изображение

изображение

Большая конференция Яндекс Рекламы 22 октября

5 фев
2018

Гайд для площадок: на что заменить раздражающие форматы

В декабре мы рассказывали о том, что ассоциация IAB Russia определила в своем исследовании 11 форматов плохой рекламы, которая наиболее раздражает и мешает потреблению контента. Мы полагаем, что отсутствие такой рекламы на сайтах снизит популярность блокировщиков рекламы у пользователей, из-за которых они лишаются релевантных и выгодных предложений рекламодателей, а издатели — основного источника дохода.

Кому и как вредит раздражающая реклама

Когда из-за раздражающей рекламы пользователь ставит блокировщик, он упускает и качественную рекламу, например, информацию о распродаже в любимом магазине. Вместе с этим у издателей сокращаются показы, а у рекламодателей уменьшается охват.

Таким образом, отказ от раздражающих форматов может увеличить число показов у издателей, количество кликов у рекламодателей и, как следствие, сделать рекламу более релевантной и полезной для пользователей.  При таких условиях реклама будет развиваться: лучше отвечать потребностям людей и в конечном итоге — лучше монетизироваться.

Сейчас, чтобы улучшить впечатления пользователей, мы рекомендуем заменить самые раздражающие их форматы на те, которые не вызывают негативного отклика. Например, к небольшим статичным или липким баннерам справа или снизу от контента пользователи относятся лояльно.

Какая реклама больше всего раздражает пользователей

Как среди десктопных, так и среди мобильных форматов, внизу рейтинга оказалась та реклама, которая:

  • Занимает весь экран и закрывается только после отсчёта времени.  Например, полноэкранные баннеры с обратным отсчётом. Такая реклама отрывает пользователя от контента и заставляет его ждать.  В этом случае велика вероятность, что пользователь просто уйдет со страницы.
  •   Внезапно включается со звуком.  Например, outstream-видеореклама внутри контента, которая запускается со звуком или включает звук при наведении. Звук в рекламе внутри беззвучного контента пугает и раздражает пользователя.
  •  Закрывает контент.  Например, закрываемые поп-ап окна или не закрываемые верхние и нижние липкие блоки заслоняют значительную часть контента и мешают пользователю потреблять контент.

На что заменить раздражающие форматы

Чтобы вам было легче заменить раздражающие форматы, мы подготовили ряд рекомендаций. Если ваша реклама:

  • Закрывает контент, то советуем вам размещать баннеры до или после контента, использовать статичную рекламу на бэкграунде или любой другой формат, не закрывающий контент.
  • Запускается со звуком или включает звук при наведении, советуем использовать форматы без автоматического запуска звука, с управляемым включением звука или нарастающей громкостью.
  •  Закрывается только после отсчёта времени, советуем использовать те форматы, в которых рекламу можно закрыть сразу.

В нашей презентации вы можете найти конкретные рекомендации о замене раздражающих форматов.

Как мы вместе можем сделать рекламу лучше

Хороший user-experience начинается с вежливого отношения к пользователю. Повышение качества рекламного объявления может повысить качество контакта с покупателем.

Замените все «раздражающие» форматы на рекомендуемые уже сегодня. Если вы не знаете, на что именно заменить не рекомендованные форматы рекламы, вам помогут иллюстрированные примеры в нашей презентации.

С 5 февраля Яндекс.Браузер начинает фильтрацию плохих форматов в соответствии с рекомендациями ассоциации IAB Russia. Это поможет нам сделать российскую интернет-рекламу качественнее, а значит улучшить впечатления пользователей и снизить темп проникновения блокировщиков.

Проверить свой сайт на наличие таких форматов можно с помощью инструмента «Диагностика» в Вебмастере ― для этого появились специальные уведомления.

Материалы по теме

Как продвигать товары и услуги в интернете

Реклама и её особенности — в интернете и офлайн

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный