Маркировка рекламы

С 1 сентября 2022 вся онлайн-реклама, показывающаяся на территории России, должна быть размечена особым образом. Чтобы помочь вам подготовиться к изменениям, мы собрали всё самое важное в этом разделе.

Рекламодателям

Какую информацию о своей компании и подрядчиках должны передавать рекламодатели и как упростить этот процесс.

Посредникам

Какую информацию об участниках цепочки должны предоставить агентства или фрилансеры, работающие напрямую с клиентами или через субагентства.

Паблишерам

Как и какие данные отправлять площадкам, которые монетизируют сайт через РСЯ или продают рекламу напрямую через Adfox.

Чем поможет Яндекс

  • Яндекс создал оператора рекламных данных и личный кабинет ОРД для помощи в передаче данных в ЕРИР.
  • При передаче данных о рекламодателе в рекламных кабинетах и интерфейсе Рекламной сети Яндекса доступна автоматическая разметка креативов, а также возможность заполнения информации о соответствующем участнике цепочки (рекламодателе, рекламном посреднике и рекламной площадке).

Что такое кабинет ОРД Яндекса

Кабинет ОРД Яндекса — это самостоятельный интерфейс, с помощью которого можно:

  • Регистрировать креативы и передавать статистику по размещению рекламы на любых площадках
  • Ежемесячно отправлять в ЕРИР информацию по актам между участниками цепочки после размещения рекламной кампании
  • Видеть все объекты, поданные в ЕРИР через интерфейс кабинета ОРД Яндекса, и статусы обработки по ним

Информация, которую нужно передавать в кабинете ОРД зависит от ваших задач и вашей роли в рекламной цепочке.

Как получить доступ в кабинет ОРД

Если вы работаете с Директом или ранее пользовались Партнерским кабинетом (раздел «Отчёты для маркировки»), у вас уже есть доступ в кабинет ОРД.

Если вы не размещаетесь в Директе, но размещаетесь в Яндекс Бизнесе, геомедийной рекламе или ПромоСтраницах и до этого не пользовались Партнерским кабинетом, отправьте запрос, чтобы получить доступ.

Если вы до этого с нами не работали и не получали доступ в Партнерский кабинет, нужно сначала зарегистрироваться в Яндекс ID, а затем — в кабинете ОРД.

Также можно выдать доступ другим сотрудникам вашей организации.

Подробнее про систему доступов в Справке.

О новом законе

Что подразумевается под маркировкой рекламы?

По новому закону, вся онлайн-реклама, показывающаяся на территории России, должна быть размечена особым образом.

Разметка, или маркировка, рекламы включает 4 основных действия:

  • Подачу информации об атрибутах договора с конечным рекламодателем перед размещением рекламы.
  • Получение токена (уникального идентификатора рекламного объявления, присваиваемого оператором рекламных данных для каждого креатива) на основе данных из п.1.
  • Добавление пометки «Реклама» ко всем креативам и указание сведений о рекламодателе
  • Подачу остальной информации о рекламе и участниках цепочки в соответствии с подзаконными актами, включая разаллокацию (детализацию) акта по актам заказчиков.

Какая реклама подпадает под маркировку?

Реклама, распространяемая в интернете, кроме рекламы в составе телепрограмм и телепередач, радиопрограмм и радиопередач без изменений по сравнению с наземным эфирным, спутниковым, кабельным вещанием; еmail-рассылок или пуш-уведомлений.

Кто участвует?

Новый закон охватывает всех участников цепочки: рекламодателей, рекламные системы, паблишеров и посредников (агентства и фрилансеров). Информацию от них операторы рекламных данных передают в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — систему учета рекламы, которую создал Роскомнадзор.

Кто такие ОРД и что они делают?

Агрегируют информацию от участников рынка и передают ее в ЕРИР операторы рекламных данных (ОРД). ОРД также выдают токены на рекламные креативы и хранят их как минимум в течение одного года.

Какие данные от участников цепочки будут поступать в ЕРИР?

  • О рекламных креативах.
  • О договорах и актах по рекламе.
  • Об участниках цепочки по рекламе.
  • О статистике с точностью до площадок.

В итоге доступ к информации получат все участники цепочки, а также ФАС, ФНС и Роскомнадзор. При этом каждый участник получит доступ к той информации, которая непосредственно к нему относится. Состав и порядок данных установлены подзаконными актами.

Обратите внимание, что в маркировке не участвуют сервисы аналитики, например Яндекс Метрика и Google Analytics, инструменты отчетности, такие как Power BI и Tableau, и сервисы управления рекламой, к примеру K50 и Marilyn, а также Adfox.

Что делать для соблюдения нового закона?

По новому закону все участники рекламной цепочки отвечают за передачу данных в ЕРИР. Подробнее о требованиях нового закона можно узнать в подзаконных актах и спецификациях оператора ЕРИР — Роскомнадзора.

Какую информацию нужно обязательно передавать?

2024-06-20T07:26:46.455Z

Какие данные и как передавать по размещениям на сервисах Яндекса?

Чтобы передавать необходимую по закону информацию по сервисам Яндекса, нужно согласиться с условиями передачи данных в ЕРИР. Пункт о согласии на передачу данных был внесён в оферты соответствующих сервисов.

Процесс передачи данных зависит от того, как вы работаете с рекламной системой. Рассмотрим самые распространенные кейсы:

Как рекламодателям подготовиться к новому закону

Как посредникам подготовиться к новому закону

Как паблишерам подготовиться к новому закону

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс