Ядро аудитории категории «Смартфоны»
Пользователи других возрастов тоже интересуются смартфонами, чем моложе — тем выше интерес
Доля пользователей разного возраста, которые искали смартфоны в Q3’2018
42% аудитории категории «Смартфоны» из Москвы и Санкт-Петербурга
Есть устойчивый миф про четкий путь пользователей к конверсии. Это не так!
Но есть некоторые закономерности
Пик уникальных пользователей, интересующихся смартфонами, приходится на недели до и после покупки
Доля уникальных пользователей, искавших смартфоны, от всех пользователей, купивших смартфон в Q3’18
Запросы перед конверсией более точечные — пользователи уже знают, чего хотят
Первые запросы пользователей хаотичны, в них меньше конкретики, а больше названий моделей телефонов без уточнений. Последние запросы пользователей перед конверсией более точные — доля конверсионных модификаторов в 2 раза выше.
Доля уникальных пользователей, интересующихся покупкой смартфона в кредит, за неделю до покупки составляет 13%
Доля уникальных пользователей, искавших смартфоны в кредит, от всех пользователей, искавших смартфоны в Q3’18
Количество запросов на одного пользователя возрастает на неделе покупки и через 5 недель после
Купили смартфон — а потом ищут информацию про характеристики и управление
За время поиска смартфона пользователи в среднем совершают 18 визитов на сайты магазинов
Доля мобильных заходов и при первом, и при последнем перед покупкой визите — 61%
Почти все пользователи используют одно и то же устройство (чаще смартфон)
Больше 80% запросов про смартфоны содержат названия брендов
Доля от всех запросов в категории «Смартфоны»
12% покупателей в течение 8 дней возвращаются за дополнительными покупками
Рекомендации для повышения отдачи в Директе
1
Более 80% запросов пользователей содержат название бренда
Повышайте вероятность показа по модельным запросам.
Повышайте вероятность показа по модельным запросам.
2
В среднем 4 сайта интернет-магазинов посещают пользователи
Конкуренция за пользователя растет — создавайте для покупателя ценность покупки именно у вас.
Конкуренция за пользователя растет — создавайте для покупателя ценность покупки именно у вас.
3
12% пользователей делают повторную покупку в течение 8 дней после первой
Допродавайте аксессуары через рекомендации в магазине, рассылки после покупки и с помощью ретаргетинга и таргетинга на look-alike сегменты покупателей.
Допродавайте аксессуары через рекомендации в магазине, рассылки после покупки и с помощью ретаргетинга и таргетинга на look-alike сегменты покупателей.
Цели исследования: изучить пути пользователей от первого до последнего запроса перед покупкой смартфона и аксессуаров.
Анализировали:
- Все запросы про смартфоны и мобильные телефоны брендов iPhone, Samsung, Sony, Huawei, Meizu и др. по данным сервиса Wordstat.
- Агрегированные данные Яндекс.Метрики о конверсиях в популярных интернет-магазинах и интернет-гипермаркетах техники и электроники.
- Период: Q3’2018
- Гео: Россия