1 авг
2019

Как приближение учебного года влияет на интересы пользователей

Запросы пользователей ожидаемо меняются от лета к осени. Мы проанализировали товары и услуги, особенно актуальные перед началом нового учебного года, и выявили пики интереса к ним. В исследование вошли: детская обувь и одежда, канцтовары, мебель, электроника, детский досуг, а также аренда жилья. Расскажем, когда именно нужно готовиться к всплескам интереса пользователей и дадим рекомендации по продвижению.

Готовиться к школе начинают ещё в июле

Общие запросы про школу начинают резко расти в августе — их количество увеличивается на 75% от июля к августу, и ещё настолько же от августа к сентябрю. На сентябрь приходится и пик запросов этой категории. Общими мы считали запросы такого типа: «школа», «школьный», «школьник», «первоклассник» и «первоклашка».

Искать школьную форму начинают с июля

К школе готовятся заранее — уже с июля пользователи начинают активно интересоваться школьной формой и детскими рюкзаками. В это же время набирают популярность запросы про детскую одежду.

Интерес к школьной форме находится на пике с первой по вторую неделю августа и снижается к сентябрю, к рюкзакам — достигает максимума в первую неделю августа и также утихает к сентябрю. А к детской обуви и одежде, в том числе к спортивной, повышенный интерес пользователей сохраняется вплоть до ноября.

Общие запросы про детскую одежду и обувь растут перед 1 сентября быстрее, чем брендовые. В августе 2018 года количество общих запросов про детскую одежду и обувь выросло на 50% по сравнению с июлем того же года, а число брендовых запросов увеличилось на 19%.

Чтобы увеличить долю брендового трафика, работайте над знанием о вашем бренде. В этом поможет медийная реклама — она знакомит пользователей с брендом и формирует у них нужные ассоциации, а также оказывает влияние на поисковый интерес. Далее можно собрать сегмент пользователей, которые видели медийную рекламу, и усилить эффект, запустив перформанс-рекламу с призывом купить ваш товар.

Как и пользователи, рекламодатели категории «Детская одежда и обувь» увеличивают свою активность в августе — в этот месяц 2018 года их стало больше на 13% по сравнению с июлем.

В условиях повышенной конкуренции особенно важно работать с аудиторией. Возвращайте тех, кто уже был на вашем сайте, с помощью ретаргетинга, чтобы не потерять уже интересовавшихся вашими товарами пользователей. Также нацеливайте рекламу на сегмент Аудиторий из клиентов вашей CRM-базы, которые уже делали покупки в прошлом сезоне, и предложите им зайти к вам снова — ведь дети наверняка уже выросли из прошлогодней одежды.

49% кликов рекламодатели детской одежды и обуви с июля по сентябрь прошлого года получили с мобильных устройств. Аккуратно используйте корректировки по типам устройств, чтобы не потерять потенциальных клиентов. Убедитесь, что ваши креативы хорошо смотрятся на мобильных.

Канцтовары к новому учебному году приобретают в последний момент

Если школьную форму ищут заранее, то с покупкой тетрадок и ручек к новому учебному году пользователи спешат меньше. Интерес к канцтоварам на поиске Яндекса начинает повышаться в начале июля и достигает пика только в последнюю неделю августа.

В августе канцтовары ищут с мобильных чаще, чем в июне. При этом в категории канцтоваров самый большой прирост доли запросов с мобильных среди всех рассмотренных нами категорий.

Для рекламы товаров и услуг, которые нужны пользователям «здесь и сейчас», не забывайте создавать отдельные кампании с адаптированными креативами и повышающими ставками на мобильную аудиторию, а также точными и понятными текстами. Расскажите, что ваш магазин работает прямо сейчас и находится совсем неподалёку от пользователя. Это можно сделать с помощью гиперлокального таргетинга по сегментам Аудиторий.

Рекламодатели канцтоваров активно размещают рекламу на всех площадках на протяжении всего года. И это логично, так как в основном канцтовары докупают по мере надобности на протяжении всего года.

Некоторой компьютерной техникой и электроникой начинают активно интересоваться в августе

Запросов про компьютерную технику и электронику в августе становится на 23% больше, чем в июне. Максимальный рост интереса показывают телефоны, ноутбуки, планшеты, принтеры и МФУ (многофункциональные устройства).

Возможно, что некоторые пользователи приобретают эти девайсы и к началу учебного года, но, скорее всего, это не самый главный драйвер интереса к категории. Другой из причин повышения интереса к этим категориям могут быть анонсы новых смартфонов, ноутбуков и прочей электроники, а ещё — закупка техники в офисы.

В августе растут как общие запросы про технику и электронику («купить сканер в Москве»), так и брендовые запросы («официальный магазин Samsung в Москве»).

Впрочем, повышение интереса к одной категории именно в связи с приближением учебного года очевидно — детские умные часы в августе и сентябре на поиске Яндекса ищут значительно чаще, чем в другие месяцы.

Если вы рекламируете технику или электронику, используйте динамические объявления или смарт-баннеры, чтобы упростить работу над рекламными кампаниями с большим количеством однотипных объявлений и показывать пользователю в рекламе именно те товары, которыми он интересовался.

Кроме того, вы можете предложить дополнительные товары тем, кто уже совершил у вас покупку, или напомнить о регулярных покупках существующей базе клиентов. Например, тем, кто купил у вас смартфон, предложите приобрести ещё и наушники к нему, а через год расскажите о новой модели. Выполнить эти обе задачи поможет ретаргетинг.

44% кликов рекламодатели компьютерной техники и электроники получили за июль–сентябрь прошлого года с мобильных устройств. Что касается рекламных форматов, значительную часть кликов приносят динамические объявления. Кроме того, по нашим данным, при использовании этого формата прирост конверсий с поиска для рекламы электроники составляет 80%.

В сентябре ищут детские кружки, секции и мероприятия

С приближением осени резко возрастает количество запросов, связанных с детским досугом. Родители ищут, в какие кружки и спортивные секции можно записать детей и на какие мероприятия сводить, а также интересуются группами продлённого дня. Пик запросов про детские кружки и спортивные секции приходится на первую неделю сентября.

Количество рекламодателей, размещающих рекламу занятий для детского досуга и на поиске и в сетях, в августе увеличивается вместе со спросом — так, в прошлом году их стало больше на 23% по сравнению с июлем.

41% кликов по рекламе детского досуга с июля по сентябрь прошлого года пользователи сделали с мобильных устройств. Если вы уже адаптировали креативы под все устройства, рекомендуем проверить и свой сайт: убедитесь, что пользователю удобно оставить заявку на звонок или посмотреть расписание детского кружка прямо с телефона.

К осени чаще спрашивают про рабочие столы и стулья, парты и мебель для детской

С июля пользователи начинают больше интересоваться не только покупкой канцтоваров и школьной формы, но и мебелью. Отчасти интерес объясняется приближением учебного года — для школьников приобретают новые письменные столы и стулья домой и парты в школу или обновляют уже существующие. Также к августу растет интерес к другой детской мебели — шкафам и стеллажам для детской, а ещё к гарнитурам.

Для этих категорий товаров очень удобно предлагать сопутствующие покупки с помощью ретаргетинга. Например, ваши потенциальные клиенты в начале июля ищут для ребёнка письменный стол. С помощью Яндекс.Метрики соберите сегмент тех, кто уже был на вашем сайте и купил у вас стол, но не купил стул или стеллаж. Предложите таким клиентам купить их у вас со скидкой, нацелив рекламу по собранному сегменту.

Школьные парты ищут даже после начала учебного года — число запросов про них начинает расти в конце июня и достигает максимума в последнюю неделю августа и первую неделю сентября — несмотря на то, что занятия уже начались. Чтобы точно определять период высокого спроса на ваши товары, мы рекомендуем отслеживать статистику в сервисе Подбор слов и учитывать собственные данные за прошлый год. Можно подписаться на наши рассылки — мы регулярно проводим сезонные и индустриальные исследования.

Рекламодателей, размещающих объявления по запросам про мебель на поиске Яндекса, в августе 2018 года стало на 16% больше, чем в июле.

При настройке рекламных кампаний мебельной тематики следует учитывать то, что около четверти уникального трафика для них приходит из сетей.

Арендой жилья тоже интересуются чаще в конце лета

Интерес к аренде жилья начинает увеличиваться в середине июля и снижается в начале сентября.

На изменения интереса пользователей к тем или иным товарам или услугам могут влиять десятки факторов. С июля по сентябрь люди уезжают в отпуска и ищут жильё в тех городах, где собираются отдыхать, а также возвращаются и ищут жильё уже у себя в городе. Кроме того, в это время приезжают на учёбу студенты из других городов и также ищут жильё. Возможно, что на рост интереса к аренде жилья повлияли и эти факторы среди прочих.

Чтобы определить, какая именно аудитория чаще всего интересуется жильём на вашем сайте, соберите сегмент Яндекс.Аудиторий по посетителям, и посмотрите в характеристиках сегмента ее интересы. Возможно, среди них есть студенты или путешественники по стране, учитывайте это в своих креативах, чтобы повысить эффективность рекламы.

Количество рекламодателей, размещавших объявления про аренду жилья в августе прошлого года, не увеличилось по сравнению с июлем. Если посмотреть отдельно на динамику на поиске, то тут количество рекламодателей от июля к августу увеличилось на 5%. 

46% кликов по рекламе аренды жилья пользователи делают с мобильных устройств. Проверьте, как быстро загружается ваш сайт. Если время загрузки составляет больше трех секунд, попробуйте настроить Турбо-страницы в Директе, чтобы сократить время ожидания пользователя и, соответственно, повысить вероятность конверсии. 

Как приближение учебного года влияет на интересы пользователей

Скачать исследования

Знание привычек и поведения пользователей — один из ключей к уместной и тонко настроенной рекламной кампании. Читайте другие исследования по тегам «Сезонные тренды» и «Исследование» ниже.

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный