Маркировка рекламы — Посредникам
Процесс передачи данных зависит от схемы работы посредника — агентства или фрилансера. Мы проанализировали самые распространенные варианты взаимодействия агентств и фрилансеров с Яндекс Директом, Яндекс Бизнесом и другими рекламными системами и подготовили пошаговые инструкции для агентств и фрилансеров.
- Вы работаете в Яндекс Директе или Яндекс Бизнесе напрямую с рекламодателем
- Вы работаете в Яндекс Директе или Яндекс Бизнесе в цепочке с другими посредниками
- Вы работаете напрямую с рекламодателем или в цепочке с другими посредниками и хотите передавать данные по другим рекламным системам через Яндекс
Вы работаете в Яндекс Директе или Яндекс Бизнесе напрямую с рекламодателем
Перечень информации, который необходимо передавать площадке при работе с интерфейсами Директа или Яндекс Бизнеса и партнерским кабинетом
До показа рекламы через интерфейс Директа подайте информацию о рекламных креативах, конечном рекламодателе.
После показа рекламы в партнёрском кабинете подайте информацию о рекламных креативах, договоре и актах с рекламной системой, а также статистику о показах вплоть до площадки, данные о себе, конечном рекламодателе и договоре и актах с ним. Если вы работаете с Директом, часть данных в отчёте будет предзаполнена.
Вы работаете в Яндекс Директе или Яндекс Бизнесе в цепочке с другими посредниками
Если в вашей рекламной цепочке участвуют не только рекламная система и заказчик, но и одно или несколько субагентств, вы должны передать информацию обо всех участниках цепочки.
Перечень информации, который необходимо передавать площадке при работе с интерфейсами Директа или Яндекс Бизнеса и партнерским кабинетом
До показа рекламы через интерфейс Директа подайте информацию о рекламных креативах, конечном рекламодателе, контрагенте конечного рекламодателе и договоре между конечным рекламодателем и его контрагентом.
После показа рекламы в партнёрском кабинете подайте информацию о рекламных креативах, договоре и актах с рекламной системой, а также статистику о показах вплоть до площадки, данные о себе, вашем контрагенте, договоре с ним, а также о контрагенте конечного рекламодателя, конечном рекламодателе и договоре и актах между ними. Если вы работаете с Директом, часть данных в отчёте будет предзаполнена.
Вы работаете напрямую с рекламодателем или в цепочке с другими посредниками и хотите передавать данные по другим рекламным системам через Яндекс
Вы можете передать через оператора рекламных данных Яндекса данные и о других рекламных системах. Но в таком случае автоматическая разметка креативов и заполнение данных не будут действовать. Поэтому вам придется заполнить все поля .xlsx-отчета самостоятельно.
В партнёрском кабинете подайте информацию об идентификаторе вашего контрагента в рекламной системе, рекламных креативах, договоре и актах с рекламной системой, а также статистику о показах вплоть до площадки, данные о себе, вашем контрагенте, договоре с ним, а также о контрагенте конечного рекламодателя, конечном рекламодателе и договоре и актах между ними. Если вы работаете с Директом, часть данных в отчёте будет предзаполнена.
Учтите, что рекламная система должна обязательно загрузить информацию о креативах в одну из ОРД. Подробнее читайте в справке.
Передача описания рекламного объявления в ЕРИР
Закон «О рекламе» требует передавать описания рекламных объявлений в Единый реестр интернет-рекламы. Директ автоматически сгенерирует за вас описание баннера (бренд, товарная категория, дополнительное описание содержания). Описание не появляется в объявлении и доступно только в личном кабинете ЕРИР.
В кампаниях Текстово-графические объявления, Реклама мобильных приложений, Мастере кампаний и медийных кампаниях вы можете отключить автоматическую генерацию и изменить описание вручную.
В кампаниях, где объявления создаются автоматически на базе фида или сайта, автоматическое описание изменить невозможно.
Подробнее об описаниях рекламных объявлений читайте в Справке.
Мы подготовили пошаговые инструкции для агентств и фрилансеров
Скачивайте, чтобы узнать:
- Как передавать данные о рекламе через Директ
- Как заполнить отчёт по рекламе в Директе / Яндекс Бизнесе / ПромоСтраницах в партнёрском кабинете
- Как заполнить отчет между контрагентами при размещении на любых рекламных площадках
Общие рекомендации по подаче финансовой информации по итогам размещения
- Данные должны подавать те участники цепочки размещения, через счета которых проходят денежные средства. Если вы только настраиваете рекламные кампании и средства для оплаты размещения через вас не проходят, вы не являетесь участником цепочки распространения рекламы и не обязаны подавать отчёты.
- Подавать акты должен тот участник цепочки, для которого акт является доходным. Поэтому рекламодатель не должен заполнять и подавать отчёты, но следует убедиться, что такие отчёты подал исполнитель по договору.
- Яндекс сам подаёт акты отчёты по за своим прямымх рекламодателям, если соблюдается правило ClientID = один рекламодатель. Во всех остальных случаях обратитесь к инструкциям на нашем сайте или свяжитесь со службой поддержки.
- Если вы хотите подать акт между вами и контрагентом по договору, рекомендуем согласовать с ним, кто подаёт данные. Если вы оба подадите информацию про одни и те же объекты, то в системе могут появиться дублирующиеся акты, договоры и т. д.
- При ручном заполнении отчетов в xls будьте внимательны с протягиванием ячеек, чтобы вместо копирования не изменить данные и не внести в систему некорректные акты, договоры и другие данные, которые можно будет удалить только через официальное письменное обращение в ОРД.
- Выбирайте подходящий способ подачи данных отчёт для заполнения:
— Для разаллокации актов по сервисам Яндекса (Директ, Яндекс Бизнес, ПромоСтраницы, Геомедийная реклама) — заполняйте специальные «черновики» отчетов, сгенерированные Яндексом
— Для разаллокации актов других звеньев цепочки распространения рекламы — отчёты типа «Другое» - Через отчёт типа «Другое» можно подать информацию про акты, договоры, организации, но нельзя регистрировать рекламные материалы, получать токены и подавать статистику.