Кому и как вредит раздражающая реклама
Когда из-за раздражающей рекламы пользователь ставит блокировщик, он упускает и качественную рекламу, например, информацию о распродаже в любимом магазине. Вместе с этим у издателей сокращаются показы, а у рекламодателей уменьшается охват.
Таким образом, отказ от раздражающих форматов может увеличить число показов у издателей, количество кликов у рекламодателей и, как следствие, сделать рекламу более релевантной и полезной для пользователей. При таких условиях реклама будет развиваться: лучше отвечать потребностям людей и в конечном итоге — лучше монетизироваться.
Сейчас, чтобы улучшить впечатления пользователей, мы рекомендуем заменить самые раздражающие их форматы на те, которые не вызывают негативного отклика. Например, к небольшим статичным или липким баннерам справа или снизу от контента пользователи относятся лояльно.
Какая реклама больше всего раздражает пользователей
Как среди десктопных, так и среди мобильных форматов, внизу рейтинга оказалась та реклама, которая:
- Занимает весь экран и закрывается только после отсчёта времени. Например, полноэкранные баннеры с обратным отсчётом. Такая реклама отрывает пользователя от контента и заставляет его ждать. В этом случае велика вероятность, что пользователь просто уйдет со страницы.
- Внезапно включается со звуком. Например, outstream-видеореклама внутри контента, которая запускается со звуком или включает звук при наведении. Звук в рекламе внутри беззвучного контента пугает и раздражает пользователя.
- Закрывает контент. Например, закрываемые поп-ап окна или не закрываемые верхние и нижние липкие блоки заслоняют значительную часть контента и мешают пользователю потреблять контент.
На что заменить раздражающие форматы
Чтобы вам было легче заменить раздражающие форматы, мы подготовили ряд рекомендаций. Если ваша реклама:
- Закрывает контент, то советуем вам размещать баннеры до или после контента, использовать статичную рекламу на бэкграунде или любой другой формат, не закрывающий контент.
- Запускается со звуком или включает звук при наведении, советуем использовать форматы без автоматического запуска звука, с управляемым включением звука или нарастающей громкостью.
- Закрывается только после отсчёта времени, советуем использовать те форматы, в которых рекламу можно закрыть сразу.
В нашей презентации вы можете найти конкретные рекомендации о замене раздражающих форматов.
Как мы вместе можем сделать рекламу лучше
Хороший user-experience начинается с вежливого отношения к пользователю. Повышение качества рекламного объявления может повысить качество контакта с покупателем.
Замените все «раздражающие» форматы на рекомендуемые уже сегодня. Если вы не знаете, на что именно заменить не рекомендованные форматы рекламы, вам помогут иллюстрированные примеры в нашей презентации.
С 5 февраля Яндекс.Браузер начинает фильтрацию плохих форматов в соответствии с рекомендациями ассоциации IAB Russia. Это поможет нам сделать российскую интернет-рекламу качественнее, а значит улучшить впечатления пользователей и снизить темп проникновения блокировщиков.
Проверить свой сайт на наличие таких форматов можно с помощью инструмента «Диагностика» в Вебмастере ― для этого появились специальные уведомления.
Материалы по теме
Поделитесь материалом в соцсетях