Закрываем дополнительные релевантные фразы
Сейчас
и
в Директе выполняют схожую задачу — отвечают за автоматическую работу с семантикой и помогают быстро нацелить рекламу на нужную аудиторию. Поэтому
. Если вы пользуетесь ДРФ, просим заранее проверить кампании и, если нужно, включить автотаргетинг, чтобы не потерять дополнительные показы объявлений и конверсии.
Даже у опытных специалистов на подбор ключевых слов может уйти до половины времени при настройке кампаний. Автотаргетинг позволяет на лету отрабатывать всю нужную семантику и в целом сэкономить ресурсы на старте. Он даёт возможность
— нужно написать только тексты объявлений и задать ставку за клик. Система индексирует тексты объявлений и страницы продукта и показывает её в ответ на релевантные запросы на поиске и подходящей целевой аудитории в сетях.
Вот один из примеров. «Пулковская логистическая компания» протестировала автотаргетинг для своей целевой аудитории в сегменте b2b, куда входят как менеджеры по логистике, руководители бизнесов, так и частные заказчики. В итоге в рекламной кампании с автотаргетингом получили долю конверсий 14,9% — в три раза выше, чем в кампании с ключевыми фразами, а цену лида — на 53% ниже*.
Мы постоянно совершенствуем работу автотаргетинга, причем не только за счёт обучения на накопленной статистике. Специальные команды асессоров регулярно проверяют, соответствуют ли объявления запросам, по которым были показы. Это помогает снижать процент ошибок и свести к минимуму случаи, когда система неверно трактует смысл запроса. Подробнее о том, как автотаргетинг устроен и как его включить, — в Справке Директа.
Новые названия для типов соответствия
В середине июля произойдёт ещё одно изменение: в отчёте по поисковым запросам синонимы сменят название, вместо них вы увидите семантическое соответствие, а для случаев, когда к показу приводили «родные» фразы — пословное соответствие. Это обновление в Мастере отчётов сделает статистику прозрачнее и позволит лучше оценить работу системы.
Что такое семантическое соответствие
В ответ на запрос пользователя поиск Яндекса подбирает результаты не по буквальному, а по смысловому, то есть семантическому, соответствию, чтобы показать полный список подходящих ответов. В такой логике работает весь поиск, и рекламные ответы — не исключение. За сопоставление смысла запросов и документов отвечает поисковая модель на основе нейронных сетей.
Объявления могут показываться по запросам, которые соответствуют по смыслу вашей ключевой фразе. Например, если пользователь набирает «установка отопления цена», он может увидеть результаты по запросу «стоимость монтажа отопления».
Подобранные синонимы, вернее, семантические соответствия, можно отсматривать в отчёте и добавлять в минус-фразы нерелевантные варианты. Существует огромное количество уникальных или просто очень редких запросов, которые слишком трудоёмко и поэтому бессмысленно отрабатывать вручную, зато можно и нужно отработать роботом в режиме реального времени. Семантическое соответствие позволяет не упустить такие формулировки целевых запросов и сейчас даёт в среднем 15% дополнительных кликов.
В целом автоматические технологии работы с семантикой помогают в реальном времени отвечать на реальный спрос и точнее работать с целевой аудиторией. Обязательно будем держать вас в курсе и расскажем о следующих этапах работы над ними.
Если у вас появятся вопросы, пишите или звоните в любое время — будем рады помочь!
* Полная версия кейса на sostav.ru
Материалы по теме
Поделитесь материалом в соцсетях