданий. Если здание находится на ремонте и при этом полноценно функционирует, то для пользователя карт это никакой роли не играет - он продолжает пользоваться услугами расположенными в этом месте. Если здание закрыто на капремонт, например, и ничего в нем временно не функционирует, то мы делаем соответствующие исправления в разделе "часы работы" у категории "место" и переводим само здание в состояние строительства.

2) Сегодня некоторые здания вырастают на два-три этажа в сутки. О состоянии отделки вообще речи идти не может. Боимся, что не все народные картографы смогут ежедневно проверять актуальность высоты строящегося здания. :)
Force.PlayZ
14 мая, 07:05
И да... Ещё пару нюансов.... Чисто интересуюсь, почему в категории Растительности отсутствует возврат (т.е. отмена предыдущего действия)? А также, почему в категории Зданий отсутствует режим окружности, подобно Растительностям? ._. Всё же, может быть и мелочи, но следует рассмотреть.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса15 мая, 14:18
Force.PlayZ,
у объектов со сложными контурами нет такой возможности. К ним так же относятся например, гидрография и АТД.
Функционал с возможностью рисовать овальные здания уже в разработке. 
Обновлено 15 мая, 14:18
Бойко Андрей
14 мая, 20:56
Здравствуйте! Не могли бы сотрудники Яндекса в услугах туалет сделать графу платный он или бесплатный и сколько он будет стоить?
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса15 мая, 14:07
Бойко Андрей,
Здравствуйте!
Принято, как предложение.
gazdiev.amirkhan
15 мая, 01:46
Доброго времени суток! 
1.Не хватает: есть ли возможность добавить инструмент для рисования зданий круглой или овальной формы? Данный инструмент увеличил бы скорость и качество создания/редактирования карты.
2.Было бы интереснее редактировать: возможность изменения высоты здания в контекстном меню "Здание", в разделе высота посредством прокрутки ролика мыши (при наведении курсора мыши в числовое поле или на само здание).
3. Было бы интереснее редактировать: добавьте звуковые эффекты при создании и редактировании объектов, при получении уведомлений, с возможностью включения и выключения. 
4.Возможность добавления фотографии здания в Народной карте.
5.Возможность объединения нескольких зданий в группы, с возможностью перемещения этой группы.
6.В меню "Места": "Спорт" не хватает значка  "Единоборства"
Обновлено 15 мая, 01:46
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса15 мая, 13:48
gazdiev.amirkhan,
Доброго вам дня!
1. Одно из самых популярных предложений. Обрадуем вас - уже в разработке.
2. Принято, как предложение.
3. Принято, как предложение.
4. Когда-то такой функционал был на Народной карте, но позже мы от него намеренно отказались.
5. Такой функционал есть, но пока только у модераторов и сотрудников Народной карты. 
6. Принято, как предложение, но скорее всего не будет реализовано, т.к. в таком случае придется вводить и другие категории, например, "лыжный спорт". 
Опять на ЯК новые страны, и опять проблемы с переводом. Поэтому предлагаю сделать удобный интерфейс.


Шаг 1. Пользователь открывает окно и выбирает пару языков (например, "Польский → Украинский").
Шаг 2. Система ищет названия, для которых польский язык является "локальным" и которые не переведены на украинский и выводит штук 10 на экран.
Шаг 3. Пользователь переводит или пропускает (если не знает) и сохраняет.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса17 мая, 15:11
Котик,
боюсь, что не до конца вас понял. Можно немного подробнее?
Misha Fleget,
1. Пользователь выбирает пару языков, с которыми хочет работать (например, "Польский → Украинский"). 
2. Система рандомно даёт любой объект, где польское название является локальным, а украинское название не указано.
3. У пользователя есть поля для добавления украинского названия, кнопки "Сохранить" и "Пропустить" и ссылка "Редактировать".
"Сохранить" -- пользователь ввёл название, нажал на эту кнопку и система рандомно выбрала другой объект по тем же критериям.
"Пропустить" -- пользователь не может перевести название, нажимает на эту кнопку и система рандомно даёт другой объект.
"Редактировать" -- внести другое изменение (например, поправить геометрию) кроме перевода названия.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса25 мая, 11:38
Котик,
принято. Но боимся, что идея сейчас уступит по приоритетам другим задачам. 
1) При создание подписок, есть возможность настроить ленту индивидуально из раскрывающегося списка: (показывать все правки | показывать только мои правки | показывать не мои правки | показывать одобренные правки | показывать правки только определённых объектов);
2) Забор добавить: калитку - для пешеходов; ворота - для транспорта. (возможность выбрать тип: наземный трубопровод/невысокая преграда);
3) При добавлении в здании объекта (не путать с при создании) добавить быстрый поиск.;
4) В быстрый поиск для выведении нужной категории, добавить больше слов, такие как "пейнтбол (культура и отдых или культурно-развлекательное учреждение), месторождение, проток/приток, и т.п.;
5) Для здания, помимо подъездов: чёрный выход/эвакуационный выход);
6) Поиск не полько нужную улицу и район, ну ещё и название компании/каких либо объектов в радиусе 20 км.;
7) Возможность выбрать через ctrl несколько разных участков дороги и назначить разом им определённый атрибут, например указать скоростное ограничение;
8) Уточнять тип автозаправки на АЗС/АГЗС/Электрозаправка;
9) При создание "в стадии строительства" можно ещё добавить дату завершении строительства (таймер) и при истечении срока, состояние здания поменяется;
10) Так же не нашел в справках: если адрес здания имеет адрес: "на пересечении улиц Пушкина и Калатушкина" или "угол улицы Пушкина и Калатушкина";
11) Значки одной категории одинаковые на картах, такие как "исправительное учреждение" и "военкомат";
12) Удаляют модераторы в торговых центрах место размещения в здание "фудкорт", это уточняющее определение, например "2-й этаж, фудкорт".
Обновлено 18 мая, 02:14
Yet another Forrest
18 мая, 16:32
Rashid86,
позволю себе ответить на некоторые вопросы.
5) Какое применение Вы предлагаете этому функционалу?
6) Для этого лучше пользоваться Яндекс.Картами.
7) Такой функционал сейчас есть в режиме тестирования у модераторов, возможно, позже эту возможность предоставят и народным картографам.
8) Такие пожелания уже озвучивались, команда сервиса работает над этим
10) Можете привести конкретный пример, чтобы Вам могли дать точный ответ?

Misha Fleget
Сотрудник Яндекса18 мая, 16:40
Rashid86,

1) Пожелание по улучшению интерфейса. Принято;
2) На данный момент не планируется. На данный момент, при построении маршрута заборы не учитываются, как физические объекты. Если вам нужно проложить пешеходную дорожку через участок забора с калиткой, то можете смело это делать без разрыва в дорожке или заборе. Заборы в первую очередь сейчас используются, как ориентир;
3) Учтем;
4) Не совсем понятна цель добавлять слова обозначающие некартируемые объекты. Возможно не совсем верно понял вопрос;
5) Пока не видим необходимость в этом;
6) Для каких целей вам это нужно? Пока не видим необходимости;
7) Такой функционал уже есть у модераторов НЯК. Народным картографам, пока давать не планируем;
8) Есть в планах;
9) Что вы будете делать, если здание не будет достроено в срок, как это часто бывает?
10) Можно взглянуть на конкретные примеры таких адресов?
11) Боюсь, что не понял вопрос;
12) Аналогично. Можно уточнить вопрос?

Misha Fleget,
9) Тогда при истечении срока, уведомлять "как на заметку", что срок постройки в данном здании истёк;

10) По поводу адреса пересечении улиц: https://yadi.sk/i/yKrf524C3JJLG4
как можно указать адрес?
Обновлено 18 мая, 18:27
Олег Чечулин
18 мая, 19:21
Rashid86,
это не адрес, а местоположение. Из разряда "5 шагов на север от старой берёзы".
Yet another Forrest
19 мая, 08:13
Rashid86,
9) Вы можете указать ссылку на информацию в Интернете с помощью комментариев к объекту. Позже другие картографы смогут поправить объект.
10) Как ответил Олег Чечулин, это не адрес, поэтому размечать его на Народной карте не стоит :)
Может сделать пункт у парковок "для инвалидов"?
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса18 мая, 16:24
mshibankov,
можно более подробно?
Misha Fleget,
ну к примеру чтобы выглядело отдельным пунктом. У нас в городе сейчас расширяют зону платных парковок, и делают отдельно для инвалидов, хотелось бы их обозначить отдельно. На самом деле эта тема активно с 2015 года поднималась другими участниками :)
https://pp.userapi.com/c837228/v837228529/38593/-fYvai8GaPA.jpg
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса25 мая, 11:40
mshibankov,
да, понял вас. Уточню у коллег и дам ответ в этом же посте. 
Олег Чечулин
18 мая, 19:22
mshibankov,
тогда уж лучше "только для инвалидов"
Тогда ещё 13:
1) Поиск одинаковых адресов либо при создание адреса, если он совпадает с другим адресом, выходило уведомление/отдельное окно: "этот адрес совпадает с другим объектом";
2) Возможность индивидуально поворачивать карту, для удобного рисования либо прорисовав отдельную разметку линию и при определённых сочетании клавиш, карта поворачивалось таким образом, что-бы линия была ровно вертикальная или горизонтальная;
3) Для быстрого нахождения перекрестка, можно выбрать одну улицу/дорогу и вывести списком все улицы, пересекающие с этой дорогой;
4) В ленте подписок, также добавлять те объекты, на которых пользователи добавили комментарию;
5) Указывать тип барьера - "Боллард", или добавить в поиск ключевого слово, для выявления подходящей категории;
6) Указывать тип шлагбаума - "бесплатный, платный, только для сотрудников, при переезде через ж/д";
7) Указывать лежачего полицейского или место, где обычно переходят дорогу дети, в сторону учебного заведения;
8) Поиск микрорайонов, границы которых пересекаются с зданием или определённым территории, чтобы откорректировать территорию микрорайона;
9) Объединять несколько определённых подписок в одну ленту, для удобства;
10) Возможность настраивать определённые "подписки" публичными, что-бы можно посмотреть/выбрать в профиле у пользователя списки подписок;
11) Возможность указывать по какой именно участке дороге едит маршрутка/маршрутное такси;
12) Накладывать дополнительные ГЕО слои в народной карте, такие как: Росреестр, OSM-треки;
13) Определять площадь административного деления.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса18 мая, 16:50
Rashid86,

1) Такое пожелание уже озвучивалось народными картографами. Принято, в планах есть, но сроки назвать не можем никакие;
2) Интересная идея. Пока по реализации ничего сказать не можем;
3) Слишком узкоспециализированный функционал. Боимся, что народные картографы пользоваться им будут очень редко;
4) Можно подробнее описать суть функционала? Как он поможет пользователям?
5,6,7) Пока не представляем, как сможем продуктивно использовать такую информацию;
8) аналогично пункту № 3;
9) Вы кажется уже писали, что-то похожее :)
10) Аналогично пункту № 3 и № 8;
11) Боюсь, что могу не верно понять вопрос;
12) Не планируем;
13) Как планируете использовать?
Misha Fleget,
для народной карты бесполезно определять площадь территории, а вот в самой яндекс карте сделать такой инструмент, для измерении площади, как сделани "линейка".
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса18 мая, 18:05
Rashid86,
простите за занудство, но снова вопрос: как планируете использовать данный функционал? Пока никак не видим его полезность.
Олег Чечулин
18 мая, 18:57
Вот чего мне реально не хватает:
Просматривая снимки большого леса внезапно нахожу в нём поляну, которую нужно нарисовать внутренним контуром. Но как? Граница леса в нескольких километрах отсюда, далеко-далеко за пределами экрана. Приходится уменьшать масштаб, искать границу леса, переходить в  режим редактирования. А дальше что? Правильно. Дальше я не могу найти эту поляну :)
В общем, надо как-то сделать возможность добавлять внутренний контур к растительности, не выделяя ни одного другого её контура.


P.S. Да, ещё бы не помешало как-то определять в режиме спутникового снимка, что мы сейчас находимся внутри контура растительности, а то переключаться постоянно на схему надоедает.
Обновлено 18 мая, 18:57
dreskakadres
20 мая, 00:00
Во имя какого чёрта лысого убрали залипание дорог к АТД? Верните немедленно!
Убрали нужную функцию только потому, что кому-то, видите ли, лень отжать кнопочку!
Думайте, что вы делаете! 
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса23 мая, 11:43
₳dreskakadres,
фидбек принят. 
Доброго времени суток. Очень остро встал вопрос о том, чтобы у модератора с большим опытом работы на карте имелась возможность видеть какие объекты были изменены на территории его модерации, как минимум хочется видеть в первую очередь, что было удалено. Особенно, если это сделали сотрудники или другие модераторы. Потому как эти операции не отображаются. Это связано с тем, что мною было замечено не так давно, что кто-то повадился в мой "огород" и выкашивает в хаотичной последовательности объекты. А так как я и раньше замечал нечто подобное, то хотелось бы иметь инструмент наблюдения, чтобы, как минимум, пресекать подобный вандализм. Спасибо. Жду скорейшего ответа
manwithmap,
Именно для этого существуют подписки на территории.
manwithmap,
и кроме подписок можно в панели модерирования смотреть какие правки были внесены на модерируемой территории. Там удаления тоже указываются. Даже те, которые делали другие модераторы или сотрудники.


Или я чего-то не понял?
Force.PlayZ
22 мая, 12:37
Предлагаю после действительного окончания редактирования объекта, возможность объединить все его "отсеки" и этажности в одно целое. Другими словами, после этого можно будет и впредь редактировать части объекта, после снова использовать функцию объединения, и так далее... Надеюсь, мысль понятна. Конечно, редактировать разные части здания отдельно, возможно, для кого-то и удобнее, но можно и доработать мою идею, вообщем...
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса23 мая, 11:45
Force.PlayZ,
информация принята. Но для чего это по вашему нужно? Сейчас, по факту после окончания редактирования здание выглядит и так, как одно целое. Возможно не до конца вас понял, но пока вы предлагаете делать лишние клики. 
Павел 1985
26 мая, 21:36
Misha Fleget,
Суть в здании как многоконтурном объекте, я правильно понял? Кстати, раньше уже несколько раз поднималась данная тема. Это позволило бы привязать адрес, организацию и т.д. не только к части здания, а к целому зданию. Согласен, на ЯК это выглядит одинаково, но у нас же не печатная карта, на которой важно лишь визуальное отображение?
Force.PlayZ
22 мая, 12:44
Ещё один нюанс... Хотел бы видеть такую возможность на НЯК: новую подложку, суть которой будет заключаться в том что на неё смогут добавлять фотографии к определённым местам на карте. Допустим, у обычных пользователей эти самые фотографии будут проходить через своеобразную "проверку" модерацией, после одобрения будут уже попадать на саму карту. У модераторов и сотрудников же, естественно, будет возможность прямолинейно добавлять фотографии. Ну вообщем, ничего особо сложного. Всё-таки, спутник - это хорошо, но на нём не всегда вещи отображаются такими, каковыми они являются в реальной жизни. Фото этому могут помочь. К ним уже можно будет добавить и детали, например, краткое описание, и.т.д...
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса23 мая, 11:47
Force.PlayZ,
такая функция когда-то была на НЯКе, но от нее целенаправленно отказались. Сейчас ваше предложение частично реализовано через функционал "снимков с видеорегистраторов". 
Misha Fleget,
кстати про снимки с регистраторов. Когда будут убраны снимки с расплющенными панаромомобилями?
Нет Вы мне скажите когда?)))
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса25 мая, 11:41
nogo1986,
пока затрудняюсь ответить на этот вопрос.
В картах есть возможность - проложить маршрут. 
Логично сделать следующий шаг - подсчет площади любой замкнутой фигуры. 
Уже давно существуют сервисы вроде этого http://xkarta.com/izmereniedliny.html (правда все они используют конкурента - Гугл карты)
Однако я уверен что такой функционал прямо на карте без дополнительных переход в и т.д. будет полезен. Спрятать его в выпадающем меню кнопки "Линейка" - "Расстояние" и "Площадь"
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса23 мая, 11:48
maple5,
для чего, по вашему мнению, могла бы понадобиться такая функция?
Misha Fleget,
Например мне для расчета плотности городских поселений. Как показывает практика пока гор и муниц и прочие райсоветы раскачаются предоставить планы СКТО (которые все равно устаревают на год полгода)  на НЯК уже 95-99%  точнее.Для быстрого расчета просто идеально. Те кто серьезно занимается (типо геодезистов и прочих) будут юзать другие профсистемы. Кроме того моя коллега занимается отслеживанием площади озеленения (в тех же гор поселениях) и это ей тоже будет очень полезно.
Кстати в сочетании набора спутниковых снимков разных периодов (было такое предложение выше) значительно упростится отслеживание экологического состояния территорий (прудов озер - площадь высыхания, заболачивания и т.д.) или поиска незаконных вырубок леса.
Я понимаю совсем узкая ниша для функции, но все же в прошлом году для того чтобы подсчитать площадь например пляжей, парковок и зон отдыха в городе по оф документам заняло 3 (три!) месяца. 
А по картам и сервису - 5 дней. И то только потому что приходилось совмещать Яндекс и гугл карты. Я думаю не больше 3 дней бы заняло для города миллионника.
Обновлено 23 мая, 12:08
maple5,
Только причем тут НЯК? Для этих целей какая-нибудь САС.Планета больше подойдет. Для простого рисования карты в редакторе НЯКа знание площадей не требуется.
nogo1986,
Ну так я и говорю, что профи будут юзать другие системы. А площади нужуно реализовать в обычных ЯКартах
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса25 мая, 11:43
maple5,
принято. Передадим ваш фидбек коллегам.
Нужна возможность принудительной привязки подъезда к адресной точке. Далеко не всегда ближайший к подъезду адрес является верным. И, как показывает практика, даже не всегда подъезд оказывается привязан к ближайшему адресу. Например, здесь 6, 7 и 8 подъезды дома №13 по ул. Притомская Набережная почему-то прицепились к адресу «ул. Орджоникидзе, 5», хотя 6 и 7 подъезды заметно ближе к точке «13». А здесь у подъезда №6 дома 11Б по Молодёжному проспекту просто нет шансов прикрепиться правильно.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса23 мая, 11:48
☭Okclick,
принято :)
На территории ЛНР (а также ДНР) такие города, как Краснодон и Стаханов отображаются согласно украинским законам, как Сорокино и Кадиевка, соответственно. Не могли бы вы использовать фактические названия этих городов (а также других населённых пунктов) вместо неиспользуемых украинских названий?
paytin1,
Поддерживаю
akbars
Сотрудник Яндекса5 июня, 13:21
paytin1,
сейчас мы действительно отображаем названия согласно законодательству Украины, в рамках позиции МИД РФ о том, что данные территории являются частью Украины. 
Названия Краснодон, Стаханов и другие указываются в карточках объекта в продуктах Яндекса, ну и конечно поиск по ним также корректно работает.
akbars,
 можно оставить украинские названия населённых пунктов, а рядом в скобочках указать их фактические наименования. Как это сделано в Википедии в статье "Вооружённый конфликт на востоке Украины" на карте боевых действий. Как вам такое предложение? А то получается, что Википедия в плане отображения территории Донбасса более актуальна, чем Яндекс.Карты и "Народная карта".
Обновлено 29 июля, 20:49
gromov-andre
27 мая, 13:22
У меня есть 5-7 фотографий дома Москва ул.Михалковская дом 40 ПОСЛЕ РЕМОНТА. и фото подъездных внутриквартальных дорог. Как я могу их Вам передать, что бы вставить на карту Яндекс ?????
Обновлено 27 мая, 13:22
Yet another Forrest
28 мая, 13:28
gromov-andre,
вы можете сделать это с помощью сервиса Яндекс.Фотки. Подробная инструкция здесь - в Помощи по сервису.
gromov-andre
28 мая, 16:20
Yet another Forrest,
https://yandex.ru/maps/-/C6heyYph и https://yandex.ru/maps/-/C6heNV~I и https://yandex.ru/maps/-/C6heRWiQ стали Устаревшими. С Вашей помощью мне удалось добавить фото актуальные на 28.05.2017год. Спасибо Вам огромное. Помогите пожалуйста удалить старые фото! Это фото запрещены к редактированию пользователем
Запись трека в Яндекс.Навигаторе и его импорт на народную карту.
По-моему, блокнот картографа крайне неудобен.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса1 июня, 11:51
dan.3dx,
пока в планах нет. 
Misha Fleget,
жаль...((
Sergius1989
30 мая, 11:53
В связи с введением нового дополнения в правила касаемо отнесения камер, контролирующих проезд на красный свет к камерам контроля полосы общественного транспорта предлагаю для этих камер отдельный тип сделать. Я не увидел это изменение  правилах и по привычке посылал запросы удалять такие камеры, потому что в описании все осталось по прежнему - камера контроля полосы ОТ, что не совсем верно.
Удалённый пользователь
31 мая, 23:41
На текущий момент в категории "Торговля" имеются "Продуктовый рынок", "Вещевой рынок", "Строительный рынок". 
Когда имеется большой рынок, с разделением по объектам торговли, данные подкатегории вполне уместны и используются. Но, когда имеется небольшой рыночек в каком-то райцентре, где в одном месте торгуют всем понемногу - как такой рынок обозначать ? В основном там, конечно, торгуют продуктами питания. Т.е. вполне логично использовать "Продуктовый рынок". Однако это не совсем соответствует реальности.
В связи с чем предлагаю организовать новую подкатегорию "Рынок" или "малый рынок", или "универсальный рынок"  для обозначения подобных торговых объектов.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса1 июня, 11:55
согласны с тем, что на данный момент на Народной карте не так много категорий, как хотелось бы. В планах уже есть значительное расширение подкатегорий. 
Удалённый пользователь
1 июня, 12:05
Misha Fleget,
А вот как такой рынок обозначать, кстати говоря ? На текущий момент времени ?
согласен! Нужна просто категория "рынок"
superwondermaster
1 июня, 10:45
На данный момент можно рисовать лесной массив в режиме окружности. Добавьте такой же режим для отрисовки зданий (трубы ТЭЦ, маяки, башни). Сейчас рисовать что-либо в форме окружности вручную бесполезный труд, еще и криво получается.
Обновлено 1 июня, 10:45
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса1 июня, 11:56
superwondermaster,
пожалуй, самая популярная просьба поступающая от народных картографов :)

Уже делаем. 
Удалённый пользователь
1 июня, 12:12
superwondermaster,
Попробуйте вот так. Не самый лучший вариант, но хоть как-то :-)
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса6 июня, 15:33
это один из способов, которыми сейчас пользуются народные умельцы :)
Удалённый пользователь
7 июня, 00:04
Misha Fleget,
Ну а что остаётся, если ваша контора только обещает, но почти ничего не делает ?
Добавьте, пожалуйста,

1) возможность добавлять ЯК-категории объекта при его создании/редактировании на НЯК. 
2) на НЯК, помимо места "церковь", ещё и "православная церковь" (с соответствующим крестом). В зарубежных странах религиозную принадлежность приходится выносить в название, а это нагружает карту. 
Предлагаю добавить объект "сельскохозяйственное поле" в раздел "Растительность". 
Yet another Forrest
4 июня, 08:46
gene-001,
"Такую категорию объектов вводить не планируется. Прежде всего потому, что в настоящий момент нет планов как-то использовать её в продуктах и сервисах Яндекса. Для ориентирования по карте, даже в южных регионах, почти полностью "распаханных" достаточно существующих категорий из групп "Дороги" и "Растительность", - отвечали сотрудники по такому запросу.
Yet another Forrest,
Не понимаю, в чём принципиальное отличие с категорией "газон", или "пруд", например.
Для дорог разрешено очень маленькое число пересечений. Занимаюсь отрисовкой дорог в родном городе Майкопе. Улицы прямые, а кварталы представляют собой квадраты. Очень удобно отрисовывать дороги. Но при рисовании новой дороги больше 5 пересечений за раз нельзя. (скриншот https://yadi.sk/i/YplOhiLG3JmmdN).
Просьба увеличить число пересечений с другими дорогами.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса6 июня, 15:36
Dfcz-01,
спасибо за предложение, подумаем. 
Впервые написала пост в клуб, но поздно наткнулась на страницу "Предложения по улучшению". Очень интересно узнать мнения сотрудников насчёт моего предложения.
Повторяющиеся участки в населённых пунктах
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса6 июня, 15:38
ksankamar,
еще раз здравствуйте, и еще раз спасибо за большой и развернутый пост! Как я уже отвечал в вашем посте, еще раз рассмотрим ваше предложение на этой неделе. Не обещаем быстрого ответа, но он будет, т.к. описанная вами ситуация довольно актуальна :)
Сделайте кнопки в поле ввода высоты здания, чтобы в несколько кликов и не касаясь клавиатуры задавать высоту здания. Скриншот
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса6 июня, 15:39
Котик,
кто-то уже писал с похожим предложением. Принято в копилку! :)
Я бы хотел предложить вам создать в пункте "Территория, квартал" пункт "Жилая зона" для (например) многоэтажных и многоквартирных домов, а также коттеджных посёлков и жилых комплексов.
Олег Чечулин
4 июня, 15:51
g577,
а смысл?
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса6 июня, 15:42
g577,
можно привести несколько примеров с ситуациями, где это необходимо и нельзя обойтись текущими возможностями? 
Спасибо. 
Здравствуйте.  Дочку школьницу тренирую к географии, ну и сам тренируюсь по пути. Если бы вы смогли выделить границы стран еще четче на карте как в гугле , уверен это повысило удобство пользования вашей картой , с удовольствием бы пользовался только вашей картой. Знаю много людей , которые согласны со мной .Заранее спасибо  !
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса6 июня, 15:40
savag-83,
спасибо! Нам очень приятно читать ваш отзыв. Примем к сведению.
Желаем вам приятного изучения географии и побольше хороших отметок :)
Предлагаю дополнить информацию о дорогах данными о наличие пандусов для ивалидов. Также можно дополнить информацией о "доступной среде" магазины, парковки и т.п.
Тимофей
11 июня, 19:35
Просьба добавить отдельную категорию объектов для подписи номеров КПП (пешеходных или автомобильных проходных).
Для крупных промышленных предприятий, число таких въездов может быть более 20.




Misha Fleget
Сотрудник Яндекса15 июня, 15:15
Тимофей,
пока выглядит, как слишком узкоспециализированная категория. Возможно стоит попробовать воспользоваться конструктором для создания своих карт?
Тимофей
17 июня, 11:26
Misha Fleget,
Ну для моногородов, существует проблема поиска нужной проходной. У ваших коллег из  2 ГИС поиск по проходным, крупных предприятий осуществляется (например ММК в Магнитогорске).

Misha Fleget
Сотрудник Яндекса19 июня, 13:40
Тимофей,
передадим пожелание коллегам. 
Yet another Forrest
11 июня, 23:28
Накопилось несколько хотелок :)
1. Я часто переключаю раскраски дорог, зданий, инфраструктуры, и чтобы вернуться к дефолтным значениям, нужно сделать 3-4 клика, иногда больше. Хотелось бы вот такую кнопочку, чтобы значения сбрасывались сами :)
2. Было бы круто, если бы правки в подписках можно было сортировать коммиты по категориям, как во вкладке "Мои правки".
3. Я бы попробовал переработать окно просмотра снимков с видеорегистраторов. Я его вижу таким. Буду рад любому другому видоизменению, при котором сама фотография будет большой и, возможно, приближаемой-отдаляемой.
4. Хочется видеть список категорий в фильтре категорий раздела "Мои правки" в алфавитном порядке. Так было бы проще ориентироваться.
5. Пожелание по модераторской консоли. Хочется видеть, есть ли правки, внесённые позже другими пользователями к объекту, правка которого ожидает модерации. Возможный вариант отображения здесь.

Oleg Kriushin
13 июня, 00:38
Возможно это больше относится к ошибкам, но хотелось бы чтобы при постановке нового адреса у полигона здания в списке улиц был предыдущая выбранная улица. Например если я проставляю адреса по домам вдоль улицы, то чтобы они точно попадали в центр проще тыкать на полигон и там добавлять адрес. К сожалению даже вдоль улицы сама улица почему то в быстром списке далеко не всегда есть (это возможно баг). Так вот хотелось бы чтобы там обязательно присутствовала последняя указанная улица
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса15 июня, 15:18
Oleg Kriushin,
похожие предложения уже озвучивались в Клубе. Да, действительно сейчас не всегда предлагается нужная улица. Об ошибке знаем, но пока устранить ее не получается. Пожелание отображать предыдущую выбранную улицу, учтем. 
Выражу недоверие некоторым сотрудникам Яндекса, которые подтверждают заведомо неверные правки. Хотелось бы, чтобы такого не было. 
И в качестве удобства, сделайте кнопку отката подтверждённых правок и оставьте её.
Вдогонку, нужен какой-нибудь инструмент для защиты уже отредактированных объектов от нежелательных или неверных правок.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса15 июня, 15:18
alex_shshnv,
можно привести конкретные примеры?
Misha Fleget,
всё разрешилось) Переговорил с сотрудником.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса16 июня, 18:40
alex_shshnv,
и это хорошо :)
dreskakadres
19 июня, 09:01
Хотелось бы эргономичности в функции расстановки подъездов. А именно, первый способ - как есть сейчас - одиночный - оставляем. И добавляем второй способ, назовём его, мультинумерованный. То есть, чтобы на контуре здания расставлять точки подъездов, которые последовательно автоматически пронумеровывались бы от 1 до какого нужно с каждым кликом мыши. И только один раз нажимать сохранение. Пожалуйста, думайте.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса19 июня, 13:57
₳dreskakadres,
Спасибо за предложение. Правда с вторым способом добавления могут быть проблемы. Бывают такие случаи (и не так редко, как хотелось бы), когда нумерация подъездов в доме не поддается простому логическому объяснению. 
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса19 июня, 14:09
Misha Fleget,
в Казани, к слову, есть дом с нумерацией подъездов - 4312. 
dreskakadres
19 июня, 14:12
Misha Fleget,
Вот, как раз, для нумерации, не поддающейся логическому объяснению, будет применяться первый метод, который ныне и существует. А последовательная нумерация всё-таки наиболее распространена.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса19 июня, 14:59
₳dreskakadres,
мы переживаем, что слишком силен будет соблазн пойти простым путем, и многие пользователи просто не будут прибегать к первому варианту. 
dreskakadres
19 июня, 15:40
Misha Fleget,
надо больше заботиться об удобстве картографирования, а  не только о защите от недобросовестных рисовальщиков. Уверен, оптимальное решение можно найти.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса21 июня, 16:50
₳dreskakadres,
безусловно. Обсудим ваше предложение. 
Обновлено 21 июня, 16:50
dreskakadres
19 июня, 09:21
Хотелось бы, чтобы подумали о слое раскрасок по языкам. Чтобы узнать, написано ли название на том или ином языке, нужно сделать несколько движений: прокрутить масштаб, кликнуть на объект, нажать на спойлер, разглядеть среди множества полей наличие названия на определённом языке. Для единиц АТД и дорог такая функция очень была бы полезной.
Пожалуйста, думайте.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса19 июня, 14:10
₳dreskakadres,
обсудим с коллегами. 
Нужна дополнительная категория растительности "Пустырь" или что-то в этом роде. Бывают такие места, где вроде трава растёт, но "газоном" такое место назвать пальцы не поворачиваются. А вот "пустырь" вполне подойдёт для небольших городских травяных "полей". Запретить использовать эту категорию для реальных полей, так как, мне кажется, это совсем другая категория, и в принципе не нужна на карте
Олег Павлович Чечулин
20 июня, 04:00
AndrPerep,
так ведь на карте все места, где ничего не нарисовано - по сути, и есть пустыри :)
Ещё хотелось бы возможность добавлять фотографии напрямую через НЯК, а не через Я.Фотки. Ещё хотелось бы возможность подавать заявку на удаление какого-то фото, например устаревшего или не точно расположенного на карте. Так как Фотки предназначены больше для красивых фотографий и конкурсов, а не для геосервисов и фотографий мест. Нужен функционал с фотографиями! 
Мне кажется пора бы думать, как преобразить сообщения на сервисе. Может быть реализовать как чат? Бесконечный список с сообщениями это уже напрягает, проще сделать вместо этого список тех, с кем общаешься. При нажатии будет показываться вся переписка.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса21 июня, 16:20
mshibankov,
благодарим за идею. Сейчас обсуждаются возможные способы реализации подобного функционала. Однако о том, когда он появится, говорить пока рано. 
gabidulla.hismat
21 июня, 15:19
Доброго времени. Являюсь пользователем метановых заправок. В России для них принято название АГНКС (Автомобильная газовая наполнительная компрессорная станция).  Мы  пользуемся именно этой аббревиатурой. На данный момент метановые заправки на карте подписаны по разному. Это либо привязка к владельцу (https://n.maps.yandex.ru/-/CBQNBVrY9A) либо просто название АГНКС c вариациями (https://n.maps.yandex.ru/-/CBQNBOuqwA) (https://n.maps.yandex.ru/-/CBQNB0rb-C).
Думаю есть необходимость унифицировать название для более удобного и быстрого поиска. В связи с тем, что тип объекта для бензиновых и газовых заправок один предлагаю в названии АЗС (АГЗС) указывать АГНКС и наименование основного собственника (по аналогии с обычными АЗС). Либо сделать для АГНКС отдельный объект. К сожалению сейчас при поиске на карте АГНКС выдает все где есть данный тэг - и заправки и различные предприятия по продаже газового оборудования и т.д. Одним словом хочется как то все упорядочить. 
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса21 июня, 16:21
gabidulla.hismat,
действительно, пока разновидностей АЗ не много. В будущем планируем расширить количество подтипов.
Спасибо за предложение. 
zkh@otradnenskoe-adm.ru
21 июня, 15:47
Обыскался, но так и не нашел решения. Просьба помочь. 
Суть проблемы. Я хочу создать свою карту используя уже созданные в народной карте 'объекты'. Как их перетащить/использовать из народной карты в свою. Мне не требуется создавать новые объекты, но необходимо, чтобы в моей карте отображались только нужные мне объекты. 
Заранее спасибо.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса21 июня, 16:49
zkh@otradnenskoe-adm.ru,
если правильно вас понял, то на данный момент функционала, который позволял бы переносить отдельные объекты с сохранением масштаба на другие карты у нас нет. 


zkh@otradnenskoe-adm.ru
21 июня, 17:37
Misha Fleget,
Нет, мне не надо переносить на другие карты. Объясню по другому. 
В настоящее время в народной карте можно включить или отключить только слои, при этом отображаются все объекты выбранных слоев. 
А было бы замечательно, если бы на своей карте можно было бы зафиксировать только нужные мне объекты, к примеру: 
хочется создать в Народной карте "свою карту", где будут отображаться не все 'административные единицы', 'дороги' или 'здания', а только выбранные мною. 
Олег Чечулин
22 июня, 03:09
zkh@otradnenskoe-adm.ru,
А конструктор карт пробовали?
zkh@otradnenskoe-adm.ru
22 июня, 09:28
Олег Чечулин,
Пробовал. Но в 'Конструкторе карт' есть возможность нанесения только объектов, а мне нужны границы. Рисовать самому линии и многоугольники - сложно и долго, да и зачем (??), если уже "все создано до нас". Вот я и подумал, почему бы не использовать уже созданные в Народной карте элементы? Жаль,что отсутствует такой инструмент. Обращаюсь к сотрудникам Яндекса. Если есть возможность, расширьте функционал 'Конструктора карт' до использования уже созданных в 'Народной карте' элементов: 'административных единиц', 'границ', 'дорог', 'зданий' и пр. Спасибо. 
Что за "пук" выскакивает при привышении скорости. Можно ли  этот "пук" изменить. Ведь его еле слышно.
Yet another Forrest
23 июня, 06:59
vestils,
насколько я понял, это про Навигатор. Перейдите, пожалуйста, на эту страницу. В конце страницы есть кат "Обратная связь". Нажмите на него и в появившейся форме обратной связи оставьте свои пожелания.
1. Возможность добавления внутреннего контура округлой формы для зданий.
2. Перпендикулярное разрезание зданий (чтобы угол между линией разрезания и линии, на которую привязана начальная точка разрезния, составлял 90°. Актуально для прямоугольных зданий).
3. Введение функционала перемещения адресной точки/ центра АТД в геометрический центр здания/территории (по аналогии, как ставится адресная точка при добавлении её на здание, которое не имело адресной точки до этого. Актуально, при перерисовке неправильно отрисованных зданий и границ АТД).

 
Может быть лучше сделать архив правок по датам (прикрутить календарь с отображением кол-ва правок) так будет удобнее отследить активность.
Возможность перемещать здание с привязкой по одному ребру с вплотную прилегающим зданием другой высоты, так сказать параллельный перенос строения на его футпринт (если рисовать по крыше), при этом здания пересекаются только по одной линии (актуально в промзонах заводов, где строение имеет цельную структуру, но состоящую из отдельных блоков разной высоты). По сути, инструмент наподобие режима прилипания к другим объектам, только в режиме перемещения здания.
Олег Чечулин
23 июня, 19:36
PoMaH,
+100500
Возможность зафиксировать прямолинейный участок создаваемой дороги для добавления точек для разрезания, при этом участок останется прямым и не придётся перемещать точку из центра данного участка в место для создания точки разрезания. Актуально при создании прямой пешеходной дорожки, но на пути встречается пешеходный переход или же при разрезании прямой дороги для разделения её участков по покрытию либо по ограничению скорости чтобы не нарушать её прямоту и для удобства редактирования.
Олег Чечулин
23 июня, 19:37
PoMaH,
то же самое надо для железных дорог, чтобы можно было рисовать мосты ровно.
1. В свойства подъезда добавить диапазон квартир. Сейчас я это добавляю в комментарии к подъезду, но неудобно в просмотре - не видно при наведении
2. В свойства дома добавить количество квартир
Олег Чечулин
24 июня, 13:51
ats-4,
А зачем количество квартир и как его предлагается вычислять?
Комментарий удалён
ats-4,
Вычислять никак, только заполнять вручную, но, думаю, пригодится информация о количестве подъездов (это сейчас внедряется), этажей (пригодится для Яндекс.Недвижимости) и квартир (туда же). Информация о диапазоне квартир в подъезде пригодилась бы доставщикам пиццы, суши и пр. курьерам, м.б. Яндекс.Такси (можно было бы заказать не просто улица Ленина, 12, 5 подъезд, а тот же адрес, кв. 87 и при невозможности дозвониться таксист дозвонился бы по домофону или помог снести тяжёлые чемоданы (доп. услуга - ни у кого пока вроде нет). В идеале хорошо бы диапазон и расположение квартир на каждом этаже каждого подъезда - сейчас м.б. излишняя информация, но очень скоро пригодится, например, для доставки еды квадрокоптерами )) С уважением, Роман Марценюк
Олег Чечулин
27 июня, 02:45
ats-4,
Вы ответили на первый пункт своего предыдущего поста, с которым никто и не спорил. Я же Вас спрашивал про второй пункт - общее количество квартир в доме. Зачем оно?
Олег Чечулин,
не устаю себя цитировать: "но, думаю, пригодится информация о количестве подъездов (это сейчас внедряется), этажей (пригодится для Яндекс.Недвижимости) и квартир (туда же).". Теперь более развёрнутый ответ. Покупателю квартиры, думаю, будет небесполезно знать ТТХ дома. Количество этажей и подъездов - понятно зачем надо знать. Теперь представим несколько почти похожих домов, в каждом из них 5 этажей и 4 подъезда, но в первом 70 квартир, во втором - 120, в третьем - 50. Можно сделать вывод, что в первых двух домах площадь квартир не очень, т.к первый дом - хрущёвка, второй - малосемейка, а в третьем я бы посмотрел квартиру.
Олег Павлович Чечулин
27 июня, 07:56
ats-4,
я тут приводил уже пример 5-этажного дома, у которого в части подъездов по 2 квартиры на площадке, у части - по 3 квартиры на площадке, и у единственного подъезда в 9-этажной секции - 4 квартиры на площадке. Самые большие квартиры - там, где 2 и 4 квартиры на площадке :)
Число квартир в конкретном подъезде - да, полезная информация. Но не во всём доме в целом.
Разве что Вы хотите узнать процент Вашей доли в общедомовом имуществе (но тут надо не количество квартир считать, а общую площадь всех квартир, делённую на общедомовую площадь :) )
Олег Павлович Чечулин,
Ваш пример, действительно интересен. Но, я как опытный инфоманьяк, считаю что много информации не бывает)) В свойства дома я бы ещё добавил год постройки, состояние, номер проекта (для типовых строений), наличие коммуникаций (газ, горячее и холодное водоснабжение, лифт..), наименование и Контакты ТСЖ или управляющей компании (при наличии). Возвращаясь к вопросу о количестве квартир - склоняюсь к компромиссу с Вами - достаточно знать количество этажей и квартир в каждом подъезде, а общее количество квартир в доме вычислить несложно
Олег Павлович Чечулин
27 июня, 09:15
ats-4,
"год постройки, состояние, номер проекта (для типовых строений), наличие коммуникаций (газ, горячее и холодное водоснабжение, лифт..), наименование и Контакты ТСЖ или управляющей компании (при наличии)" - это всё есть на reformagkh.ru, зачем дублировать информацию на Яндексе (и, заметьте, за деньги Яндекса)? :)
Олег Павлович Чечулин,
Если это за деньги, то действительно незачем, в своё время при покупке квартиры мне этой информации не хватало, а на реформе далеко не все дома 
Олег Павлович Чечулин
27 июня, 09:43
ats-4,
я имел в виду, что Яндексу для организации сбора, хранения и обработки этой информации нужно будет заплатить программистам, а также докупить дискового пространства. Именно поэтому они собирают только то, что могут использовать в своих сервисах, а не всё подряд. Видимо, Яндекс не видит, как именно он сможет конкурировать с реформой ЖКХ в этом сервисе.
Олег Павлович Чечулин,
Понял,  спасибо Вам за разъяснение 
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса28 июня, 13:12
ats-4,
пока мы не видим возможности для использования этого функционала. Обычно, люди желающие приобрести квартиру, получают информацию из других источников. Кроме того, таких людей в процентном соотношении совсем не много, а значит для подавляющего большинства информация будет лишней. Это называется захламление информацией. 
Случай с такси, когда до клиента невозможно дозвониться, аналогично, очень редкий. 



С другой стороны, как только мы поймем, как сможем использовать подобную информацию полноценно, сразу же начнем ее собирать. 
Misha Fleget,
Убедили, в данных условиях эта информация избыточна. Буду ждать, уже сейчас на Яндекс. Маркете можно много чего купить, наверное и курьерская доставка появится или отдельный Яндекс.Курьер в продолжение Я.Такси. Или Яндекс.Еда )))
Обновлено 28 июня, 19:52
Олег Павлович Чечулин
29 июня, 05:30
ats-4,
Курьерская доставка квартир :)
Олег Павлович Чечулин,
:-) такого точно ни у кого нет!
Не хотите посовещаться с коллегами из карт и навигатора и собрать данные о цене на платных дорогах, чтобы сразу показывать стоимость при построении маршрута?
Anna Kolomenskaya
Сотрудник Яндекса28 июня, 10:31
alex.kurk,
Обязательно посовещаемся, спасибо
День добрый! 
В Казахстане, при поддержки государства, стартует проект по организации инфраструктуры зарядных станций. Компания Елаин Казахстан, являясь основным поставщиком на данном рынке, предлагает вам рассмотреть возможность нанесения на карту мест размещения ЭЗС.
Anna Kolomenskaya
Сотрудник Яндекса28 июня, 10:30
eline.kz,
Здравствуйте! Распишите пожалуйста ваше предложение более подробно и адресуйте письмом в службу технической поддержки https://yandex.ru/support/nmaps/troubleshooting/fb_nmaps.html?win=114 Там, вам дадут ответ. Спасибо
Было приятно и удобно, если бы при создании населённых пунктов сразу бы создавались поля для названий  "официальное + для подписи": русское, английское, на местном языке (бел\укр). А то когда создаешь н.п. десятками, очень много времени отбирает проставление этих полей.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса28 июня, 13:12
sc1a,
спасибо за предложение. 
v.alexandrov
27 июня, 23:03
Предлагаю сделать возможность различия АЗС по видам топлива, которые на них наливают.

Оптимально было бы точка АЗС с накликиванием видов топлива (как поля твёрдое покрытие и в стадии строительства у дорог)

Как минимум нужны такие типы: бензин, дизель, газ, электричество.
Дмитрий
28 июня, 12:51
v.alexandrov,
 в Украине был даже проект Яндекс.Заправки, где онлайн оплачивать можно было.

Есть удобоное старое мобильное приложение и карта MultiGO.ru Топливо, где пользователи оценивают АЗС, вносят цену и виды топлива. Хотелось бы, чтобы данные импортировались на карту или Яндекс купил это приложение ))
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса28 июня, 13:13
v.alexandrov,
вопрос довольно популярный. В будущем планируем разделить АЗС на несколько подвидов. 
v.alexandrov
28 июня, 14:24
Misha Fleget,
Надеюсь вы не забудете учесть в вашем разделении те АЗС, где заправляют сразу несколькими видами топлива.
Дмитрий
28 июня, 12:46
Здравствуйте. Не хватает поля адрес для стройплощадки. Ведь пока объект строится туда тоже надо доехать )
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса28 июня, 14:02
Дмитрий,
если участку уже официально присвоен адрес, то можно его отметить :)
Дмитрий
28 июня, 15:37
Misha Fleget,
адрес может быть присвоен(на карте росрееста имеется) до начала стройки, или в случае перестройки и в др, но стройплощадка огорожена... и так бывает годами.
Обновлено 28 июня, 15:37
Олег Чечулин
28 июня, 17:36
Дмитрий,
Правилами уже разрешено ставить на стройплощадки адресные точки.
Дмитрий
28 июня, 17:59
Олег Чечулин,
спасибо, увидел, что можно так.
В связи с появлением линейных парковок, хочется чтобы был инструмент для перетаскивания линии парковки. Это для тех случаев, когда нарисовал линию, сохранил, а потом понял что слишком близко нарисовал к дороге и надо перетащить её подальше от. Сейчас приходится тупо перетаскивать оба конца линейной парковки.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса3 июля, 13:27
Fabiëns0,
подобные пожелания на время теста лучше перенести в тему, в Клубе модераторов :)
Misha Fleget,
чтобы обычные смертные не видели?)
Возможность скрывать свои правки из подписок на регионы.
Бывает, что сделал 1000 правок за короткое время, а в этой тысяче правок есть одна чья-то другая, неправильная или вандальная. И потом не замечаешь её и она остаётся висеть неправильной
1159,
Поддерживаю. Не нужно видеть свои правки в подписках. Я подписался, чтобы видеть чужие. Или кнопку нужно для скрытия своих правок.
Предлагаю писать индексы вершин для сложных объектов:
1. При ошибках (некорректное действие / слишком много пересечений со смежными и т.п.) писать номер вершины, на которой остановилась транзакция, чтобы знать что исправлять. Иногда приходиться очень долго (когда объекты большие) искать что же система посчитала ошибкой.
2. Чтобы знать сколько до 500 вершин осталось возможным рисовать (когда рисуешь реку, правый берег успел нарисовать, а на левом закончился буфер вешин (а предупредление появляется только на 450 вершине)).
А так же для сложных объектов добавить возможность преобразовывать вершину в жёлтую / удалять жёлтые вершины.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса3 июля, 13:28
maksim1696,
спасибо за предложение. 
maksim1696,
Обоими руками за всё.
Чэшырскі К@Т ушёл рисовать OSM
1 июля, 17:45
Предлагаю вернуть из старого НЯК возможность жаловаться на входящие комментарии. 
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса3 июля, 13:29
Чэшырскі К@Т ушёл рисовать OSM,
а можно немного подробнее?
Чэшырскі К@Т ушёл рисовать OSM
3 июля, 13:43
Misha Fleget,
Легко.
Только ответьте на наводящий вопрос: каков сейчас алгоритм действий пользователя, если ему в комментарии кто-то начинает писать всякую чушь ?
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса10 июля, 13:18
Чэшырскі К@Т ушёл рисовать OSM,
учтем в будущем. 
Чэшырскі К@Т ушёл рисовать OSM
10 июля, 15:17
Misha Fleget,
Что учтёте, позвольте полюбопытствовать ?
Чэшырскі К@Т ушёл рисовать OSM
10 июля, 15:52
Misha Fleget,
Кстати, моё следующее предложение (чуть ниже), похоже благополучно проигнорировано ?
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса11 июля, 13:58
Чэшырскі К@Т ушёл рисовать OSM,
учтем ваше предложение жаловаться на входящие комментарии.
Чэшырскі К@Т ушёл рисовать OSM
11 июля, 14:28
Misha Fleget,
Очень хорошо, спасибо. 
Только позвольте уточнить - каким образом жаловаться ? Некоторый алгоритм, довольно громоздкий, существует и сейчас. Через тех.поддержку. Уверен, Вы правильно поняли мою мысль. Но всё-же хотелось-бы уточнить. Во избежание недоразумений.
Anna Kolomenskaya
Сотрудник Яндекса12 июля, 08:44
Чэшырскі К@Т ушёл рисовать OSM,
 Давайте разберем вашу просьбу подробнее. Кому вы хотите жаловаться и какой итог жалобы подразумеваете? Комментарии это личные сообщения
Чэшырскі К@Т ушёл рисовать OSM
12 июля, 09:01
Anna Kolomenskaya,
Гипотетическая ситуация: пишет в личку, или комментарий к объекту, неадекват и ругается матом. Сообщение о наличии не просмотренных сообщениях будет постоянно маячить перед глазами . Нажимается предлагаемая мною кнопка "пожаловаться на коментарий", модератор или кого там назначите принимает решение, неадекват в бан, все его сообщения в мусор.
Чэшырскі К@Т ушёл рисовать OSM
2 июля, 23:21
В карту редактирования участка дороги прикрутить кнопку "сброс", по нажатию которой все аттрибуты (в том числе служебные) возвращаются в состояние "по умолчанию". Очень пользительно при сшивании двух участков дорог путём удаления разрыва.
Олег Чечулин
3 июля, 03:49
Чэшырскі К@Т ушёл рисовать OSM,
это приведёт к тому, что такие участки начнут сшивать бездумно, что не всегда требуется (это может быть граница участков с разным ограничением скорости, разной твёрдостью покрытия, разной доступностью по видам ТС, даже с разным направлением движения! Не говоря уже об уровнях.). Мне так кажется.
Но несоответствие служебных атрибутов (сколько их, кстати?), действительно, часто мешает, особенно если учесть, что мы не знаем о них никакой конкретики...
Чэшырскі К@Т ушёл рисовать OSM
3 июля, 10:48
Олег Чечулин,
Как средство от бездумного сшивания хорошо помогает имеющаяся у модераторов кнопка непринятия правки. И кнопка "бан" на крайний случай. 
Я много раз сталкивался с ситуацией, когда все параметры в сопрягаемых участках одинаковы, а удалить не даёт. Вызвал модератора, он удалил и сказал что разница была в служебных атрибутах.
Можно, конечно, каждый раз когда мне надо удалить стык вызывать модератора. Но, во первых, это будет довольно часто. А во вторых - это долго. Поскольку модератор то-же не сидит в сервисе круглосуточно.
Олег Чечулин
3 июля, 19:31
Чэшырскі К@Т ушёл рисовать OSM,
если Вы дочитали мой предыдущий комментарий до конца, то могли заметить, что про служебные атрибуты я и не спорил.
По поводу кнопки непринятия правки - что-то я не помню такую кнопку. Есть "отложить", есть "откатить". Первая, по сути, ничего не делает, а вот вторая может наворотить столько дел с дорожным графом, что лучше ей вообще не пользоваться...
Чэшырскі К@Т ушёл рисовать OSM
3 июля, 22:00
Олег Чечулин,
Не буду спорить на счёт кнопок у модераторов. Я не модератор, поэтому утверждать как и что называется не буду.


А вторая часть - это просто описание одной из ситуаций, с которой я столкнулся. И в которой предложенная мною вещь помогла-бы сэкономить некоторое время. Не более того.
Anna Kolomenskaya
Сотрудник Яндекса11 июля, 16:32
Чэшырскі К@Т ушёл рисовать OSM,
 Наличие разрывов в дорожной сети, не влияет ни на что.  Многие модераторы удаляют точки просто ради эстетики, но учитывая, что вреда в них нет, получается, что необходимость исправления ставится под вопрос. Мы понимаем, что обращаться к модераторам и просить удалить узел это не удобно,  но просто скидывать атрибуты тоже не выход.
Обновлено 11 июля, 16:32
Чэшырскі К@Т ушёл рисовать OSM
11 июля, 16:31
Anna Kolomenskaya,
Уважаемая Анна, попробуйте поменять какой-либо атрибут у дороги (например название или доступ пешеходам) используя права обычного пользователя. Просто эксперимента ради. Когда надо вызвать каждый её участок, и внести изменения. Я уверен что Вы увидите, на что влияют ненужные разрывы.


К сожалению место для экспериментов подсказать не могу. Поскольку уже всё исправил. Но когда присваиваешь улице название, а улица суммарной  длинной в 100 метров, в результате действий работников сервиса кстати, порублена на 15 кусочков - развлечение то ещё, поверьте мне на слово. 


А описанной мною ситуацией я столкнулся вот на этом объекте.
Чэшырскі К@Т ушёл рисовать OSM
19 июля, 09:36
Anna Kolomenskaya,
Смотрите типичная ситуация. Участок дороги с не нужным разрывом. Оба отрезка дороги ни чем, из доступных обычному пользователю данных, не отличаются один от другого. А удалить разрыв Ваши системы не дают. Вот тут и пригодилась-бы предлагаемая мною опция. Выполни л "сброс" атрибутов обоих участков до состояния "по умолчанию", самостоятельно сшил, а потом отредактировал полученный большой участок в соответствии с ситуацией.
А так приходится оставлять жалобы и ждать пока кто-то среагирует. И таких случаев много
Олег Чечулин
3 июля, 19:36
Нужен такой объект, как "поляна". Точнее, псевдообъект. При сохранении этого объекта он должен превращаться во внутренний контур ближайшего внешнего объекта растительности (если такового нет, то поляна не должна сохраняться вообще).
Без этого практически невозможно редактировать лесные массивы размером 100500 x 100500 километров, созданные роботом... Видишь на снимке поляну, которой нет на схеме. Чтобы её нарисовать как внутренний контур, приходится изменять масштаб, иногда на несколько единиц, в поисках того самого внешнего контура, чтобы перевести его в режим добавления внутреннего контура. После этого, естесственно, исходную поляну найти практически невозможно...


Думаю, аналогичная проблема может возникнуть с островами в морях и океанах, для которых нужно создавать внутренний контур водоёма. Пока найдёшь берег, потеряешь остров...
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса10 июля, 13:21
Олег Чечулин,
спасибо, довольно интересное решение проблемы предлагаете. Вопрос редактирования крупных объектов довольно популярный. Будем думать, как можно будет помочь вам :)
Нужна возможность привязки к ж\д станциям организаций. На ЯК они привязываются, а на НЯК нельзя выбрать подходящую. Поэтому где-нибудь к пассажирским станциям крепятся товарные.
superwondermaster
7 июля, 09:07
При нажатии кнопки "Дорожное сооружение" первым элементом в списке сделать мост, т.к. он гораздо чаще встречается площадей.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса10 июля, 13:22
superwondermaster,
спасибо за предложение. 
Просмотр погоды при клике на населенный пункт. В гористых и морских районах очень надо
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса10 июля, 13:23
ya.sadafi,
можно немного подробнее о вашем предложении?
Misha Fleget,
открываешь карту, видишь населенный пукт, при клике на него, всплывает подсказка о точных координатах и предложение проложить маршрут. Желательно, чтобы где в этой же подсказке всплывала погода в данном населенном пункте. Это было бы удобно при прокладывании маршрута, в нашем мире неустойчивой погоды.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса11 июля, 15:38
ya.sadafi,
речь идет о Яндекс.Картах или о Яндекс.Навигаторе? 
Misha Fleget,
о Яндекс.Картах. Не вижу разницы :-)
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса12 июля, 11:45
ya.sadafi,
передадим коллегам ваше пожелание. 
Привет! Если повторюсь, то извините. Блокнот картографа. Вот идёшь и на снимке ничего не видать, мне-то видно, как идёт забор например или проезд или тропинка. Ну ладно для тропинки можно и трек записать, хотя он обычно получается весьма приблизительный и не отражает нюансы, где поворот, где изгиб. Но забор, ну как-то не солидно ходить вдоль забора. :-) А тропинка может быть и за забором и можно её набросать относительно зданий например. В общем в иногда приходится что бы разметить какой-то объект ставить несколько точек и сохранять их. Но было бы удобнее иметь режим рисования ломаной, точки приходится связывать комментариями между собой и потом тыкать их все по очереди, т.к. в одном месте могут быть точки разной тематики. В этом режиме нужно сделать так. Нажимаем кнопочку ломаная. Ставим палец на экран - появляется точка и кружочек вокруг неё, что бы было видно из-за пальца, что-то типа прицела. Сдвигаем палец - точка сдвигается. Когда точка на нужном месте отпускаем палец, при этом процесс отпускания надо определить и не двигать точку в этот момент, ну т.е. не учитывать движения в последние 0,3 сек до отпускания. Потом снова ставим палец на экран появляется вторая точка и линия к ней от первой и прицел. Так же подвигали, выровняли, сверились с местностью, убрали палец. Наставив точек, нажимаем кнопочку "Закончить" и ломаная сохраняется. Ну и комментарий тут можно бы написать к ней. Так было бы более понятно иногда потом вспоминать что же ты видел, когда гулял. А то наставишь кучу точек в одном месте, а потом разбирай. :-) Спасибо. А да, забыл. Если палец подходит к краю экрана, то карту надо бы двигать автоматом, что бы ломаную можно было бы рисовать на большом приближении снимка и продолжать за изначальные границы экрана.
Обновлено 7 июля, 10:08
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса10 июля, 13:25
dikiy,
Спасибо за развернутое предложение, да еще и с описанием механики воспроизведения. :) Передадим коллегам. 
Я попытался обозначить трассу 11К-742 ( https://n.maps.yandex.ru/-/CBQO4UT5XB ), но её удалили, объяснив тем, что трассы, полностью находящиеся в границах населённого пункта, обозначать не нужно.
Я считаю, что это недоработка: пользователь должен иметь возможность найти трассу на картографическом сервисе. Неправильно, когда ЯндексКарта отвечает: «Ничего не найдено».
Эта дорога не имеет имени собственного, привязанного к населённому пункту: в деревне Боброво Приморского района Архангельской области (номер в государственном адресном реестре 2606A671-6D97-4CC9-9006-A1CEF4420311 ) есть только одна улица (Геологов), остальные дома адресуются по названию деревни. 
Если я правильно понимаю, убирать трассы из населённых пунктов стали, чтобы они не подавляли улицы.
Если бы у улицы было название, то название трассы можно было бы поместить в графу «синоним».
Если правила не позволяют внести на карту название трассы так, чтоб оно хотя бы искалось, значит правила нуждаются в поправках.
Примечание к правилу 3.3.2.2: «Трассы с номером, полностью находящиеся в пределах одного населенного пункта, на карту не наносятся» — является актом кастрации.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса10 июля, 13:52
fnaq,
Добрый день. Действительно, во-первых мы не отмечаем техническими названиями трассы полностью находящиеся на территории населенного пункта. Во-вторых, у нас есть большие сомнения по поводу того, что название "11К-742" хоть как-то используется местным и не только населением для ориентации.  Делать исключение для данного объекта в общем-то бессмысленно.