Клуб Народной карты

июнь 2013
Разметка разворотных кругов и площадок
Baxyz®
4 июня 2013, 10:29

Собственно, опрос на тему, нужно ли обозначать данные виды транспорной инфраструктуры, как разворотные площадки и разворотные круги для оборота автобусов, маршрутных такси и иногда троллейбусов.

 
Мой довод в пользу кругов и площадок заключается в том, что такие площадки можно использовать как ориентир, если площадка располагается на открытой местности в чистом поле. Также человек, смотрящий карту, уже априори будет знать, что на том месте вовсе не автостоянка, вследствие чего машины парковать там не следует во избегание случайной порчи при развороте общественного транспорта. Также такой объект может быть полезной, например, для водителей крупногабаритных машин (фуры, автобусы и т.д.), если им потребуется развернуться и отправиться в другую сторону (удобнее развернуться именно на этой площадке, нежели наматывать круги по всей деревне). Довод же администрации сервиса в том, что можно рисовать только круги, однако это мнение не едино. Посему хотелось бы услышать глас народа и исходя из этого поступать соответствующим образом.

20 комментариев
Как правильно называть микрорайоны?
Тимофей
5 июня 2013, 06:57

Здравствуйте!

Как правильно называть микрорайоны? 

96-й микрорайон  или

микрорайон № 96?

7 комментариев
Фотография расписания ОТ
Sanik82
5 июня 2013, 06:58

   Каковы разумные основания для удаления таких фотографий, сделанных на остановочных пунктах общественного транспорта? Информация более, чем полезная (ибо в некоторых случаях просто необходимая). Лучшего способа её представить, как на фотографии -  придумать сложно. Так в чём беда в таком случае? Или это необъяснимая нелюбовь местных модераторов? Пункт правил 12.3 не имеет силы в данной ситуации (или это не так?) 

   P.S. Фотография, безусловно, размещалась для объекта «остановка транспорта».

11 комментариев
Новый спутниковый релиз
akbars
6 июня 2013, 13:40

Итак, сегодня на Яндекс.Картах снова обновилось спутниковое покрытие, причем объем этого обновления (вернее, его площадь) больше, чем когда бы то ни было ранее. Общая площадь релиза составляет 622 тысячи км(что больше, чем площадь Украины), из которых 579 тысяч км2 (что примерно равно площади Кении и на 6% больше территории Франции) получили подробный снимок впервые. 

Значительная часть релиза - большие территории в Сибири и на Дальнем Востоке. Среди них стоит отметить, что теперь подробный снимок имеют:

  • большая часть российского побережья Японского моря и Татарского пролива - от границы с Кореей до устья Амура
  • значительная часть Курильских островов, в том числе практически полностью - острова Уруп и Симушир
  • участки на Камчатке, включая самую высокую её вершину - Ключевскую сопку; также обновлен снимок Петропавловска-Камчатского
  • значительная часть российско-монгольской и российско-китайской границы - от востока Тувы до Приморского края; все 19 километров российско-корейской границы снимок также получили:)
  • западный берег Байкала к северу от истока Ангары (включая весь остров Ольхон) - теперь практически все побережье Байкала имеет подробный снимок
  • помимо уже упомянутого Петропавловска-Камчатского, обновлены снимки Якутска, Магадана, Уссурийска, Находки.

Вторая часть релиза - территория Украины, здесь нужно выделить обновление снимков Харькова, Донецка и Черкасс, а также появление снимка у восточной части Хмельницкого.

Небольшие участки нового снимка есть также в Курской области России и Брестской области Беларуси.

После качественного описания - немного цифр:

  • в Забайкальском крае и Иркутской области площадь нового снимка превысила 100 тысяч км2, в Хабаровском крае - 70 тысяч км2
  • на Сахалине и в Забайкальском крае доля покрытой подробным снимком территории превысила 30%, в Приморском крае и Курской области - 25%, в Бурятии - 22%
  • в Украине доля территории с подробным снимком вплотную приблизилась к 50%
  • общая площадь подробного снимка на Яндекс.Картах перевалила за 3 миллиона км2

Как обычно, мы сделали подробную карту релиза со всеми городами, посёлками городского типа, а также контурами нового снимка.

В этом новый снимок получили очень большие территории, на которых не так много больших городов, потому традиционный призыв рисовать свои города (и иные населённые пункты) стоит подкорректировать в сторону рисования на Народной карте в целом. Это особенно актуально для "восточной" части релиза, где неподробный снимок имеет меньшее разрешение, чем в европейской части России, и где до появления подробного снимка рисовать объекты было сложнее.

Важная задача - отрисовка и "приведение в порядок" (уточнение после появления подробного снимка) небольших населенных пунктов, которые в большом количестве имеются на территории релиза, таких как Усть-ОрдынскийСлавянкаЗабайкальскМагдагачи и другие.

Для устранения подвижек сервис будет переведен на некоторое время в режим "только для чтения", об окончании подвижек мы напишем.

UPD. Режим "только для чтения снят", сервис работает в нормальном режиме. Если вы заметили неустранённые смещения - пишите о них в комментариях.

14 комментариев
Еще пачечка дурацких вопросов
ileana-t
6 июня 2013, 13:41

Надеюсь, участники клуба уже отдохнули от моего предыдущего явления Сейчас постараюсь все-таки быть чуть сдержаннее в запросах... Но их таки много.
1. На улице есть ларьки, маленькие магазины и прочие облицованные вагонкой мелкие заведения. Они помечаются как здания. У них в атрибутах есть графа "адрес".
Поиск по интернету неожиданно показал, что адрес у всех ларьков на одной улице - один и тот же. И совпадает вообще-то с адресом одного многоквартирного дома на той же улице (причем довольно-таки далеко от ларьков). Никаких дополнительных составляющих номера в интернете не указано.
Иметь на карте четыре объекта с одинаковым адресом как-то нехорошо. Придумывать им дополнительные части номера от балды - явно неправильно. Нормально ли будет оставить их без адреса вообще, если мозгов на поиск более точной информации категорически не хватает?
2. У дорог есть свойством, показывающее, в каких направлениях разрешено движение. Но в каких именно случаях выбирается вариант "движение запрещено"? Можно ли присваивать такой атрибут участкам, на которых висит знак, собственно, "Движение запрещено" (пустой кружочек с красной каемкой, угу), который означает, что по ним вполне себе ездят, но только те, кому реально надо (кто там живет, например), и с запретом на сквозной проезд? А каким-нибудь дворам, для которых разрешения те же и к тому же нарушать их, протискиваясь в закоулки между сушилок и детских площадок, никому, кроме местных, и не захочется? Или только совсем закрытым для движения дорогам, таким, где кирпич висит?
3. Тоже про "движение запрещено". Допустим, я вижу, что какую-то улицу недалеко от моего дома перекрыли для ремонта. И предполагаю, что завтра-послезавтра, когда ремонт закончится, я тоже это быстро увижу. Менять ли мне ее атрибуты на это время? С одной стороны, актуальная информация - это вроде как круто. А с другой - вот я "закрыла для движения" улицу, выключила компьютер, а потом попала под асфальтоукладчик исчезла из сети, робот подтвердил правку - и будет неверная информация висеть на сайте неизвестно сколько времени, пока кто-нибудь ее не заметит и не исправит.
4. Стоит ли заливать на сайт некачественные фотографии (например, размытые, кривые, неудачно скадрированные, пересвеченные - в общем, мобилофотки в худшем смысле этого слова) или лучше никаких, чем абы какие?
5. Одиночное дерево на карте не помечается. А ряд деревьев (торчащих из асфальта по отдельности)? С одной стороны, это не газон, ни по смыслу, ни по уму, его же можно пересекать в любом месте, и вообще это не единый объект. А с другой - все-таки улица совсем без растительности и улица с деревьями - это разные вещи А на карте вторая будет совсем не зелененькой...

15 комментариев
дороги,адреса,условия движения,растительность,старая Народная карта
Новые Народные карты для печати
akbars
6 июня 2013, 18:08

Как обычно в четверг мы обновляем список доступных печатных Народных карт.

В этот раз новых карты две:

   Великий Устюг (Вологодская область)

   Тихвин (Ленинградская область)

Обратим внимание, что в этот раз "цикл" от просьбы пользователей (обе карты традиционно сделаны по "заявкам" народных картографов) до появления печатной карты составил меньше недели. Правда и города оказались отрисованы хорошо и дополнительных доработок не потребовали.

Напоминаем, заявки на новые печатные карты нужно оставлять в комментраиях к этому посту, если ваш населённый пункт отрисован на Народной карте хорошо, мы сделаем печатную версию карты.

3 комментария
Объекты на карте .
ridstr
10 июня 2013, 20:21

Хотелось  бы  видеть в  порядке  необходимости: 

Следующие объекты  "Болото" , "Заболоченно" а  также к пометкам  на  дороге  мост добавить   "Брод" , кроме  того добавить к  дорогам (проселочным  велосипедным)  свойство  " проезжая "/ "непроезжая" с  возмолжностью  отметки  участков. 

 

10 комментариев
Баг с наложением
NKoT
11 июня 2013, 16:29

Часто вижу, как некоторые объекты хорошо ложаться и выглядят красиво, например - http://n.maps.yandex.ru/?oid=29598864, снизу газон, сверху деревья. Однако газон может перекрывать здание (!), например - http://n.maps.yandex.ru/?oid=38612376

 

Причем, газон прекращает быть выше здания только в том случае, если он будет сопоставим с размером здания:

Теперь газон лег нормально, под зданием. И непонятно как в этом случае быть. Разместить газон как на 2 скриншоте? Или и оставить некрасивый кусок, как на 1 скрине?

19 комментариев
багрепорт
Контуры взлётно-посадочных полос.
dimeromy
11 июня 2013, 16:42

Хотелось-бы вернуться к вопросу обводки контуров ВПП "газонами". На всех картографических сервисах уже давно смело рисуют очертания ВПП, рулёжных дорожек и прочего. Только администрация Яндекс-карт занимает какую-то странную консервативную позицию в этом вопросе. Если уж и говорить про какие-то законодательные запреты обозначения ВПП и аэродромной инфраструктуры, то под эти запреты можно смело отнести и сам спутниковый снимок, на котором отчётливо видно очертание всех объектов. Обводка краёв ВПП и перронов ничего не нарушит, ибо будет тупо дублировать спутниковый снимок, но заметно украшать слой схемы. Например, сравните это и вот это. Таки да, в обход запрета у нас всё равно половина аэродромов отрисованы с газонами.
Я не призываю обозначать номера и магнитные курсы взлётных полос (кстати эта информация в свободном доступе есть даже на сайтах аэропортов), а призываю отменить глупый запрет на обрисовывание контуров взлётно-посадочных полос. Без этих контуров территории аэропортов выглядят большими белыми дырками на карте. Ну ей-богу некрасиво.

22 комментария
Новые Народные карты для печати
akbars
13 июня 2013, 13:06

Как обычно в четверг - новые печатные Народные карты.

Новых города два:

   Глазов (Удмуртия)

   Можайск (Московская область)

Поскольку уже не первую неделю новые карты у нас просят (и мы делаем) в тех регионах, где уже есть населённые пункты с печатными картами, решили посмотреть на географическое распределение.

Получилась карта городов с печатными Народными картами, и она достаточно показательна.

В лидерах - Владимирская (6 населённых пунктов с печатными картами), Нижегородская (5), а также Белгородская, Вологодская и Московская области (по 3).

Напоминаем, заявки на новые печатные карты нужно оставлять в комментраиях к этому посту, если ваш населённый пункт отрисован на Народной карте хорошо, мы сделаем печатную версию карты.

6 комментариев
улица или линия ?
Karell
14 июня 2013, 18:07

 

Встречаются разные написания улиц – линий.  улица 23-я Линия, улица 23-я линия. А также  23-я Линия,  23-я линия,  и т.д.  На каком варианте остановиться ?

23 комментария
Автобус или маршрутка???
buegvl
15 июня 2013, 14:55

У нас в городе Бийске, как и во многих, наверное, городах, один и тот же маршрут обслуживают автобус и маршрутки( газели и прочие транспортные средства малой вместимости). Вопрос: куда писать номер маршрута в автобусы или в маршрутки или и туда и туда???

7 комментариев
Что мы рисуем господа - карту или схему / "Важные" и "неважные" объекты.
Dr.@lex
15 июня 2013, 14:57

           В связи с бурной деятельностью модераторов в окрестностях моего обитания, назрели снова вопросы требующие ответов из первых уст. Вопросы быть может так или иначе обсуждаемые ранее, но уверен что такие моменты обсуждать в свете наработанного опыта заново - всегда полезно. Через какое то время у нас у всех складывается определенное понимание сути сервиса как ни крути, но некоторые моменты считаю уточнять надо.  Задаю опять же по причине своей убежденности в том что, время, затраченное на отрисовку наверное, самое ценное, из того, что вкладывают пользователи/художники яндексКарт в конечный продукт, помимо собственно своего фактического знания.
         По многим моментам возникает двойственные чувства. Что касается действий наших на карте - тут все понятно. Что касается дейсвий модераторов - они всегда наталкивают на мысли. На автомате начинаешь перенимать опыт, брать на заметку, запоминать те моменты на которых часто прокалываешься и т.д. Иногда просто недоумеваешь и не понимаешь. Речь об этом.
         Не считаю себя новичком, но думаю что многие как и я до сих пор частенько путаются в пяти соснах необходимости отрисовки на карте, имя которым "Надо / можно /  не надо / нельзя / запрещено" несмотря на тысячи созданных объектов. Впрочем..  то, что запрещено более чем понятно и четко описано в правилах. 

Самый главный момент который иногда пытаюсь понять, и который надо понять всем и сразу - что мы рисуем - карту или схему? Что хотим видеть в итоге - подробную карту, или красивую схему (я именно про геометрию, об точных названиях, адресах речь сейчас не идет). Чем отличается карта от схемы я думаю всем понятно, и всем тем кому понятно ясно, что в том виде в котором у нас отображаются слои Спутник/Схема/Гибрид, подробная карта не всегда будет "дружить" с красивой схемой. И какой приоритет?  Впрочем по порядку :

Вопрос 1. Нужно или Можно отрисовывать : полевые дороги, тропинки, и прочие линейные объекты которые не имеют искусственного покрытия и оформления как такового, но которые хорошо видны на карте, которые используются активно местным населением тех же сел, деревень и т.д.  Да, они могут иметь причудливые формы, не такие приятные глазу но они ЕСТЬ, и несут в себе какую то смысловыю нагрузку кому бы и как не казалось. Как принять действия модератора удаляющего такие отрисовки со ссылкой на бессмысленность и неважность таких объектов на карте? Уточню. Это мнение конкретного человека или выдержка из основных доктрин команды сервиса? Т.е. если лично мне объект (которые реально существует) кажется неважным можно смело жаловаться и призывать к удалению, или заполучив права модератора "шашку наголо и.."  (действия модератора обсуждаются?)
Вопрос 2. Есть ли на карте в принципе объекты (линейные в том числе), так сказать ненужные или "бессмысленные" (цитата). Ну вот не надо их рисовать и все тут, хотя и не запрещено.  Проистекает из первого, опять же из оперы "Все объекты имеют право на жизнь на карте" (кроме запрещенных).

Вопрос 3. Можно ли назвать корректными действия модератора просто удаляющего такой объект?
Вопрос 4. Надо ли отрисовывать апендиксы проезжих частей (шла улица, потом ушла налево, а прямо пошел съезд к реке, озеру, пляжу, по которому движется все что может двигаться). Можно ли считать такой апендикс ненужным на карте? Понятно что можно и не отрисовывать, а есть ли необходимость его удалять? Если есть - чем она обусловлена. 
Вопрос 5.  Как надо рисовать дорогу, реку? "Правильно" это когда соответствует спутнику или когда это красиво на схеме? Простой и одновременно сложный как оказалось, ибо куча времени ушла как говориться под чей то хвост. Так все  же. В городской черте надо точно отрисовывать все плаыне изгибы или достаточно их красиво срезать по тротуару, обочине, в угоду красоте схемы. Если достаточно - чего ради карпеть над точками по центру дороги, теряя время опять же.

Вопрос 6. Частный случай от 5го вопроса. Надо ли рисовать точно кольцевое движение и следовать изгибам дорог в принципе ( на деле их двигают постоянно туда сюда, при чем изменения происходят по схеме маятника.  Почему спрашиваю - убил не один десяток минут на правку кольцевых зон. На следующий день мне сообщили что все они удалены. На их месте стоят красивые но мало относящиеся к реальному положению дел кольца. На мой вопрос модератор ответил что "прямые линии используются для корректной отрисовки съездов на круговое движение" Ок. А я всю жизнь думал что самое корректное отображение это то которое отображает оси лежащие на самом деле, насколько бы некрасивое оно не было. Не везде кольца абсолютно круглые и т.д.  Есть необходимость при той же сути менять объект на скажем так генерализованный? Я понимаю что если на всех объектах после такой редакции запретить правки то такие вопросы отпадут сами собой - но не вижу смысла тогда начинать рисовать на новых картах нечто подобное ибо оно будет удалено тем кто обладает тайным знанием. Ценю безусловно работу тех кто в день проделывает по 300-500 правок только в зоне видимости. Это действительно нужное дело. но так уж получилось что я знаю цену и своему времени - поэтому и задаю эти вопросы. Не судите строго. Не думаю, что они нелепые.  


И да! Вопрос этики что ли.. Не у всех есть кнопка "удалить". Это всем известно. Но если она есть, корректно ли при правках именно удалять объект отрисованный человеком и на его месте рисовать новый? Чем это объяснимо если имеет? Уж не ценностью ли личного времени, которого на редакцию имеющегося объекта уйдет куда больше? 

Буду благодарен за Ваше мнение по этому поводу.  

39 комментариев
Клуб для Китая
dmitryshakura
17 июня 2013, 12:09

Прошу помочь открыть клуб для рисующих Китай (я бы открыл сам, но у меня нет 12 КУ). Хотя их пока немного (впрочем, становится все больше), но в связи с языковой спецификой есть определенные (не всегда очевидные) правила записи по-русски китайских топонимов. Хотелось бы изложить их в одном месте, чтобы при необходимости давать ссылку на них начинающим рисователям Китая.

6 комментариев
Места для интереса (POI) - что интереснее?
wladnazarov
17 июня 2013, 12:47

Столкнулся с таким вопросом - что же интереснее для пользователей НЯК?

Понятно, что сначала идут места, куда пользователям необходимо обращаться в экстренных случаях - при ЧС, пожарах, травмах, ДТП, грабежах/разбоях.

Это больницы, травмпункты, отделения полиции, пожарные части (хотя - чё* туда обращаться, если есть телефон), посты ДПС, аптеки.

Для туристов, разумеется, важнее достопримечательности, объекты археологии, церкви, ну и магазины (куда уж без них).

Так что же важнее, а что может подождать?

В чек-листе по отрисовке населённого пункта всё достаточно подробно расписано, но ПОИ уделено слишком мало внимания. Хочется такой же чек-лист для них (мест интереса).

Прошу пользователей, модераторов высказываться на эту тему, а администрацию сервиса обозначить свою позицию.

9 комментариев
места
Таблички с qr кодами
buegvl
20 июня 2013, 16:04

Во многих городах России появились таблички с qr кодами. Вопрос как их обозначать? Для туристов они, я считаю, очень важны т.к. если нет человека, знающего город, то ходить по нему бессмысленно(подошел, сфотографировался и все) . а так подошел, сфотографировал табличку и читаешь, что тут было и когда. так же можно сэкономить на экскурсии.

3 комментария
Печатные Народные карты
akbars
20 июня 2013, 16:13

Традиционно в четверг - новые печатные Народные карты.

Сегодня два новых города:

   Радужный (Ханты-Мансийский автономный округ)

   Вязники (Владимирская область)

Число регионов, где есть города с печатными картами, увеличилось на единицу (ХМАО), а Владимирская область упрочила свое лидерство по числу таких городов. Напомним, все города с печатными Народными картами есть на специальной карте.

Напоминаем, заявки на новые печатные карты нужно оставлять в комментраиях к этому посту, если ваш населённый пункт отрисован на Народной карте хорошо, мы сделаем печатную версию карты.

5 комментариев
Инициалы в названии улиц
gaivnikolai
22 июня 2013, 14:09

Возник вопрос с одним из участников проекта при именовании улиц города: допустимо ли именовать улицу города, названную в честь какого-либо конкретного человека, инициалами+фамилией?

 

Объекты, по которым возник спор:

http://n.maps.yandex.ru/?oid=12733464

http://n.maps.yandex.ru/?oid=19288698

http://n.maps.yandex.ru/?oid=25309909

 

Если есть какие-либо материалы правил или обсуждений данной темы прошу ссылки на них.

 

Спасибо за внимание.

24 комментария
Границы населённых пунктов - генпланно иль адресно?
Baxyz®
26 июня 2013, 18:27

Появился у нас небольшой спор с пользователем вот по какому поводу - есть некоторый массив садовых товариществ (СНТ «Горьковец», СНТ «Весна», СНТ «Луч» и др.), которые не входят в границы посёлка Белоозёрский по Генплану городского поселения Белоозёрский, однако по данным сайта Росреестр садовые товарищества приписаны к населённому пункту и получается, что адресно они находятся в границах этого населённого пункта (к примеру, участки в СНТ «Луч» имеют адрес обл. Московская, р-н Воскресенский, г/пос Белоозерский, п. Белоозерский, снт "Луч", уч-к 72). Вопрос в следующем - стОит ли включать в границы населённых пунктов подобные СНТ, учитывая, что данный случай не единичен? Заранее благодарю!

3 комментария
административное деление
Новый спутниковый релиз
Anna Kolomenskaya
26 июня 2013, 21:38

На Яндекс.Картах снова обновилось спутниковое покрытие. Общая площадь релиза составляет 250 000 квадратных километров. Новых городов в этом релизе нет, но появились несколько десятков крупных поселков городского типа и райцентров, таких как, Павловск (Алтайский край), Сузун (Новосибирская область), Домбаровский (Оренбургская область).

В основном релиз затронул районы Южного Урала и Западной Сибири. Больше всего новых снимков появилось в Новосибирской области (31 000 км2), Оренбургской области (31 000 км2), Республике Башкортостан (30 000 км2), Тюменской области (29 000 км2), Омской области (27 000 км2)  и Алтайском крае (27 000 км2).

Таким образом, после этого релиза Башкортостан покрыт подробными спутниковыми снимками на 54 %, Оренбургская область — на 47%, Омская область — на 43%.

Традиционную карту релиза можно посмотреть здесь.

О регионах, где требуются подвижки, просьба писать в комментариях и не править их самостоятельно до устранения смещений.

54 комментария