Вы работаете в Яндекс Директе или другом сервисе Яндекса напрямую с рекламодателем
До показа рекламы через интерфейс Директа или другого сервиса Яндекса подайте информацию о рекламных креативах, конечном рекламодателе и атрибутах договора с конечным рекламодателем.
После показа рекламы в кабинете ОРД подайте как минимум информацию о разаллокации актов с рекламной системой, данные о себе, конечном рекламодателе и договоре с ним. Если вы работаете с Директом, Яндекс Бизнесом, Промостраницами или геомедийной рекламой часть данных в отчётах будет предзаполнена.
Регистрация креативов и подача статистики будет произведена автоматически со стороны Яндекса.
Вы работаете в Яндекс Директе или другом сервисе Яндекса в цепочке с другими посредниками
Если в вашей рекламной цепочке участвуют не только рекламная система и заказчик, но и одно или несколько субагентств, вы должны передать информацию об участниках начала и окончания цепочки.
До показа рекламы через интерфейс Директа или другого сервиса Яндекса подайте информацию о рекламных креативах, конечном рекламодателе, контрагенте (исполнителе) конечного рекламодателя и договоре между конечным рекламодателем и его контрагентом (исполнителем).
После показа рекламы в кабинете ОРД подайте как минимум информацию о разаллокации актов с рекламной системой, данные о себе, о контрагенте конечного рекламодателя, конечном рекламодателе и договоре между ними. Если вы работаете с Директом, Яндекс Бизнесом, Промостраницами или геомедийной рекламой часть данных в отчётах будет предзаполнена.
Регистрация креативов и подача статистики будет произведена автоматически со стороны Яндекса.
Вы работаете напрямую с рекламодателем или в цепочке с другими посредниками и хотите регистрировать рекламные материалы и/или передавать данные по другим рекламным системам через Яндекс ОРД
Вы можете регистрировать рекламные материалы и/или передавать через оператора рекламных данных Яндекса данные и о других рекламных системах. Со всеми этапами процесса вы можете ознакомиться в Справке.
Передача описания рекламного объявления в ЕРИР в кабинете Директа
Закон «О рекламе» требует передавать описания рекламных объявлений в Единый реестр интернет-рекламы. Директ автоматически сгенерирует за вас описание баннера (бренд, товарная категория, дополнительное описание содержания). Описание не появляется в объявлении и доступно только в личном кабинете ЕРИР.
В кампаниях Текстово-графические объявления, Реклама мобильных приложений, Мастере кампаний и медийных кампаниях вы можете отключить автоматическую генерацию и изменить описание вручную.
В кампаниях, где объявления создаются автоматически на базе фида или сайта, автоматическое описание изменить невозможно.
Подробнее об описаниях рекламных объявлений читайте в Справке.
Все о маркировке по другим сервисам Яндекса
Мы подготовили пошаговые инструкции для агентств и фрилансеров
Скачивайте, чтобы узнать:
Общие рекомендации по подаче финансовой информации по итогам размещения
- Данные должны подавать те участники цепочки размещения, через счета которых проходят денежные средства. Если вы только настраиваете рекламные кампании и средства для оплаты размещения через вас не проходят, вы не являетесь участником цепочки распространения рекламы и не обязаны подавать акты
- Подавать акты должен тот участник цепочки, для которого акт является доходным. Поэтому рекламодатель не должен заполнять и подавать отчёты, но следует убедиться, что такие отчёты подал исполнитель по договору.
- Яндекс сам подаёт акты по своим прямым рекламодателям, если соблюдается правило ClientID = один рекламодатель. Во всех остальных случаях обратитесь к инструкциям на нашем сайте или свяжитесь со службой поддержки.
- Если вы хотите подать акт между вами и контрагентом по договору, рекомендуем согласовать с ним, кто подаёт данные. Если вы оба подадите информацию про одни и те же объекты, то в системе могут появиться дублирующиеся акты, договоры и т. д.
- При ручном заполнении отчетов в xls будьте внимательны с протягиванием ячеек, чтобы вместо копирования не изменить данные и не внести в систему некорректные акты, договоры и другие данные, которые можно будет удалить только через официальное письменное обращение в ОРД.
- Выбирайте подходящий способ подачи данных :
– Для разаллокации актов по сервисам Яндекса — заполняйте специальные «черновики» отчетов, сгенерированные Яндексом в кабинете ОРД
– Для разаллокации актов других звеньев цепочки распространения рекламы — заполняйте отчеты типа «Другое» или карточки объектов в кабинете ОРД. Подробнее в Справке.